Краткосрочный проект на тему: "Шумовой оркестр"
проект по музыке
Краткосрочный проект на тему: "Шумовой оркестр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kratkosrochnyy_proekt_2024-2025.docx | 20.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №15 «Нэбзый»
Краткосрочный проект на тему:
«Шумовой оркестр»
Музыкальный руководитель
Екатерина Андреевна Губернаторова
2024 – 2025 г.
Основная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Вид проекта: Информационно-поисковый, творческий, исследовательский
Срок реализации проекта: Апрель 2024г.
Состав участников: Воспитанники всех возрастных групп ДОУ, педагоги, родители, музыкальный руководитель
Актуальность:
Внутренний мир человека неповторим и разнообразен: ощущение радости и удовольствия от музицирования бесспорны. Мир звуков, окружающий нас, удивителен. Их так много, и они такие разные. И каждый звук возможно превратить в музыку. Надо только захотеть ее услышать и исполнить.
Даже совсем маленькие дети способны создать музыкальную импровизацию. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как само детство. Экспериментирование со звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что ты можешь быть таким, каким хочешь, что окружающие тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры со звуками – это творчество-исследование. Однако, главная ценность экспериментов со звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции.
Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного музыкального опыта– опыта движения и речи; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия.
Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят и любят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка – это символ музыки. Тот, кто играет на нем – почти волшебник.
Вовлечение дошкольника в процесс создания музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающий мир, внимательнее относиться к звукам, а к музыкальным инструментам – бережнее.
Большие возможности открываются у детей, вовлеченных с раннего возраста в групповые формы музицирования, в частности – детский оркестр. И самым излюбленным является оркестр самодельных музыкальных инструментов. Ведь именно самодельные инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда берутся звуки.
Проблема:
1. В группах детского сада недостаточное наполнение музыкальных центров.
2. В практике работы мы столкнулись с тем, что родители уделяют мало внимания музыкальному развитию детей. Поэтому необходимо активно привлекать родителей к погружению детей в мир музыки.
Цель проекта:
1. Повышение музыкальной компетентности родителей и педагогов, формирование у родителей и педагогов интереса к музыкальному развитию детей в процессе изготовления и через игру на нетрадиционных музыкальных и шумовых инструментах.
2. Формирование у детей дошкольного возраста интереса к музыке в процессе изготовления и через игру на нетрадиционных музыкальных инструментах.
Задачи проекта:
1. Формировать у родителей и педагогов знания о значении музыки в психическом развитии ребенка с помощью консультирования, мастер-классов.
2. Способствовать формированию у родителей интереса к развитию музыкальности детей посредством совместного изготовления нетрадиционных музыкальных и шумовых инструментов из бросового материала и дальнейшего музицирования.
3. Расширять кругозор детей посредством знакомства с музыкальными инструментами, их строением и звучанием.
4. Способствовать формированию навыков и различных приемов игры на музыкальных инструментах.
5. Развивать интерес к инструментальному исполнительству через использование традиционных и нетрадиционных музыкальных и шумовых инструментов.
6. Развивать у детей творческие способности при изготовлении нетрадиционных музыкальных и шумовых инструментов.
7. Развивать комбинаторные способности и умения;
8. Развивать коммуникативные навыки, творческую активность.
9. Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями и установления доверительных и партнерских взаимоотношений с ними.
Этапы реализации проекта
- Подготовительный:
1. Анализ музыкальной среды в группах ДОУ
2. Поиск информации о различных звуках, шумовых и музыкальных инструментах в книгах, журналах, сети интернет.
3. Анализ собранной информации, классификация инструментов.
4. Анализ семейного воспитания по данному вопросу:
- индивидуальные беседы с родителями;
- консультации.
5. Организация работы с родителями и педагогами по сбору материалов для изготовления нетрадиционных музыкальных инструментов
II. Основной:
1. Мастер-классы для родителей и педагогов по изготовлению шумовых музыкальных инструментов своими руками.
2. Работа над созданием картотеки «Детские музыкальные инструменты своими руками»
3. Размещение информации по теме проекта на личном мини-сайте музыкального руководителя.
4. Оформление консультаций для родителей и размещение их на информационных стендах
5. Распространение записей Е.Железновой «Сказки-шумелки», «Оркестр»
6. Ознакомление детей с изготовленными музыкальными инструментами на занятиях
8. Проведение с детьми музыкально-дидактических игр в непрерывной образовательной деятельности
9. Обучение детей приемам игры на детских музыкальных инструментах в непрерывной образовательной деятельности
10. Совместная игра в оркестре детей и родителей.
III. Заключительный:
1. Оборудование центра музыки в группах, пополнение его новыми музыкальными инструментами
2. Самостоятельное музицирование на детских музыкальных инструментах в течение дня в образовательной деятельности.
3. Озвучивание «Сказки о том, как дружили мыши с котом» и других сказок-шумелок.
4. Презентация проекта на различных уровнях
Ожидаемые результаты:
1. Активное положительно-эмоциональное и осознанное отношение к музыке, исполняемой детьми.
2. Вовлечение педагогов и родителей воспитанников в творческую деятельность по насыщению РППС детского сада.
3. Формирование у родителей и педагогов представлений о возможностях изготовления разнообразных музыкальных инструментов из различных, в том числе бросовых материалов.
4. Насыщение Музыкальных центров в группах с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
5. Повышение внимания к вопросу нравственного и духовного воспитания детей.
6. Создание атмосферы сотворчества педагогов и детей с их родителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Организация в ДОУ оркестра русских народных инструментов "Развеселая игра"
Воспитание ребенка через приобщение к лучшим традициям русской народной музыкальной культуры, желание детей играть на народных инструментах и моё стремление более полно развить у детей музыкальн...
Творческий проект "Волшебный мир симфонического оркестра"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №3 общеразвивающего вида»г. Ухты «ВОЛШЕБНЫЙ МИР СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА»...
Проект " Музыкальные инструменты симфонического оркестра"
Проект для подготовительной группы детского сада "Музыкальные инструменты симфонического оркестра" знакомит детей с музыкальными инструментами в процессе реализации педагогами, детьми и роди...
Конкурс поделок на тему «Шумовые инструменты» в группе раннего возраста. Фотоотчет.
Развитие интонационного слуха у детей раннего возраста - очень важная задача для педагога. Шумовые и музыкальные игрушки -важная составляющая оснащения группы. Для пополнения музыкального уголка родит...
Краткосрочный проект «Волшебные звуки вокруг нас» в рамках проекта «Инструменты детского оркестра»
Краткосрочный проект «Волшебные звуки вокруг нас»в рамках проекта «Инструменты детского оркестра»...
Отчет по самообразованию за 2017г. по теме:"Шумовой оркестр по методике Карла Орфа"
Основная идея Карла Орфа – самостоятельный поиск детьми музыкантов внутри себя через обучение игре на простых музыкальных инструментах....
Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти
Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...