сценарий весеннего праздника "Встреча жаворонка"
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа)

Сценарий календарного весеннего праздника "Встреча жаворонка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_veseniiy_prazdnik_vstrecha_zhavoronka.doc40.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

-1-

Сценарий "Весенний праздник «Встреча жаворонка."

Цель: ознакомление детей с русскими народными традициями встречи весны.

Задачи:

- расширить представление детей о календарных праздниках русского народа,

- воспитание уважение и любовь к народным праздникам и обрядам.

Дети входят в зал с птичками и поют весенние заклички:

1 группа:

Жаворонки, ноги тонки, (становятся в круг)

Прилетите к нам,

Принесите нам,

Конфетки на ветку,

Весну красну,

Лето теплое (ю)

2 группа:

Чу-виль-виль, жаворонушки,

Прилетите к нам,

Принесите нам,

Весну красну.

Лето теплое,

Нам зима-то надоела,

Весь хлеб у нас поела.

3 группа:

Жаворонок - дуда,

Прилети к нам сюда,

Нам зима-то надоела,

Хлеб, соль у нас поела,

Кыш.

1 ребенок:

Жаворончек молодой на проталинку весной. (3 раза поет, идет в круге).

2 ребенок:

Весна красна, на чем пришла? (поет, идет в круге)

На кнутике, на хомутике,

Чу-виль-виль, жаворонушки.

3 ребенок:

Жаворята, жаворята, (поет, идет в круге)

Вы не клюйте мои ноги,

Вы ходите на дугу,

Распевайте на лугу,

-2-

Дедушка, бабушка, дайте жавороночка.

(Дети развешивают «Жаворонков).

Ведущий:

- Мы с вами встречаем весну 1 марта по календарю, а давным-давно, когда и календарей в домах не было, весну встречали, когда возвращались домой перелетные птицы..

С астрономической точки зрения наступает весна (День Весеннего Равноденствия) Поэтому 21-22 марта праздновали особый «Птичий» праздник СОРОКИ.

- Это встреча весны, символом которой являются жаворонки. Они первыми возвращаются с юга и зовут, ведут за собой сорок птиц, несущих весну на своих крыльях. Считалось, что именно жаворонок, а следом и другие птицы приносят на крыльях настоящую теплую погоду.

«ЖАВОРОНКИ»

- Поэтому во всех домах взрослые вместе с детьми пекли «жаворонков» — птичек из теста, чтобы отметить начало весны и возвращение птиц из теплых стран.

- А вы сегодня пекли жаворонков?

-Тесто месили? Покажите, как?

- Жгутик катали? Покажите, как?

- Узлом завязали?

- Клювик слепили?

- Глазки вставили?

- Хвостик разделили?

- На ладошку посадили.

- И в печку отправили.

Ведущий:

- Испеченных птичек раздавали детям, и те бежали кликать весну и угощать птичек печеньем «жаворонки».

- Хлебных «жаворонков» развешивали на деревьях или насаживали на длинную палочку и бегали по деревне, как будто птички летают.

- Давайте и мы покличем весну, становитесь в хоровод.

Летел кулик из-за моря,

Принес кулик 9 замков,

Кулик, кулик, запирай зиму,

Отпирай, весну, тепло летечко.

УУУУУУУУУУ.

- Ребята, давайте откроем для весны золотые ворота, сыграем в русскую народную игру «Золотые ворота».

Игра «Золотые ворота».

(Взрослые встают друг напротив друга и поднимают руки вверх, образуя «ворота»).

-3-

Ведущий:

- Ребята, теперь встаньте цепочкой, возьмитесь за руки и змейкой проходите через ворота. Цепочку разрывать нельзя.

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй - запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

Ведущий:

-Когда зазвучит последняя фраза «ворота закроются» - и мы поймаем тех участников, которые оказались внутри «ворот». Тех, кого мы поймаем, тоже становятся «воротами».

Ведущий:

- Ворота для весны мы открыли. Давайте поиграем в «Жаворонков».

Игра «Жаворонки». (3 колокольчика)

( Дети становятся в круг. Ребенок – «жаворонок» берет колокольчик и звенит им. Все дети вокруг них ведут хоровод и поют:

В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел.

порезвился в тишине, спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдёт, будет счастлив целый год!

По окончании песенки все дети приседают на корточки и закрывают глаза, а ребенок с колокольчиком тихо ставит его за спиной между 2-ух детей.

По команде дети руками не глядя ищут колокольчики. Кто находит - забегает в круг и весело им звенит).

(играем 2-3 раза).

Ведущий:

-А загадки мои вы отгадаете?

Загадки про птиц.

На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его - … (скворец)

Всех прилётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,

-4-
Взад-вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица… (грач)

Как снег бела,
Как сажа черна,
Вертлява, как бес,
Повертелась, да в лес (сорока)

Кто без рук и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней,
Кто же это? (соловей)

Клювом кто стволы долбил,
Всех букашек истребил? (дятел)

Ведущий:

-За жаворонком прилетели 40 перелетных птиц. А вы знаете перелетных птиц. Сейчас проверим. Будьте внимательны, названия птиц не должны повторяться.

Игра: «Что ни шаг, то птица»

Все играющие встают в круг. Называя птицу, ребенок делает шаг вперед. Детям, которые назвали птиц и сделали шаги вперед, мы похлопаем.

Игра «Солнышко-ведрышко» (1вариант)

Выбирается водящий – солнце. Остальные дети стоят в хороводе. Они поют:

Гори, солнце, ярче.

Лето будет жарче.

А зима теплее,

А весна милее.

На первые две строчки дети идут хороводом, на последние две строчки – поворачиваются лицом в круг и делают поклон. Затем все близко подходят к «солнцу». «Солнце» говорит: «Горячо, горячо!», и догоняет детей. До кого «солнце» дотронулось – выбывает из игры.

Игра «Гори – гори ясно» (2 вариант).

Дети образуют круг. Водящий (ребенок) ходит внутри круга. Дети все вместе поют:
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло,

Глянь на небо, птички летят,

Колокольчики звенят».

-5-
Как только дети замолкают, водящий подходит к детям, взмахивает красным платочком между двумя детьми, как бы их разделяя. Эти два ребёнка бегут в разные стороны, обегая круг снаружи. И возвращаются к своему месту и ведущему.
Правила
Тот из «бегунов, кто» первым добегает до ведущего, выхватывает у него платок и становится сам водящим.

Ведущий:

- Солнышко красное снег растопила, зиму прогоняет.

Ребенок:

- :Весна, весна, идет весна,

Тепло и свет несет она.

Ребенок:

- Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

Ребенок:

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Ведущий:

- Солнце, солнце высоко (дети на цыпочках поднимают руки вверх),

Нам от солнышка тепло (легкие поглаживания по щекам, по рукам),

Тает снег от лучей (дети приседают),

Звонко побежит ручей.

Игра «Ручеек».

Ведущий:

- Пока мы с вами пели и играли, весну кликали, в печке наши «жаворонки» испеклись.

(В зал вносят подносы с «жаворонками»).

Ведущий:

- Мы пойдем сейчас угощаться «жаворонками», только головки не ешьте, птичек угостите .Пусть птички весну красну на своих крыльях принесут.

(звучат заклички весенние на диске.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего развлечения «Жаворонки прилетают — Весну-Красну закликают» в разновозрастной группе.

Весенний праздник - развлечение для детей разновозрастной группы. Данное развлечение можно провести как в помещении, так и на улице....

Сценарий весеннего фольклорного праздника с детьми подготовительной школе группы «Жаворонки прилетают - весну закликают»

Духовно-нравственное воспитание должно способствовать принятию духовно-нравственных ценностей. Оно может реализоваться через познавательную деятельность, направленную на то, чтобы ребенок ощущал живую...

Сценарий весеннего праздника «Жаворонки» для детей среднего дошкольного возраста.

Сценарий весеннего праздника «Жаворонки» для детей среднего дошкольного возраста....

«Жаворонки» Сценарий весеннего праздника в рамках реализации долгосрочного проекта «Первоцвет»

Выходи народ, становись у ворот, весну закликать, зиму провожать.Веселитесь подружки, к нам весна скоро придет. Весна придет, солнце взойдет.Разольются быстрые речки, расцветут в поле цветочки, все ра...

Сценарий весеннего развлечения «Жаворонки прилетают - весну закликают»

Задачи:- Продолжать знакомить с произведениями малого устного фольклора: закличками, прибаутками, песенками, пословицами, поговорками.- Учить понимать смысл пословиц и поговорок,- Воспитывать любовь к...