проект "Шаг за шагом по родному Прибайкалью"
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа)
Картотека коммуникативных игр, предназначенных для объединения восприятия и мышления детей в процессе участия в проекте. Игры имеют не только ценность общения, но и познавательную ценность. В процессе игры дети с удовольствием погружаются в мир природы Прибайкалья, постепенно наяинают ощущать себя погруженными в понимание пророды Прибайкалья, меняют отношение к растениям, животным, к воде и земле богатого сибирского края, становятся более внимательными и заботливыми не только по отношению к друг другу, но и к окружающему миру.К играм добавлена фонотека самых разнообразных звуков, которые можно услышать на берегах Байкала и в лесах Прибайкалья. Такой музыкальный фон не только обогатит представление о животном мире Прибайкалья, но и разнообразит любое мероприятие.Ссылка на фонотеку прилагается: https://vk.com/music/playlist/886417148_1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коммуникативные игры по теме Прибайкалья | 25.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект «Шаг за шагом по родному Прибайкалью»
Картотека коммуникативных игр для детей 4-6 лет.
«Баир и Илья, вместе мы друзья»
Цель: формировать чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе.
Дети стоят в кругу.
Вот Баир, вот Илья (протягивают ладони вперёд),
Ссориться нельзя (грозят в центр пальцем)!
Вот Баир, вот Илья (протягивают ладони вперёд, потом кладут себе на грудь),
Вместе мы друзья (взялись за руки)!
Вот Баир, вот Илья (протягивают ладони вперёд, потом кладут себе на грудь)
Ссориться нельзя (грозят друг другу пальцем)
Вот Баир, вот Илья (протягивают ладони вперёд, потом кладут себе на грудь)
Вместе мы друзья (обнимают друг друга).
«Звериное пианино»
Цель: развивать умение сотрудничать друг с другом.
Дети садятся в одну линию (получается клавиатура фортепиано). Ведущий раздает каждому ребенку карточки с изображениями животных, голосами которых будут звучать «клавиши» ( кошка, лайка, лиса, филин, медведь и т. д.). Ведущий, то есть «пианист», дотрагивается до голов детей («играет на клавишах»). А «клавиши» издают каждая свой звук.
Можно играть и на коленках – клавишах. Тогда можно ввести в игру еще и громкость звука. Если пианист легко дотронулся до клавиши – она звучит очень тихо, еле слышно, если сильнее – то громко. Если сильно – то «клавиша» говорить громко.
«Льдинка - ручеёк»
Цель: развивать у детей умение сотрудничать.
Ведущий показывает детям, как изображать льдинку — напряженной, вытянутой вперед рукой. Потом все вместе изображают ручеёк — мягкой изогнутой рукой. Затем ведущий дает детям разные команды. По команде «Льдинка!» — дети напрягают руку, изображая замёрзшую льдину, по команде «Ручеёк!» — расслабляют руку. Через некоторое время в упражнение можно включить вторую руку… Ведущий подчеркивает умение ребят действовать согласованно, вместе.
«Шаман»
Цель: содействовать формированию доверия в группе.
Дети встают в круг, кладут друг другу руки на плечи. Затем один из детей 31 становится «шаманом». Ему завязывают глаза и переводят в другое место круга. Теперь рядом с ним стоят другие. Положив руки на плечи стоящих рядом детей, «шаман» должен угадать, кто это.
«Грустный зайка»
Цель: желание ребенка заботиться, жалеть
Найдите среди мягких игрушек «пушистика» с печальным выражением мордочки. Прочитайте малышу стихотворение А.Барто, про несчастного брошенного зайку. Произносите за игрушку: «Меня почему-то никто не любит. И никто-никто со мной не играет». Ребенок обязательно схватит и прижмет ее к себе.
Игра «Вокруг Байкала»
Цель: развивать фантазию, умение оправдывать свое поведение.
Дети в творческом полукруге. Педагог предлагает им отправиться в путешествие по кругобайкальской железной дороге: «Ребята, перед вами стоит задача: придумать, где будет проходить ваш путь — по мостам, по горной тропе, по болоту; через тайгу, через туннели на поезде». Дети предлагают маршрут путешествия вокруг Байкала, используя декорации поезда, избушки, шторы как туннель. Итак, маршрут путешествия составлен, и дети начинают играть. В игре используются музыка народов, проживающих на территории Прибайкалья (буряты, эвенки, тофалары, русские сибиряки, якуты) шумовые эффекты — гром, дождь, шум бури, шторм, костюмы и маски.
Игра «В горах Хамар-Дабана»
Дети делятся на две команды. Ведущий говорит:
Мы в тайгу пойдём, там бруснику найдём.
Ребят мы громко позовём: «Ау-ау-ау!»
Они не отзываются, и только скалы дразнятся
Другая группа повторяет: «Ау-ау-ау!»
Упражнение повторяется 3-4 раза. «Ау» произносится громко, спокойно, тихо, шёпотом. Можно использовать и другие восклицания по очереди: «Эге-гей! Эй! Ой-ё-ёй! » и др.
Этюд «Тайга»
Воспитатель говорит: «В нашей тайге растут лиственницы, кедры, брусника, голубика, маслята, кустики багульника, жарки цветочки. Выберите сами себе растение, которое вам нравится. По моей команде мы с вами «превратимся» в таёжный лес. Как ваше растение реагирует:
-на тихий, нежный ветерок;
-сильный, холодный ветер;
-мелкий грибной дождик;
-ливень;
-ласковое солнышко?»
Игра «Кедровка»
Дети парами поворачиваются друг к другу и говорят:
« Ты – кедровка, я – кедровка.
(Показывают сначала на себя, потом на товарища)
Острым клювом бьем мы ловко.
(Прикасаются к своему носу, затем к носу товарища)
Перья гладкие твои, перья гладкие мои.
(Круговыми движениями гладят сначала плечи товарища, затем свои)
Глазки зоркие твои, глазки зоркие мои.
(легонько прикасаются к векам глаз товарища, потом – к своим)
Ты – дозорный, и я – дозорный!
(руку козырьком к голове приставляют)
Ты - молодец, и я - молодец.
(Прикладывают обе руки к своей груди, затем к груди товарища)
Никого в обиду не дадим! Всех-всех предупредим! (обнимаются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная программа "Край родной Прибайкалье"
Программа по приобщению к региональной культуре детей дошкольного возраста «Край родной Прибайкалье» /составители И.М. Ивлева, старший воспитатель, В.Н. Булутова, воспитатель, муниципальное бюдж...
ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Вместе весело шагать по улицам родного города».
Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического соз...
Методическое пособие: "По дороге мы шагаем, речь родную изучаем!"
Методическое пособие По дороге мы шагаем, речь родную изучаем!...
«Детскими шагами по родным просторам Златоуста»
В представленном материале прослеживается работа по ознакомлению родного края....
Проект по приобщению детей дошкольного возраста к региональной культуре Бурятии «Край родной Прибайкалье»
Славлю тебя Прибайкалье родноеКрай дорогой и любимый навекТы и таежное, ты и степноеИ благодарен тебе человекМой край родной, горжусь тобойЖиву тобой, дышу тобой,Задачи проекта:1. Воспитать уважение к...
Конспект НОД "Малыми шагами по родному краю. Балтийское море"
Цель: Формирование любви, активной жизненной положительной позиции по отношению к родному краю, Балтийскому морю, развитие экологического сознания через формирования представлений об окружающей действ...
Турнир знатоков на тему: «Прибайкалье – наш край родной!»
Цели: - расширять и систематизировать знания детей о растительном и животном мире родного края, о родном городе Иркутске и его истории, о сказках народов Прибайкалья...