«Танцуем, играем и поем - дружно с музыкой живём!»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tantsuem_igraem_i_poem_-_druzhno_s_muzykoy_zhivyom.docx | 27.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое музыкальное занятие для старшей группы «Танцуем, играем и поем - дружно с музыкой живём!»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК-технологий. Задачи: обучающие: - познакомить детей с разучиванием песни используя мнемотехнику; - поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности; - обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас новых слов (хор, дирижёр). развивающие: - способствовать развитию памяти, воображения; - развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки. воспитывающие: - воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью; - побуждать детей к двигательным импровизациям; - развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения. здоровьесберегающие: - создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения; - повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности; - формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности; - снижение зрительного напряжения; Оборудование: - фортепиано; - ноутбук; - музыкальный центр; - мультимедийный комплекс (стационарный экран + подвесной проектор); - стулья детские – по количеству детей; - цветы тканевые на резинке – по 2 на каждого ребёнка; - бабочки на резинке – по 2 на каждого ребёнка. Планируемый результат: - установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети); - создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия; - разучивание новой песни с последующим исполнением; - овладение навыками самомассажа. План НОД «Музыкальное приветствие» (имена) Игра «Ладошки» Похлопаем немножко И разотрем ладошки А теперь еще сильней, Чтобы стало горячей! Громче-громче, веселей, Ты ладошки не жалей! 3. Проводится пальчиковая гимнастика « Пальчики» 4. « Флейта и контрабас» муз. Г.Фрида 5. Распевка «Лесенка» Загадка: Утро начинает, Лучиком встречает. Светит нам в оконце Ласковое… (солнце) 6.Экспресс-разучивание песни «Солнышко» с использованием мнемотехники Песню спели вы прекрасно! Постарались не напрасно! А пока вы все трудились, Глазки наши утомились. 7.Зрительная гимнастика ««Лучик солнца» 8. Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук» Данная форма направлена на развитие: • координационной свободы движения, • чувства ритма, • внимания, • ансамблевой слаженности, • способности к двигательной импровизации. 9.Оркестр «Часики» Ход занятия: Дети под музыку спокойно входят в зал. М.Р: Здравствуйте, ребята! Как я рада встрече с вами! Придумано кем-то и просто и мудро. При встрече здороваться «Доброе утро»! «Здравствуйте!»- скажем, небу и птицам, «Здравствуйте!»- милым улыбчивым лицам. И, правда, ребята, при встрече, мы всегда говорим, такое простое слово: «Здравствуйте!» А ведь, сколько в этом слове тепла, добра, уважения, доброго отношения друг к другу. Ведь здороваясь, мы желаем друг другу здоровья и процветания, а это так важно. А хотите, я вас научу здороваться не только друг с другом, но и с самим собой, а именно – со всеми частями своего тела. Хотите? (ответ детей) Вы знаете, дети, что всё, чем мы с вами занимаемся в музыкальном зале, всегда проходит под музыку. И здороваться мы с вами тоже будем под музыку. Готовы? Ну, тогда, повторяйте все движения за мной. Логоритмическое упражнение с элементами пальчиковой гимнастики «Здравствуйте» С.Коротаева Дети: Ручки, ручки, просыпайтесь! Здравствуйте! Ласковые ручки наши! Здравствуйте! Пальчики сердитые! Здравствуйте! И ладошки, наши крошки! Здравствуйте! Наши ушки, наши щечки! Здравствуйте! Наши локоны и кудри! Здравствуйте! Вы друг другу улыбнитесь! Здравствуйте! И головкой поклонитесь! Здравствуйте! МР: Как здорово мы с вами поздоровались! Как вы думаете, чем мы можем здесь заняться? (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах). Правильно. Но для начала мы немного разомнем свои ручки и ножки. 1.«Музыкальное приветствие» МР: Ребята, выходите, Поближе подходите! Будем танцевать и песни распевать Прошу вас ребята движенье показать… (движения по показу воспитателя: приставной шаг) Ребята, подтянитесь! Друг другу улыбнитесь! Будем танцевать и песни распевать Прошу, вас ребята, движенье показать…. (движения по показу воспитателя : боковой галоп) Мы будем заниматься, Не будем отвлекаться! Будем танцевать и песни распевать Прошу вас, ребята, движенье показать. …. (движения по показу воспитателя: ковырялорчка) МР:А можно ли здесь поиграть? Так давайте поиграем в игру «Ладошки». 2.Игра «Ладошки» МР: Мы похлопаем немножко Хлопают в ладоши Разотрем свои ладошки Трут ладоши друг об друга А теперь еще сильней, Чтобы стало горячей! Трут ладоши более быстро и интенсивно Громче-громче, веселей, Ты ладошки не жалей! Какие бурные аплодисменты! А для кого они могут звучать? (для артистов) А давайте и мы сегодня вместе побудем артистами. Мы будем учиться красиво петь и танцевать. Артисты, занимайте места! Дети садятся на стулья. Музыкальный руководитель обращает внимание на осанку. МР: Итак, ручки-ножки мы взбодрили, а пальчики тоже хотят потанцевать. 3. Проводится пальчиковая гимнастика « Пальчики» ♦В гости к пальчику большому – шевелим большим пальчиком ♦Приходили прямо к дому: ♦Указательный и средний, - загибаем по названиям пальчики ♦Безымянный и последний ♦ Сам мизинчик – малышок ♦Постучался на порог. ♦Вместе пальчики друзья - сжимаем и разжимаем пальчики в кулачки ♦Друг без друга им нельзя. М.Р: Ребята. Вот теперь все в полном порядке. Посмотрите пожалуйста на изображение. Кто знает, какие это инструменты? ( На экране демонстрируются инструменты флейта и контробас) Дети называют. М.Р: Сейчас мы с вами послушаем как звучат эти инструменты. 4. Слушание « Флейта и контрабас» муз. Г.Фрида М.Р: Что вы знаете об этих инструментах? Дети: Флейта – это духовой музыкальный инструмент. Звук получается, когда в него вдувают воздух. С боку в инструменте есть отверстие. Контрабас – это струнный музыкальный инструмент. На нем можно играть смычком, а можно просто пальцами дотрагиваясь до струн. Это инструмент очень большой и тяжелый. Его музыкант ставит на пол, когда играет. А теперь давайте станем музыкантами и сыграем на воображаемой скрипке и контрабасе. Пусть каждый из вас возьмет себе музыкальный инструмент, какой сам захочет. (Звучит «Флейта и контрабас» Г. Фрида») Как звучала флейта? Какой у нее был голос? Дети: Нежный, легкий, тонкий, прозрачный, высокий) Как звучал контрабас? Дети: Грубо, тяжело, толстым, низким звуком. М.Р: Молодцы! Музыкальные инструменты все красиво поют, а вот нам, чтобы научиться красиво петь, для начала нужно подготовить наш голосок, и сделать зарядку для горлышка. 5.Распевка «Лесенка» МР: Наш голосок готов для пения, а какую песню мы будем петь, вы узнаете, если отгадаете загадку. Утро начинает, Лучиком встречает. Светит нам в оконце Ласковое… (солнце) А теперь ласково назовите его. (Солнышко) И сейчас я вам исполню песню «Солнышко» Музыкальный руководитель исполняет песню «Солнышко» МР: Ребята, так о чём эта песня? Правильно, мы в этой песне зовём солнышко. Покажите, как мы можем его позвать? Вспомните, что мы просим сделать солнышко? (глазками погляди, лучиком посвети) А есть слова в песне, которые повторяются несколько раз? (солнышко, глазками, лучиком) Как вы думаете, по характеру эта песня какая? (весёлая) Правильно, и петь её нужно как? ………..(легко и звонко) Я предлагаю вам сегодня разучить эту песню, а помогут нам картинки на экране 6.Экспресс-разучивание песни «Солнышко» с использованием мнемотехники. (слова и музыка А. Ярановой) Музыкальный руководитель напоминает детям о певческой позе, об осанке. Разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя. - Педагог работает со слайдами в режиме «стоп-кадр», совместно с детьми определяет текстовое значение каждой картинки. - Педагог вместе с детьми поет песню по картинкам – а capella, добавляя движения. - Педагог и дети исполняют песню под фонограмму с движениями. МР: Песню спели вы прекрасно! Постарались не напрасно! А пока вы все трудились, Глазки наши утомились. Давайте сделаем гимнастику для глаз. 7.Зрительная гимнастика ««Лучик солнца» М.Р: Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками) Ну-ка лучик, повернись, На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами0 Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду (Отводят взгляд влево) Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду. (отводят взгляд вправо) МР: Ну вот, наши глаза и отдохнули. Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором) Ребята, как вы думаете, а можно ли спеть музыку … руками? (ответ детей). Давайте попробуем? Мы же с вами артисты! Посмотрите, эта будет наша сцена. Мы с вами исполним хор рук, а помогут нам цветы и бабочки. Мальчики, встают за стульчиками и надевают на руки бабочки вот так…(показ) А девочки, занимают места на стульях, навевают цветы на руку вот так… (показ) «как варежка» Мальчики надевают на руки бабочки, а девочки цветы. А я буду дирижёр. Вы будете смотреть на меня, и делать как я. Посмотрите… На 1 часть музыки выполняют движения только девочки, на вторую – только мальчики, а на третью часть музыки – движения выполняем все вместе. 8.Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук» по методике Т.Боровик (двигательное двухголосие) МР: Как красиво! Вы – настоящие артисты! У нас получился замечательный хор рук! Оставляйте атрибуты на стульях и присаживайтесь на свои места. Раздается тиканье часов. МР: Друзья мои, прислушайтесь… что напоминает вам этот звук? Время-времечко бежит, Шепчут часики вот так: Посмотрите, у меня есть вот такие необычные часы. Представьте, ребята. Что каждый из вас – это часики. А ваши руки – это стрелочки. Сейчас мы возьмем музыкальные инструменты и сыграем «Часики» без предварительного разучивания. Важно помнить – кто главный в оркестре? Правильно, дирижер! 9. Оркестр «Часики» МР:. А кто хочет быть дирижером? Пьеса исполняется еще раз с выбранным дирижером из детей. МР: Наши часики плясали и немножечко устали. Предложить положить музыкальные инструменты. МР: Ребята, а какое у вас сейчас настроение? А можете ли вы мне показать своё настроение? (ответ) Мне очень понравилась наша встреча. А что в нашей встрече показалось вам наиболее интересным? А какое задание было трудным? (ответы детей) Поверьте мне, что таких музыкальных и талантливых артистов я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»! Но наши часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу. Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы играем и поем, очень дружно мы живем!
Предлагаю фотографии моих воспитанников в разных видах деятельности....
Дружно с мамочкой живем - играем, мастерим, поем.
Развлекательная программа ко Дню Матери для старших дошкольников, составленная с учетом ФГОС....
Развлечение с детьми младшего дошкольного возраста "Мы играем и поем-вместе дружно мы живем!"
Развлечение в средней группе с участием родителей. В гости к детям приходит Незнайка....
«Мы играем и поем» Развивающие игры с музыкой
Развивающие игры с музыкой...
Конспект занятия «Мы играем и поем- дружно с музыкой живем!» (старшая группа)
Конспект занятия«Мы играем и поем- дружно с музыкой живем!» (старшая группа)...
Музыкальное занятие для старшей группы «Танцуем, играем и поем - дружно с музыкой живём!»
Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК-технологи...