Музыкально-дидактическая игра «Божья коровка»
методическая разработка по музыке
Наступило долгожданное лето, и на зеленой полянке собрались подружки-божьи коровки. Чем бы заняться, чтобы не скучать?
«Я научилась летать!» - сказала весело одна божья коровка.
«Мы – тоже!» - ответили ей подружки.
Потихоньку потянем одну божью коровку и узнаем, что звук бывает коротким или длинным. Вытягиваем вторую и пропеваем гласные звуки («а», «у», «о» и др.), пока не вытянем весь шнурок из коробочки.
Раскладываем короткие и длинные шнурки для сравнения на столе. Составляем из них разные рисунки —прямые линии – вверх вниз.
Закрепляем понятие о коротких и долгих звуках, выкладывая ритмические цепочки божьими коровками: ТА-ти-ти-ТА-ТА; ти-ти-ТА-ти-ти-ТА и др.
На прогулке можно закрепить полученные знания и умения: выложить ритмические формулы камешками и ракушками, осенью – опавшими разноцветными листочками.
Дети учатся не только слышать, но и видеть музыку в окружающем их мире – в танце божьих коровок, в кружении невесомой снежинки, в стуке дождя и дуновении весеннего ветерка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdi_bozhya_korovka.docx | 12.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-дидактическая игра «Божья коровка»
(на основе методической разработки Е.Ю.Матвиенко)
Наступило долгожданное лето, и на зеленой полянке собрались подружки божьи коровки. Чем бы заняться, чтобы не скучать?
«Я научилась летать!» - сказала весело одна божья коровка.
«Мы – тоже!» - ответили ей подружки.
Потихоньку потянем одну божью коровку и узнаем, что звук бывает коротким или длинным. Вытягиваем вторую и пропеваем гласные звуки («а», «у», «о» и др.), пока не вытянем весь шнурок из коробочки.
Раскладываем короткие и длинные шнурки для сравнения на столе. Составляем из них разные рисунки —прямые линии – вверх вниз.
Закрепляем понятие о коротких и долгих звуках, выкладывая ритмические цепочки божьими коровками: ТА-ти-ти-ТА-ТА; ти-ти-ТА-ти-ти-ТА и др.
На прогулке можно закрепить полученные знания и умения: выложить ритмические формулы камешками и ракушками, осенью – опавшими разноцветными листочками.
Дети учатся не только слышать, но и видеть музыку в окружающем их мире – в танце божьих коровок, в кружении невесомой снежинки, в стуке дождя и дуновении весеннего ветрка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие: Развивающая игра "Божья коровка"
Развивающая игра «Божья коровка» - это увлекательнейшая игра для детей, которая позволяет видоизменить подход к развитию у детей фонематических категорий, слоговой структуры слова. В этой игре т...
Игра «Божья коровка»
Цель: закреплять умение выделять в слове первый и последний звук. Материал: кружочки из картона черного цвета....
Дидактическая игра "Божьи коровки"
Дидактическое пособие на обогащение сенсорного опыта детей....
Дидактическая игра "Божьи коровки и ромашки"
Дидактическая игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.Цель: формирование представления у детей об отношении чисел в чсиловом ряду, умение определять и называть предыдущее и последую...
Дидактическая математическая игра «Божьи коровки» для детей старшего дошкольного возраста
описание игры представлено в игровой форме....
Конспект открытого мероприятия игра «Божья коровка» в рамках Дня открытых дверей. во 2- й младшей гр
Игра «Божья коровка» направлена на создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие умения действовать соответственно правилам игры; развитие координации движений, о...
Дидактическая настольная игра "Божьи коровки "
Данная дидактическая игра направлена на закрепление навыков счета в пределах первого десятка....