Методическая разработка. Развитие чувства ритма.
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Кислицына Светлана Анатольевна

Формирование у детей чувства ритма и навыков игры на музыкальных инструментах.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выставка-ярмарка педагогических идей Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах. Кислицына Светлана Анатольевна Музыкальный руководитель

Слайд 2

Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950гг) Швейцарский музыкант и педагог Система музыкально-ритмического воспитания детей .

Слайд 3

Карл Орф (1895-1982гг) Немецкий композитор и педагог. Пропагандист идей Эмиля Далькроза . Автор уникальной концепции музыкального образования детей: «учимся делая и творя». Организация музицирования. Его идея: неразрывность движения, слова, музыки .

Слайд 4

Цель работы : Формирование у детей чувства ритма и навыков игры на музыкальных инструментах. Задачи : -Развивать ритмичное, осмысленное музицирование. -Обучать простейшим приемам игры на детских музыкальных инструментах. -Приобщать к инструментальной музыке и к игре в оркестре.

Слайд 5

Набор карточек с большими и маленькими кружочками, обозначающими длительность звука: – ТА – длинный звук, – ТИ – короткий звук. Цвет кружочков обозначает жест: Шлепки – красный, Хлопки – жёлтый Притопы – зелёный. Цветные « Звучащие жесты » ТА ТА ТИ ТИ ТА

Слайд 6

«Звучащие жесты» в картинках. (Ритмические цепочки) Набор карточек с маленькими и большими картинками, обозначающими длительность звука. Приёмы игры : Хлопками или другими движениями. Используем разные движения. Каждый выбирает своё движение или несколько движений. Использование жестов для имитации игры на музыкальных инструментах. Используем шумовые инструменты: - одинаковые, - каждый выбирает свой инструмент. (игра в оркестре) ДОН ДОН ДОН Ди - ли ДОН

Слайд 7

Ритмическое лото. Наборы картинок для самостоятельного составления любых ритмических цепочек. Составление ритма известных попевок и песенок. Озвучивание этих ритмических цепочек сначала жестами, затем на музыкальных инструментах.

Слайд 9

Шумовые музыкальные инструменты сделанные своими руками маракасы музыкальные молоточки кастаньеты бубен треугольники

Слайд 10

Приёмы игры на ложках Мастер-классы, проекты, занятия. Развитие чувства ритма с использованием Лего - конструктора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно – методический материал: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»

Способность откликаться на звуки музыки – общечеловеческое свойство. Каждый человек может в той или иной степени заниматься музыкой. Звучать и быть услышанным – общечеловеческая потр...

Методическое пособие «Развитие чувства ритма у детей с тяжёлыми нарушениями речи через музыкально – ритмическую игру»

Муниципальное автономное дошкольное образовательноеучреждение «Детский сад «Алёнка» г. Советский»     «Развитие чувства ритмау детей с тяжё...

Методическая разработка - Развитие чувства ритма у дошкольников через музыкально-ритмические движения

Цель музыкально - ритмических  упражнений – помочь педагогу в организации музыкальных занятий, направленных на развитие чувства ритма, музыкального воспитания.Задачи:- Формировать у де...

Методическая разработка "Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова"

Методическая разработка"Развитие чувства ритма на невербальном материалев процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова"...

Методическая разработка «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах».

laquo;Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»....

Методическая разработка «Развитие чувств и эмоций у детей 5-6 лет через дидактическую игру». Автор: Дмитренко Екатерина Павловна, воспитатель МБДОУ ДС КВ № 36 пос. Октябрьский

Данная методическая разработка содержит дидактический материал по развитию у дошкольников эмоциональной сферы: описание дидактических игр.  Методическая разработка предназначена для воспитателей ...

Методическая разработка"Развитие чувства ритма в условиях игры в оркестре для старших дошкольников"

Одной из форм коллективной музыкальной деятельности в детском саду является игра в оркестре. Она сплачивает детский коллектив, повышает ответственность каждого ребёнка за правильное исполнение своей п...