НОД "Русский фольклор"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Гараева Венера Раулевна

 

Технологическая карта открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста

 

                                                                                                                                                           Муз. рук. Гараева Венера Раулевна 

Тема: «Русский фольклор»

Возрастная группа: старшая группа ( 5-6 лет)

Форма НОД: Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность, игровая.

Форма огранизации: Групповая, подгрупповая.

Учебно- методческий комплект:  

  1. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду.

      Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

  1. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа    

    и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Средства наглядные: музыкальные инструменты, демонстрация плетеной корзины.

Оборудование: компьютер, музыкальный центр.

                                 

ЦЕЛЬ:  Закрепление изученного и освоение нового материала по основам музыкальной грамоты.

 

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные:

-  повторить и закрепить знания о жанрах в музыке, русских народных музыкальных инструментах, песнях и танцах.

Развивающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость;

-развивать сенсорные способности и звуковысотный слух;

-развивать певческий голос и выразительность движений.

Воспитательные:

-   Прививать интерес и  любовь к музыке;

 

 

 

 

 

 

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению

запланированных результатов

Планируемый результат

I Этап.

Приветствие

Цель:

Мотивировать детей на эмоциональное включение и игровую деятельность. Положительно настроить детей на совместную работу в группе.

 

 

 

 

 

 

I Этап

Музыкально- ритмические движения

Цель:Актуализация  и систематизирование пройденного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III Этап

Слушание

Цель:Знакомство с м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети входят в зал под марш  и встают в круг.

Муз.рук.(М.Р,) Здравствуйте, ребята! Скажите мне пожалуйста под какой жанр музыки вы зашли в зал? А какие еще жанры в музыку вы знаете? Как ваше настроение?

Давайте мы с вами поприветствуем друг друга, улыбнемся друг другу и споем «Здравствуйте ребята»

 

 

 

 -Ребята,  какое время года у нас за окном?

 Посмотрите ребята, сколько  осенних листьев оказалось у нас в зале. Давайте сейчас каждый из вас возьмет себе по два листочка и встанет в круг.

 

Танец «Листик, листик, листопад»

 

Молодцы, ребята, а сейчас давайте с вами вместе попробуем сделать осенний листопад?

Подкидывайте листочки, посмотрите как красиво у нас стало, как в осеннем лесу.

А сейчас, соберите листочки и вновь вставайте в круг. Звучит отрывок русской народной музыки.

Ребята, скажите мне пожалуйста что за музыка у нас зазвучала, что можно под нее делать? Оказывается ребята, раньше на Руси танцевали танцы в кругу их и назвали хороводами. Давайте мы тоже с вами поводим хоровод.

 

Хоровод «На горе то калина»

 Ну а сейчас присаживайтесь на стульчики.

 

Распевание детей.

 А сейчас ребята, вы должны узнать по отрывку  песню, которую вы уже хорошо знаете.

 Пропевание с детьми песни «Здравствуй, осень золотая»

 

Молодцы ребята, ну а сейчас давайте мы с вами послушаем музыкальный отрывок. Ваша задача: внимательно послушать, описать  настроение, характер этой музыки. И попытаться узнать, какие музыкальные инструменты исполняют эту музыку.

 Звучит отрывок РНП

Ребята, какое настроение у этой музыки, характер? А какие музыкальные инструменты исполняют эту музыку. А как называется группа инструментов исполняющих эту музыку?

Правильно Оркестр русских народных инструментов.

А сейчас ребята, давайте мы с вами попробуем создать свой оркестр русских народных инструментов.

 

«Оркестр русских народных инструментов»

 

 

1.Встает вместе с детьми в круг

2. Пропевает приветствие

 

 

  1. Сосредотачивают внимание на педагоге.
  2. Отвечают на вопрос педагога

3. Пропевают приветствие

Проявляет эмоциональную отзывчивость. Активно участвует в общении с педагогом.

Проявляет волевое начало (произвольность)

 

Основой.

Этап накопления и систематизирования знаний о музыке.

 

Цель: обогащение и активизирование знаний детей о музыке.

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.

 

Цель: обобщение полученных знаний

Ну что ребята, тогда закройте свои глаза и мы продолжим свое путешествие.

 М.Р.: Ребята, посмотрите мы попали в гости к веселым ноткам! 

 (Появляется нотный стан)

 Кто вспомнит, как называется дом, где живут ноты?

 Сколько линеек в нотном стане? (5)

 Как зовут «короля» всех нот? (Скрипичный ключ)

 Сколько нот в музыкальной палитре.  7.

Давайте их споем.

(дети поют гамму)

 

М.Р.:Ребята, скажите что вы еще знаете о звуках? какие звуки бывают?  (длинные и короткие)

а давайте мы с вами прохлопаем разный ритм?

А какими бывают музыкальные звуки? (тихие-громкие, высокие-низкие)

Покажите, пожалуйста, на нотном стане, где низкие звуки?

Где высокие?Ребята, посмотрите какие вы молодцы, вы ответили на все вопросы и нашли первую строку из песни нашего Зайчика.

(Появляется строка-В лесу родилась елочка)

М.Р. Отправимся дальше в путь?

Звучит барабанная дробь.

М.Р:   Ой, как интересно, куда же мы попали?

Может вы узнали музыкальный инструмент?

Правильно, это барабан.

А давайте послушаем, какие еще музыкальные инструменты прозвучат для нас?

- треугольник

-колокольчик

-деревянные ложки

- трещотка

-баян

Игра на детских музыкальных инструментах «Веселый оркестр»

(Появляется вторая строка песни- В лесу она росла)

 

                Закрываем глаза- кружимся со снежинками.

 

М.Р: Ребята, слышите, музыка какая-то играет.

Что это за музыка?

М.Р. А какая эта музыка песенная, маршевая или танцевальная?

- Марш-

 -Танец  «Полька»

 

Правильно, мы попали на полянку, на которой все животные любят танцевать. А давайте мы тоже потанцуем вместе с нашим зайчиком на этой поляне.

Дети выходят а ковер- встают в круг

Танец «Полька»

(появляется 3 строка –Зимой и летом стройная)

 

М.Р: Опять какая – то музыка звучит. Вам она, случайно не знакома?  (Знакома)

Что же это за жанр?   (ПЕСНЯ)

М.Р.  Правильно, ведь мы сейчас оказались на полянке, на которой все ее жители любят петь.

Давайте споем песню для всех ее жителей про детский сад.

      ПЕСНЯ «Детский сад»

(появляется последняя -Зеленая была)

 

 

М.Р.:  Ну что ребята, мы с вами побывали в волшебной стране музыки и помогли нашему зайцу найти все строчки из его любимой песни.

Давайте послушаем эту песню.

«В лесу родилась елочка»

 

М.Р.Теперь ребята скажите  пожалуйста, понравилось вам путешествовать в стране музыки?

        Что больше всего вам запомнилось в

нашем путешествии?  (ответы детей.)

 

 

 

 

Активизирует знания детей о музыке:

-задает вопросы, стимулирует процесс мышления,

-рассказывает, обсуждает вместе с детьми, объясняет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-задает вопросы, стимулирующие процессы мышления

-комментирует высказывания

-подводит итоги

-внимательно слушают педагога

- отвечают на вопросы

-выражают свои представления о музыке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-дети отвечают на вопросы педагога

- высказывают свое мнение, что им больше всего понравилось на занятии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- дети проявляют активный интерес

-актуализируют уже полученные знания по музыке

-осваивают новый материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-обобщение полученных знаний

 

Открытость

Заяц. Спасибо вам ребята, вы помогли мне найти слова моей любимой песни,  а вам понравилась песня про НГ?

Я надеюсь вы выучите ее к НГ и споете ее на празднике. В память о

путешествии я хочу вам подарить маленькие нотки.

(Музыкальный руководитель раздает ноты)

 

Я хочу вас, ребята поблагодарить за такое замечательное занятие и приглашаю вас на следующее. Я вас буду ждать. До свидания!

 

- педагог выражает признательность, благодарит детей за активное участие в процессе

-мотивирует детей для дальнейшего познавательного интереса

 

- эмоционально отзывчивы

-дети довольны своими результатами

-получают стимул к дальнейшему освоению музыкального материала

 

 

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция жанров русского фольклора и фольклора народов Севера как условие формирования бережного отношения к природе у детей.

Охрана природной среды является одной из актуальных задач современного общества. От ее правильного решения зависит успешное развитие экономики, благосостояние нынешних и будущих поколений людей планет...

Образовательная область "Чтение художественной литературы". Подготовительная группа. Русский фольклор. Фольклор народов мира.

Материал представляет собой сборник текстов художественных  произведений для детей подготовительной группы по разделам: "Русский фольклор", "Фольклор народов мира"....

Фольклор в детском чтении. Малые фольклорные жанры. Детский фольклор. РЕФЕРАТ

Воспитание ребенка словом начинается с фольклора, устной народной словесности. Использование разного жанра фольклора с первых же лет жизни ребенка помогает в его гармоничном интеллектуальном и эмоцион...

Дидактическая роль фольклора в формировании личности дошкольника. Классификация и терминология детского музыкального фольклора.

Познакомить родителей с  с русским народным фольклором, приобщить родителей к русскому народному фольклору, дать представление о терминологии детского музыкального фольклора....

ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. КЛАССИФИКАЦИЯ И ТЕРМИНОЛОГИЯ ДЕТСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА.

Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возрастаФольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста.Классификация и терминология детского музыкального фольклорСобирание и изу...

Проект «Нас учит говорить фольклор» Развитие речи детей раннего возраста средствами малого русского фольклора

Существенную роль в процессе развития речи детей дошкольного возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполн...