конспект занятия для старшей группы
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

мазитова эльвира мулламухаматовна

конспект музыкального занятия для детей старшего возраста детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_starsheey_gr.docx18.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий интегрированного музыкального занятия

 «Путешествие в мир балета»

для детей старшей  группы .

   Музыкальный руководитель   Мазитова  Эльвира Мулламухаматовна

 

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Задачи:        

- развивающие. Помочь осознать, что с помощью музыки можно увидеть различные картины народной жизни. Вырабатывать вдумчивое отношение к жизни, восприятие её с разных сторон. Прививать интерес к занятиям музыкой.

- воспитательные. Воспитывать интерес, уважение и любовь к народному искусству.

 - обучающие. Познакомить с балетом Ф.Яруллина «Шурале»,созданного по мотивам поэмы-сказки Г Тукая «Шурале». Учить выявлять на музыкальных примерах все достоинства связей между музыкой народной и композиторской, изобразительным искусством и литературой. Развивать эстетический вкус.

Предполагаемый результат: знания татарских композиторов, умение определять балет, называть героев балета, композиторов. Развито воображение, память, мышление.

Виды детской деятельности: участие в проблемной ситуации (сказка+музыка+движения=балет), рассматривание иллюстраций на экране, беседа, импровизация тем балетов в фрагментах костюмов знакомых героев, коллективная работа гуашью.

Индивидуальная работа: Знакомство со сказками Шурале, Су анасы.

Оборудование: мультимедийный экран, перчатки-пальцы Шурале, юбки-пачки для импровизации темы Су анасы, гуашь разных цветов, кисти, 2 листа ватмана, 4 детских столика.

Хронометраж:

Вводная часть 5 мин

Основная часть 20 мин

Заключительная часть 5 мин

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

(Дети под спокойную музыку входят в зал, садятся на свои места).

Вед. Ребята, я знаю, что вы все очень любите сказки. Как вы считаете, могут ли сказки встречаться в музыке?

Дети.

Вед. Конечно же могут. Посмотрите на этих героев, из каких они сказок?

(на экране выведены изображения героев татарских национальных сказок Шурале и Су анасы.

Дети: Шурале, Су анасы.

Вед. Правильно, ребята, с этими героями вы уже знакомы из книг. А сегодня, мы познакомимся с музыкальными образами этих героев.

(на экране портрет композитора Ф. Яруллина). Посмотрите, ребята, перед вами портрет татарского композитора Фарида Яруллина. Именно он сочинил прекрасную музыку к сказке Шурале. А затем на эту музыку был поставлен балет, который так и называется Шурале.  Балет «Шурале» до сих пор остается лучшим произведением в татарской музыке. А кто из вас, ребята, знает, что такое балет?

(Ответы детей).

Вед. Правильно, балет- это  театральное представление, которое  состоит из танцев в сопровождении  классической музыки.  В балете «Шурале» есть много разных персонажей, давайте посмотрим на них.

(На экране изображения персонажей: Сююмбике, Али –батыр, мать батыра, отец Батыра,  Шурале – злой леший, Шайтан, Огненная ведьма, птицы-девушки. Ведущий называет их).

Один из главных героев балета – это Шурале – злой леший. И сейчас мы  посмотрим отрывок из балета, который так и  называется « Шурале».  А вы внимательно смотрите и затем расскажете о своих впечатлениях.

 (Дети смотрят отрывок из балета, высказывают свои впечатления).

Вед. Молодцы ребята. Вижу, что танец Шурале  вам очень понравился, особенно мальчикам.   А хотите сейчас сами станцевать  этот танец? Тогда надевайте скорей эти волшебные перчатки  и покажите нам, как же танцевал Шурале.

(Дети надевают черные перчатки и импровизируют танец Шурале).

Вед. Молодцы наши мальчики,вы сумели показать точно и выразительно образ Шурале. Вы танцевали словно танцоры из балета. А мы продолжаем знакомство с татарским балетом. Посмотрите пожалуйста на экран.
       Мы видим портрет  еще одного известного татарского композитора Анвара Бакирова. Он сочинил красивую музыку к  сказке «Су анасы». А затем  к этой музыке был поставлен прекрасный  балет, который так и называется  «Су анасы» - Водяная. В этом балете так же много различных персонажей: Водяная, Сэрви, Алмай, Мурза, свита Водяной, Огонь.  Одной из главных героев сказки является  Су анасы - Водяная. Сейчас мы посмотрим отрывок – появление Водяной.

Ведущий:«Я домой уже собрался, оглянулся на мостки:

Глядь! - там ведьма водяная ноги свесила с доски!

Золотым блестящим гребнем над зеркальною водой

Космы ведьма продирает, прядью тешится седой.

За деревьями густыми, что росли на берегу,

Я укрылся, зубы стиснул: и вздохнуть-то не могу.

Причесалось чудо-юдо и в мгновение одно

В озеро - бултых! - нырнуло и ушло к себе на дно.

Тут уж я собрался с духом, вышел из листвы густой.

На мостках забытый ведьмой блещет гребень золотой! »

(Дети смотрят отрывок из балета «Су анасы»).

Вед. Ребята, расскажите пожалуйста, какая она - Су анасы?  Какой вы ее увидели в танце?

    (Ответы детей).

Вед. А сейчас приглашаем всех девочек стать балеринами. Надевайте  волшебные балетные юбочки попробуйте станцевать вместе с Водяной.

(Девочки импровизируют танец  Водяной).

Ведущий:

- ребята, с  какими татарскими композиторами  вы сегодня познакомились?

- какую музыку они сочинили?

- Давайте вспомним что такое балет?

- А что вам больше всего понравилось на сегодняшнем развлечении?

Тогда давайте все вместе нарисуем этих героев вот здесь. (Ведущий предлагает детям гуашь, кисти, 2 листа ватмана, образцы сюжетов из сказок для коллективных работ, звучат музыка из балетов).

Вед. Молодцы ребята, у вас получились очень интересные сюжеты из балетов. Эти работы мы покажем всем детям нашего детского сада. На этом наше путешествие в мир балета заканчивается. До новых встреч!

(дети под спокойную музыку уходят из зала).          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...