Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста "Приметы весны"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Корней Татьяна Владимировна

Материалы для сценария досуга "Приметы весны" для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsena.docx16.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                Сценарий досуга «Приметы весны»

            для детей младшего дошкольного возраста.

Дети получают письмо от лисёнка Рыжика. Воспитатель читает:

«Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам лисёнок Рыжик. У меня случилась большая беда - я никак не могу разбудить от зимней спячки своего друга медвежонка Тимошу. А всё потому, что в наш лес весна никак не приходит. Прошу вас помочь разбудить Тимошу, а то мне без него очень скучно!

Чтобы вам было легче найти наш лес, я высылаю вам компас, который укажет дорогу к нам.»

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие

-В дорогу, в дорогу нас музыка зовёт.

Сегодня в лес весенний наш детский сад идёт.

 С помощью компаса они находят лес, в котором живут Рыжик и Тимоша.

Воспитатель:    

- Вот мы и пришли в лес, в котором живут наши друзья. Только сюда весна, похоже, даже не заглядывала, здесь очень мрачно, холодно и темно. Чтобы она побыстрей сюда пожаловала, давайте вспомним нашу весеннюю закличку.

Дети водят хоровод и вместе с воспитателем произносят закличку:

- Идёт матушка-весна

Отворяй-ка ворота

Первый март пришёл

Снег с полей сошёл,

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь.

А уж как пришёл май,

Сколько хочешь гуляй!

Воспитатель: Ребята, кого нам нужно позвать, чтобы в этом лесу потеплело, начал таять снег, ожила природа?

Дети: Солнце!

Вместе: Солнышко-вёдрышко,

               Выгляни в окошечко!

                Солнышко, нарядись,

                Красное, покажись!

А теперь поможем солнышку быстрей засверкать на небе.

Воспитатель предлагает детям собрать из частей макет солнца.

По окончании воспитатель предлагает отправиться дальше в путь, но вдруг замечают, что солнышко растопило снег и потекли ручейки.

Ребёнок читает стихотворение:

-Побежали по дорожке

Ручейков весенних ножки,

Побежали, засверкали,

Ты догонишь их?

-Едва ли!

Воспитатель предлагает перепрыгнуть через ручеёк, чтобы не намочить ноги, дети по очереди прыгают, путешествие продолжается.

На пути детей появляется река, на которой начался ледоход. Дети, перепрыгивая с льдины на льдину, переправляются на противоположный берег.

 Воспитатель обращает внимание детей на то, что в лесу нет проталин:

-А давайте поможем солнышку быстрей растопить снег и нарисуем проталины!

Дети на большом белом ватмане рисуют проталины. Ребёнок читает стишок:

-Проталинки, проталинки-

Веснушки на снегу!

На них подснежник маленький

Проклюнется: ку-ку!

Воспитатель:

-Чтобы на наших проталинках скорее появились подснежники, давайте с вами поиграем в игру «Собери цветок». Дети из частей (стебельки, листочки, лепесточки) собирают подснежники и располагают их на проталинках.

Ребёнок читает стихотворение:

-На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький подснежник.

Воспитатель:

-Ребята, а вы заметили, как здесь тихо и грустно? Кто из вас догадался-почему?

Дети:

-Потому что не слышно пения птиц.

Воспитатель предлагает сделать для них домики, чтобы птицы быстрей вернулись в этот лес. Все вместе собирают макет скворечника.

Воспитатель: Птички очень обрадовались нашему подарку и вернулись сюда! Послушайте, как они радуются. (Звучит аудиозапись с пением птиц).

Воспитатель:

-Вот мы и пришли к берлоге медвежонка Тимоши, смотрите, возле неё плачет Рыжик. Он так и не смог разбудить своего друга. Давайте ему поможем!

Дети стучатся в берлогу и зовут медвежонка.

Из берлоги выходит сонный Тимоша и говорит:

-Кто здесь кричит и стучит в мою дверь?

Оглядываясь по сторонам, спрашивает:

-А что это произошло в моём лесу? Когда я ложился спать, была осень. А теперь здесь всё изменилось, какое же время года наступило?

Воспитатель:

-А вот отгадай загадку наших ребят, тогда и узнаешь!

Ребёнок:

-Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В улей пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет,

Кто знает,

Когда это бывает?

Медвежонок затрудняется с ответом, дети помогают определить время года.

Ребёнок читает стихотворение про весну:

-Весна, весна,

Текут ручьи,

Весна, весна

Летят грачи,

Весна, весна

Цветут цветы,

Пришла весна,

Как рады мы!

Медвежонок просит ребят погулять с ним по лесу и ещё раз рассказать об изменениях в природе, о приметах весны.

Медвежонок и Лисёнок благодарят ребят и предлагают на прощанье поиграть в игру «Медведь в берлоге» (Дети становятся в круг, в середине которого спит мишка. Дети вокруг него водят хоровод, приговаривая:

-Медвежонок, медвежонок

Спит в своей берлоге.

Громко не кричите,

Мишку не сердите,

Тихо подходите,

Ласково будите.

Дети подходят к мишке и будят его. Мишка просыпается и догоняет их.

Игра проводится несколько раз.

Воспитатель:

-Вот спасибо Тимоша и Рыжик, повеселились от души! Но нам пора прощаться и отправляться в детский сад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста "День Победы"

Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие гендерной принадлежности, патриотических чувств. Формирование доступных пониманию...

Досуг для детей младшего дошкольного возраста "В гости к Весне"

Дети расширяли своё предстовление о весне, слушали под фонограмму звуки пения птиц, играли в задорную игру "Солнышко и дождик". У детей создалось доброе, радостное настроение от приближения весны....

Как Колобок весну встречал - сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий содержит множество стихов, а также достаточное количество сказочных персонажей, что дает возможность задействовать в постановке наибольшее количество детей группы. Литературный материал помог...

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ПЕРЕХОД ИЗ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКИЙ САД)

Цель: создать в группе доверительную атмосферу для дальнейшего сотрудничества детского сада и родителей....

Сценарий спортивного досуга для детей младшей группы «Пришла весна!»

Сценарий спортивного досуга для детей младшей группы«Пришла весна!» Цель: Создать праздничное настроение детей, закрепить представления о весне, как о времени года. Задачи: ...