Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста
статья по музыке
Я участвовала в XXII Всероссийском конкурсе (региональный этап),который проводит "Воспитатели России". Вот такую работу предоставила на оценку жюри. на её основе создала видео-ролик и отправила на конкурс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вся работа написана мной.Инновации используемые в музыкальном воспитании дошкольников. | 18.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста
Я, Свинарева Елена Петровна - музыкальный руководитель высшей категории детского сада №7 «Солнышко» города Белая Калитва Ростовской области. Музыкальный руководитель – это педагог по вокалу, концертмейстер, хореограф, сценарист, режиссер – постановщик, оформитель в одном лице и я этим занимаюсь 38 лет.
Я, как музыкальный руководитель, выполняю особую роль в воспитании ребенка, наполняю жизнь детей в детском саду музыкой, сказкой, добротой, создаю благоприятный эмоциональный климат взаимопонимания и любви. Я стараюсь не отставать от современных технологий и постоянно повышаю квалификацию в разных направлениях, что несомненно способствует всестороннему развитию воспитанников, формированию творческих способностей, а также развитию индивидуальных качеств средствами музыки, возможности добиваться высоких результатов. Среди моих воспитанников есть дипломанты и победители Российских интернет – конкурсов, городского фестиваля детского творчества «Надежда». Моя позиция как педагога заключается в том, чтобы создать условия для приобщения детей к музыкальному искусству посредством интеграции различных видов музыкально-художественной деятельности; повышая мотивационную готовность, сочетая традиционные средства обучения с применением ИКТ, сместив акценты музыкального восприятия от словесных представлений к наглядным образам; способствую развитию личности ребенка. Я сама активно участвует в интернет - конкурсах педагогического мастерства, в работе сетевых профессиональных сообществ, и имею награды: дипломы за первые, вторые и третьи места в конкурсах для педагогов с детьми - «Рассударики», «Талантоха», «Дружба талантов», « Дом знаний», «Солнечный свет»; грамоты Отдела Образования Белокалитвинского района, Усть-Белокалитвинского казачьего юрта, а так же Благодарственное письмо Министерства Общего и Профессионального Образования Ростовской области.
В каждой возрастной группе образовательная деятельность «Музыка» проводится два раза в неделю от 10 до 30 минут согласно возрасту детей.
Музыкальные занятия с детьми дошкольного возраста настраивают и готовят дошколят для вступления в мир музыки, что важно для будущего понимания и восприятия ребёнком красоты, гармонии, мира и себя.
Развивая музыкальность (чувство ритма, интонацию, звуковысотный слух, музыкальную память) выбираю музыкальный материал, формирую способность ребёнка воспринимать разностилевую музыку, прививаю вкус, развиваю певческий диапазон, знакомлю с азами теории музыки; учу слушать и слышать музыку; развиваю эмоциональность, сопереживание, способность созерцать; формирую способность передачи музыки через движение, пластику, развиваю двигательную свободу, координацию, коммуникативность, чувства партнёрства; увлекаю детей фольклором и творчеством композиторов, воспитывает чувство уверенности.
Я много лет проработав с детьми, в процессе музыкальных занятий применяла различные технологии. По моему мнению, самым успешным было применение Квест-технологии. Эта педагогическая находка предполагает в качестве результата усвоения воспитанниками определенного комплекса знаний, умений, навыков, имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, четкие правила и обязательно имеет руководителя (наставника).
Работая в Квест – технологии образовательный процесс организую в форме обучающей игры, творческой, познавательной и поисковой деятельности детей, где педагог четко определяет вид квеста, цель, линию, процесс и ожидаемый результат.
В процессе музыкальных занятий с детьми Квест – технология - незаменимый помощник. Она усиливает стимуляцию и мотивацию к дальнейшей музыкальной деятельности. Ребенок, находясь постоянно в поиске, нацелен на результат и заинтересован развитием сюжета. Задания в квесте строятся на основе форм и видов музыкальной деятельности дошкольников: слушание, пение, музыкально-ритмические движения и игра на детских музыкальных инструментах.
Для того чтобы активизировать внимание и переключаемость во время слушания музыки включаю видеоряд к музыкальным произведениям и знакомстве с жанрами музыки. При этом активизируется словарь по теме, используются выразительные средства языка при описании образов; воспитываются элементы эстетики у детей старшего дошкольного возраста, они приучаются художественно воспринимать образы.
Чтобы легче узнавать и запоминать различные перестроения, элементы движений и их последовательность в танце использую мнемотаблицы и подговорки. У детей постепенно формируется развитие координации речи с движением, произвольность внимания, двигательный самоконтроль, целостность движений, активизируется воображение.
На квест – занятиях и не только, по картинкам-подсказкам разучиваю с детьми различные попевки, упражнения для развития голосового аппарата. По картинкам-подсказкам (мнемотаблицы) дети узнают и запоминают тексты песен, видят направление мелодии – это помогает развивать зрительную память, логическое мышление, интонирование.
Чтобы развить у детей чувство ритма, темпа, лада, высоты звука - я использую музыкально-дидактические игры. При помощи программы SMART мною созданы интерактивные дидактические игры, использование которых на квест - занятиях, помогают мне поддерживать интерес детей и развивать их музыкальные способности.
Для развития координационной свободы движения, чувства ритма, внимания, ансамблевой слаженности, способности к двигательной импровизации, в работе с детьми применяю «Хор рук». Данная форма интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного двухголосия, в котором все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих - «дирижеров».
Развивать коммуникативные навыки, двигательную координацию, чувство ритма способствуют коммуникативные танцы. Дети, исполняя такие танцы, на квест – занятиях и развлечениях, раскрепощаются эмоционально, что способствует созданию атмосферы приятия друг друга.
Использование на квест – занятиях крупномасштабно (через все тело) координационно-подвижные игры, которые дают ощущение музыкальной динамики, темпа, исполнительского штриха, речевого и пластического интонирования, что является их музыкальным содержанием и способствует развитию всех перечисленных навыков.
Пальчиковые игры оригинальны и интересны тем, что представляют собой миниатюрный театр, где актёрами являются пальцы. Текст находит здесь не буквальное отражение: определённая жесто-смысловая символика «взывает» к своей расшифровке и интерпретации.
Чем большее количество анализаторов используется в процессе развития музыкального слуха, тем полнее и прочнее знания детей.
Играя со звуками, я выделяю условно следующие направления:
-звучащие жесты и музыка моего тела;
-шумовые инструменты (традиционные и самодельные);
- музыка природы.
Игры типа «Послушай себя» использованные в квесте, позволяют детям ощутить радость открытия того, что природа наделила человека огромным многообразием звуков. Их можно воспроизвести, используя возможности собственного тела (голосом, руками, ногами, губами) как своеобразного и оригинального инструмента. Понимание ребенком тесной связи себя и природы – основная цель игры.
Тактильные ощущения очень важны в развитии детей. Игра на детских музыкальных инструментах (бубнах, ложках, барабанах, трещотках, колокольчиках, маракасах, треугольниках, металлофонах, ксилофонах) - способствует общему развитию умственных способностей, психических процессов: мышления, памяти, внимания, слухового восприятия, развитию мелкой моторики, двигательной реакции.
Развлечения с использованием Квест – технологии (квест – бродилки), увлекательны, познавательны и любимы детьми. Квест - занятия наполненное различными видами и формами музыкальной деятельности, помогают мне, как музыкальному руководителю, активизировать действия детей, оказывать необходимую помощь, подбадривать замкнутых, неуверенных в себе. Создавая благоприятный эмоциональный фон, побуждать детей к поиску творческих решений различных задач, что способствует детям реализовать свои потребности в общении с музыкой, желание попробовать себя в разнообразных видах музыкальной деятельности, проявить самостоятельность и творчество. Все это позволяет постепенно развивать у детей музыкальные способности, навыки музыкальной деятельности, содействовать социальной адаптации детей.
Контингент детей не однороден по степени освоения программы, поэтому необходимо создать такие условия, которые позволят всем детям активно войти в мир музыки, развивать музыкальные способности, координацию слуха-голоса-зрения-движения, формировать коммуникативные навыки посредством основных видов музыкальной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление из опыта работы "Инновационные технологии в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста"
Процесс информатизации общества стремительно движется вперед, и у детского сада нет иного выбора, как адаптации его к информационному веку. По сравнению с традиционными формами музыкальн...
"Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста"
Здоровье ребенка - это не только отсутствия болезней и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в последнее время становится приор...
Создание условий для использования инновационных технологий в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
Педагоги дошкольных образовательных учреждений всегда отличались особой восприимчивостью ко всему новому. Развитие общеобразовательной практики способствует проявлен...
Проект « Использование информационно-коммуникационных технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста»
Введение Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникативные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, и с...
Тема: «Практическое применение инновационных технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста. Внедрениекейс-методов в практику работы музыкального руководителя».
МБОУ –Питлярская СОШ «Образовательный центр» Подготовила: Садкова Е.Г, ...
Мастер - класс на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста» для слушателей курсов повышения квалификации ИРО РТ
Цель: трансляция эффективного опыта использования здоровьесберегающих технологий в процессе музыкально - оздоровительной работы с детьми....