Музыкально-дидактическая игра «Божья коровка»
методическая разработка по музыке

Иванова Людмила Андреевна

Наступило долгожданное лето,  и на зеленой полянке собрались подружки-божьи коровки. Чем бы заняться, чтобы не скучать?

«Я научилась летать!» - сказала весело одна божья коровка.

«Мы – тоже!» - ответили ей подружки.

Потихоньку потянем одну божью коровку и узнаем, что звук бывает коротким или длинным. Вытягиваем вторую и пропеваем гласные звуки («а», «у», «о» и др.), пока не вытянем весь шнурок из коробочки.

 

Раскладываем короткие и длинные шнурки для сравнения на столе. Составляем из них разные рисунки —прямые линии – вверх вниз.

Закрепляем понятие о коротких и долгих звуках, выкладывая ритмические цепочки божьими коровками: ТА-ти-ти-ТА-ТА; ти-ти-ТА-ти-ти-ТА и др.

 

На прогулке можно закрепить полученные знания и умения: выложить ритмические формулы камешками и ракушками, осенью – опавшими разноцветными листочками.

 

Дети учатся не только слышать, но и видеть музыку в окружающем их мире – в танце божьих коровок, в кружении невесомой снежинки, в стуке дождя и дуновении весеннего ветерка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdi_bozhya_korovka.docx12.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-дидактическая игра «Божья коровка»

(на основе методической разработки Е.Ю.Матвиенко)

Наступило долгожданное лето, и на зеленой полянке собрались подружки божьи коровки. Чем бы заняться, чтобы не скучать?

«Я научилась летать!» - сказала весело одна божья коровка.

«Мы – тоже!» - ответили ей подружки.

Потихоньку потянем одну божью коровку и узнаем, что звук бывает коротким или длинным. Вытягиваем вторую и пропеваем гласные звуки («а», «у», «о» и др.), пока не вытянем весь шнурок из коробочки.

Раскладываем короткие и длинные шнурки для сравнения на столе. Составляем из них разные рисунки —прямые линии – вверх вниз.

Закрепляем понятие о коротких и долгих звуках, выкладывая ритмические цепочки божьими коровками: ТА-ти-ти-ТА-ТА; ти-ти-ТА-ти-ти-ТА и др.

На прогулке можно закрепить полученные знания и умения: выложить ритмические формулы камешками и ракушками, осенью – опавшими разноцветными листочками.

Дети учатся не только слышать, но и видеть музыку в окружающем их мире – в танце божьих коровок, в кружении невесомой снежинки, в стуке дождя и дуновении весеннего ветрка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие: Развивающая игра "Божья коровка"

Развивающая игра «Божья коровка» - это увлекательнейшая игра для детей, которая позволяет видоизменить подход к развитию у  детей фонематических категорий, слоговой структуры слова. В этой игре т...

Игра «Божья коровка»

Цель: закреплять умение выделять в слове первый и последний звук. Материал: кружочки из картона черного цвета....

Дидактическая игра "Божьи коровки"

Дидактическое пособие на обогащение сенсорного опыта детей....

Дидактическая игра "Божьи коровки и ромашки"

Дидактическая игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.Цель: формирование представления у детей об отношении чисел в чсиловом ряду, умение определять и называть предыдущее и последую...

Конспект открытого мероприятия игра «Божья коровка» в рамках Дня открытых дверей. во 2- й младшей гр

Игра «Божья коровка» направлена на создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие умения действовать соответственно правилам игры; развитие координации движений, о...

Дидактическая настольная игра "Божьи коровки "

Данная дидактическая игра направлена на закрепление навыков счета в пределах первого десятка....