ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ В РУССКОЙ ИЗБЕ.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Цель: Приобщение детей к русскому народному фольклору.
Задачи:
•познакомить с русской традицией – осенними посиделками;
•развивать у детей музыкальность, творческие способности, навык публичных выступлений;
•создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции от праздника;
•вызвать интерес к русской народной культуре, воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей Родине.
Зал оформлен в виде русской избы.
Родители сидят за столами, в центре самовар-баранки. на столах угощение
Выходит Хозяйка(воспитатель):
Затоплю пожарче печку, (ходит по избе)
Скоро все придут домой.
А потом схожу на речку
За водою ледяной.
Дров березовых подбавлю
Золотых поленьев жар.
А потом на стол поставлю
Старый русский самовар!
Здравствуйте, гости дорогие, желанные, долгожданные. (к родителям)
(осматривается)
Что-то мало в моей горнице гостей,
Позову-ка я к себе скорей детей!
Наряжайтесь, собирайтесь
На гулянье отправляйтесь,
Красны девицы, да добры молодцы!
Вам веселиться, петь, плясать,
Осенины отмечать.
Звучит музыка «Светит месяц». Входит группа детей – гостей.
Хозяюшка:Здравствуйте! Проходите, веселья вам да радости!
Дети: Гости – люди подневольные,
Где посадят, там и сидят! (усаживаются по предложению хозяйки)
Хозяюшка: У нас для каждого найдется и местечко, и словечко!
Входит следующая группа.
Дети: Шли мы мимо,
Да завернули до дыма. (садятся на лавки)
Хозяюшка: Давно мы вас поджидаем,
Праздник без вас не начинаем!
Входит следующая группа.
Хозяюшка: Проходите, гости дорогие, садитесь, будьте как дома!
Дети: Не беспокойтесь, хозяюшки! Мы и дома не сидим, и в гостях – не стоим!
Хозяюшка: Собралось к нам гостей со всех волостей.
Удобно ли вам, гости дорогие?
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Всем ли места хватило?
Ребёнок: (встает, говорит с места):
Гостям – то, известное дело, хватило места,
Да не тесновато ли хозяевам?
Хозяюшка: В тесноте, да не в обиде!
ПЕСНЯ: «К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ».
родители тоже поют, листочки с текстом на столах
1. К нам гости пришли, дорогие пришли.
Мы не зря кисель варили, пироги пекли. (2 раза)
2. С морковкой пирог и с капустой пирог,
А который без начинки – самый вкусный пирог. (2 раза)
3. А сейчас вдвоем мы для вас споем
Вы похлопайте в ладоши, мы плясать пойдем (2 раза)
3. Эх, топни нога, да притопни нога,
Угощайтесь, дорогие, – нам не жалко пирога. (2 раза)
4. Но сначала мы пойдем да по кругу все пройдем,
Чтоб на нас вы посмотрели, мы и спляшем, и споем! – (2 раза)
5. Наш детский сад, дружбой славится
Приходите гости чаще, если нравится (2 раза) УХ!!! ВСЕ!
Хозяюшка: Сегодня мы собрались в нашем зале на осенние посиделки! В старые времена был такой обычай у русских людей: как заканчивали полевые работы (собирали урожай, хлеб в закрома засыпали) и коротали осенние да зимние вечера вместе, устраивали посиделки. Как говорится в русской пословице: «От скуки - бери дело в руки». Вот и проводили время за любимым рукоделием. Кто за прялкой сидит, кто узоры вышивает, кто из дерева ложки вытачивает. Весело было!
Дети садятся на скамейку (маленькую). Одна девочка прядет, другая вышивает, мальчик ложки вытачивает)
Ребенок: На завалинке в светелке
Иль на брёвнышках каких
Собирали посиделки
Пожилых и молодых.
Ребенок: При лучине ли сидели
иль под светлый небосвод-
говорили, песни пели
да водили хоровод.
Ребенок: Добрым чаем угощались,
С медом, явно без конфет.
Как и нынче мы общались
Без общенья жизни нет.
Ребенок: А играли как! В горелки!
Ах, горелки хороши,
Словом эти посиделки
Были праздником души.
Ребенок: Отдых - это не безделки -
Время игр и новостей.
Начинаем посиделки!
Открываем посиделки!
Все: Для друзей и для гостей!
Ребенок: Эй, девчата выбегайте,
А вы парни помогайте
Быстро песню запевайте
Песню шуточную- прибауточную.
ПЕСНЯ «КАК У НАШИХ У ВОРОТ»
Хозяюшка: Что ж, давайте славить осень
Песней, пляской и игрой,
Будут радостными встречи
Осень – это праздник твой.
Дети:
1. Вновь осенняя пора ветром закружила,
Чудо – красками она всех заворожила!
2. Посмотри, какой ковёр листьев у порога,
Только жаль, что светлых дней осенью немного.
3. Тонкие осинки в лужицы глядят,
На ветвях дождинки бусами висят.
Лебеди лениво плещутся в пруду,
Тихо и красиво осенью в саду.
ПЕСНЯ «НАСТУПИЛА ПОСЛЕ ЛЕТА ОСЕНЬ».
После исполнения песни дети садятся на скамейки.
Хозяюшка: Хорошо поете. А знаете ли вы русские народные праздники?
Ребенок: Наши дети знают про осень очень много, и сейчас вы в этом убедитесь. Спрашивайте!
Хозяюшка спрашивает, дети отвечают на вопросы.
Хозяюшка: Как называется первый осенний праздник? (Успенье). Чему он посвящается? (Окончанию жатвы и встрече осени). Когда начинали жатву, как называли первый сноп? (Именинник). А последний? (Молчанушка). Почему? (Было такое поверье, что если в это время девушка заговорит, то жених у нее будет слепой). Что дальше делали с молчанушкой? (Наряжали в сарафан, обвивали ситцевыми платками, приносили домой, ставили в красный угол, несли ему хлеб и соль, и сохраняли до нового урожая). Закончили жатву, пора и повеселиться на славу! Запевайте песню шуточную, песню шуточную, да прибауточную.
РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ХОРОВОД
«ШЕЛ КОЗЕЛ ПО ЛЕСУ».
сели
звучит музыка "Барыня".
Хозяюшка: Ребята, никак гости к нам пожаловали.(входят)…. Это дорогие Потешницы идут, а что за праздник без Потешниц!
Входят две Потешницы. Под музыку несут на подносе с рушником хлеб да соль, обходят весь зал, останавливаются.
Потешница: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, детушки малые!
Пришла я позабавить вас да потешить!Поиграть, пошутить, посмеяться!
Мне начать досталась роль. Принесла вам хлеб да соль.
Потешница отдает поднос с хлебом родителям или угощает (отламывают от каравая).
Потешница: Как вы , гости дорогие, нынче потрудились? Как с делами управились?
Ребенок: Потрудились мы на славу. Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб и молоко водиться.
Ребенок: Что пожнёшь, то и смолотишь, что смолотишь, то и в амбар положишь.
Ребенок: Горькая работа, да сладок хлеб.
Ребенок: Где работано, там и густо, а в ленивом дому – пусто.
Потешница: А ещё говорят: осенью на печи полежишь, зимой с сумой побежишь.
Хозяюшка:Верно говорят, ведь осень – припасиха, а зима – прибериха.
Потешница:Так оно, ваша правда.
Хозяюшка: Посмотрите как у нас много гостей - значит много новостей!
Потешница:А каких новостей?
Хозяюшка: Да веселых. Вот послушайте.
Выходят дети и разыгрывают потешки.
1. - Андрейка, детка, о чем плачешь?
- Об ворота головой ударился.
- Когда это случилось?
- Вчера!
- А что ж ты сегодня плачешь?
- Да вчера дома никого не было!
2. - Где ты был, брат Иван?
- В горнице.
- А что делал?
- Петру помогал.
- А Петр что делал?
- На печи лежал!
3. - Здорова, кума!
- Да на рынке была!
- Никак ты кума глуха?
- Купила петуха!
- Прощай, кума!
- Пять рублей дала!
Потешница: Ой, и насмешили вы меня.
А ну, добры молодцы да красны девицы! А какие же посиделки без игры веселой! Принесла я вам молодильное яблочко, предлагаю с ним поиграть.
Выбирают Водящего по русской народной считалке.
Считалка:
Под горою у реки живут гномы – старики.
У них колокол висит, позолоченный звонит:
Дили - дон, дили – дон –
Выходи скорее вон!
ИГРА: «ВОЕВОДА»
Дети встают в круг. Передают яблоко под музыку друг другу со словами: «Катится яблочко по хороводу, кто его взял, тот Воевода!»
Ребенок, у которого оказалось яблоко, заходит в круг и говорит: «Я сегодня Воевода, я иду из хоровода!», останавливается напротив двух детей. Они поворачиваются спинами друг к другу. «Воевода» вытягивает руку с яблоком. Все дети говорят: «Раз, два, три! Беги!». Двое детей бегут вокруг круга наперегонки. Кто первый взял яблоко, тот «Воевода». Игра повторяется несколько раз.
Потешница: Ух и веселые вы ребята!. А загадки - то отгадывать умеете.
1. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар сладкая. (морковь)
2. Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка)
3. Расселась барыня на грядке,
Одета в пышные шелка,
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли пол мешка (капуста)
Хозяюшка: В старые времена люди заготавливали капусту на зиму и праздновали это событие. Испокон веку картошка да квашеная капуста - первое блюда у русского человека. Давайте покажем, какая капуста выросла на нашем огороде.(выносят капусту для игры- хвастаются- вот какая- чудесная)
Сейчас мы поиграем в игру «КАПУСТА» и пригласим ваших родителей с нами поиграть.
ИГРА «КАПУСТА»
Все встают в круг. Хозяйка начинает передавать под музыку вилок капусты, на котором прикреплены кленовые листочки с частушками для родителей. На ком музыка остановится, тот поёт частушки, вытащив листок из капусты, а, если на детях закончится музыка они пляшут.
Частушки родителей.
-Кочаны капусты зреют
Круглые на грядке.
Будет осень холоднее –
Засолю их в кадке.
-Нарастёт капуста мне
Белая, кочанная.
Для салатов на столе
Самая желанная.
-Порублю капусту мелко,
Да заправлю чесночком,
Ко столу подам в тарелке
С золочёным ободком.
-Я капусты насолила
Угостить вас всех решила.
Ой, капуста просто мёд!
Под картошку так идёт!
-Осень красная пришла
И дары нам принесла,
Соберем мы их в корзинку,
Ах, прекрасная картинка!
садятся
Потешница: Недаром говорится, что с песней любое дело спорится.
Молодцы ребята все –то знаете, а как весело играете. Делу время - потехе час, а давайте спляшем веселей сейчас.
ТАНЕЦ
Хозяюшка: Хорошо у нас на посиделках, весело.
Потешница: Молодцы петь да плясать вы умеете. Ребята! А вы взрослым помогаете по хозяйству? (ответ детей). Молодцы! Дети всегда были хорошими помощниками для взрослых. Взрослые с любовью говорят про них: «маленький, да удаленький». Хозяюшка: Русский народ посмеивался над теми, кто не хотел трудиться.
СЦЕНКА «ТИТ - ЛОДЫРЬ».
Мальчик с большой ложкой садится на скамеечку, дети стоят возле него.
Тит: Где баранки, калачи?
1 Ребенок: Пролежал целый день на печи.
2 Ребенок: Не жнет, не косит, а обедать просит.
3 Ребенок: Тит, иди молотить!
Тит: Живот болит.
1 Ребенок: Тит, иди дрова колоть!
Тит: Спина болит!
2 Ребенок: Тит, иди мед пить!
Тит: Где моя большая ложка?
Дети:(хором) Хочешь есть калачи, Не сиди на печи.
Потешница: Богатая у нас природа на дары в полях да лесах, так на всю зиму заготовки делаем. Пьём ароматный чай, да похваливаем.
Хозяюшка: Чай горячий - наша сила, украшение стола.
«С чая лихо не бывает» - так в народе говорят.
Чай - здоровье, всякий знает.
Пей хоть пять часов подряд.
На подносе стоят заварочные чайники, в которых заварен чай.
Задание: определить на вкус с чем чай заварен играют родители.
· листья смородины
· мята
· шиповник
· зверобой
· душица.
Ребёнок: Ох, и засиделись мы у вас, хозяева. Пора нам и честь знать.
Перекличка
1. Тут и празднику конец.
2. Кто с нами играл и веселился- молодец!
1. А кто тихо в уголочке скучал,
2. Тот и праздник весь проспал!
Потешница: Так будьте здоровы, богато живите и в гости ещё к нам не раз приходите!
ПЕСНЯ «БЫВАЙТЕ ЗДОРОВЫ, ЖИВИТЕ БОГАТО»
Так будьте здоровы! Живите богато!
Пусть счастье войдёт к Вам во все Ваши хаты!
Пусть солнце в окно Вам светить не устанет!
Пусть счастье ни в чём никогда не обманет!
Пусть жизнь Ваша долгой и радостной будет,
И люди дорогу в Ваш дом не забудут!
Мы славно гуляли на празднике нашем,
Нигде не видали мы праздника краше!
Потешница: Вот гости дорогие повеселились мы с вами. Много нового узнали, узнали и мы, что знакомы вы с обрядами, праздники народные почитаете, бережете родную культуру.
Прощаясь с вами я желаю
В мире жить, всем дружить
Родным краем дорожить
А на праздниках веселых
Петь, плясать и не тужить!
До свидания, до новых встреч!
Хозяюшка: Ой, сколько вкусного всего на наших столах. Приглашаю всех к столу!!!
Дети проходят к родителям за столы. Пьют чай с пирогом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_posidelki_podg.gr_.2022_moy.docx | 35.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия г.Благовещенска»
ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ В РУССКОЙ ИЗБЕ.
Подготовительная группа
г.Благовещенск
Цель: Приобщение детей к русскому народному фольклору.
Задачи:
•познакомить с русской традицией – осенними посиделками;
•развивать у детей музыкальность, творческие способности, навык публичных выступлений;
•создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции от праздника;
•вызвать интерес к русской народной культуре, воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей Родине.
Зал оформлен в виде русской избы.
Родители сидят за столами, в центре самовар-баранки. на столах угощение
Выходит Хозяйка(воспитатель):
Затоплю пожарче печку, (ходит по избе)
Скоро все придут домой.
А потом схожу на речку
За водою ледяной.
Дров березовых подбавлю
Золотых поленьев жар.
А потом на стол поставлю
Старый русский самовар!
Здравствуйте, гости дорогие, желанные, долгожданные. (к родителям)
(осматривается)
Что-то мало в моей горнице гостей,
Позову-ка я к себе скорей детей!
Наряжайтесь, собирайтесь
На гулянье отправляйтесь,
Красны девицы, да добры молодцы!
Вам веселиться, петь, плясать,
Осенины отмечать.
Звучит музыка «Светит месяц». Входит группа детей – гостей.
Хозяюшка:Здравствуйте! Проходите, веселья вам да радости!
Дети: Гости – люди подневольные,
Где посадят, там и сидят! (усаживаются по предложению хозяйки)
Хозяюшка: У нас для каждого найдется и местечко, и словечко!
Входит следующая группа.
Дети: Шли мы мимо,
Да завернули до дыма. (садятся на лавки)
Хозяюшка: Давно мы вас поджидаем,
Праздник без вас не начинаем!
Входит следующая группа.
Хозяюшка: Проходите, гости дорогие, садитесь, будьте как дома!
Дети: Не беспокойтесь, хозяюшки! Мы и дома не сидим, и в гостях – не стоим!
Хозяюшка: Собралось к нам гостей со всех волостей.
Удобно ли вам, гости дорогие?
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Всем ли места хватило?
Ребёнок: (встает, говорит с места):
Гостям – то, известное дело, хватило места,
Да не тесновато ли хозяевам?
Хозяюшка: В тесноте, да не в обиде!
ПЕСНЯ: «К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ».
родители тоже поют, листочки с текстом на столах
1. К нам гости пришли, дорогие пришли.
Мы не зря кисель варили, пироги пекли. (2 раза)
2. С морковкой пирог и с капустой пирог,
А который без начинки – самый вкусный пирог. (2 раза)
3. А сейчас вдвоем мы для вас споем
Вы похлопайте в ладоши, мы плясать пойдем (2 раза)
3. Эх, топни нога, да притопни нога,
Угощайтесь, дорогие, – нам не жалко пирога. (2 раза)
4. Но сначала мы пойдем да по кругу все пройдем,
Чтоб на нас вы посмотрели, мы и спляшем, и споем! – (2 раза)
5. Наш детский сад, дружбой славится
Приходите гости чаще, если нравится (2 раза) УХ!!! ВСЕ!
Хозяюшка: Сегодня мы собрались в нашем зале на осенние посиделки! В старые времена был такой обычай у русских людей: как заканчивали полевые работы (собирали урожай, хлеб в закрома засыпали) и коротали осенние да зимние вечера вместе, устраивали посиделки. Как говорится в русской пословице: «От скуки - бери дело в руки». Вот и проводили время за любимым рукоделием. Кто за прялкой сидит, кто узоры вышивает, кто из дерева ложки вытачивает. Весело было!
Дети садятся на скамейку (маленькую). Одна девочка прядет, другая вышивает, мальчик ложки вытачивает)
Ребенок: На завалинке в светелке
Иль на брёвнышках каких
Собирали посиделки
Пожилых и молодых.
Ребенок: При лучине ли сидели
иль под светлый небосвод-
говорили, песни пели
да водили хоровод.
Ребенок: Добрым чаем угощались,
С медом, явно без конфет.
Как и нынче мы общались
Без общенья жизни нет.
Ребенок: А играли как! В горелки!
Ах, горелки хороши,
Словом эти посиделки
Были праздником души.
Ребенок: Отдых - это не безделки -
Время игр и новостей.
Начинаем посиделки!
Открываем посиделки!
Все: Для друзей и для гостей!
Ребенок: Эй, девчата выбегайте,
А вы парни помогайте
Быстро песню запевайте
Песню шуточную- прибауточную.
ПЕСНЯ «КАК У НАШИХ У ВОРОТ»
Хозяюшка: Что ж, давайте славить осень
Песней, пляской и игрой,
Будут радостными встречи
Осень – это праздник твой.
Дети:
1. Вновь осенняя пора ветром закружила,
Чудо – красками она всех заворожила!
2. Посмотри, какой ковёр листьев у порога,
Только жаль, что светлых дней осенью немного.
3. Тонкие осинки в лужицы глядят,
На ветвях дождинки бусами висят.
Лебеди лениво плещутся в пруду,
Тихо и красиво осенью в саду.
ПЕСНЯ «НАСТУПИЛА ПОСЛЕ ЛЕТА ОСЕНЬ».
После исполнения песни дети садятся на скамейки.
Хозяюшка: Хорошо поете. А знаете ли вы русские народные праздники?
Ребенок: Наши дети знают про осень очень много, и сейчас вы в этом убедитесь. Спрашивайте!
Хозяюшка спрашивает, дети отвечают на вопросы.
Хозяюшка: Как называется первый осенний праздник? (Успенье). Чему он посвящается? (Окончанию жатвы и встрече осени). Когда начинали жатву, как называли первый сноп? (Именинник). А последний? (Молчанушка). Почему? (Было такое поверье, что если в это время девушка заговорит, то жених у нее будет слепой). Что дальше делали с молчанушкой? (Наряжали в сарафан, обвивали ситцевыми платками, приносили домой, ставили в красный угол, несли ему хлеб и соль, и сохраняли до нового урожая). Закончили жатву, пора и повеселиться на славу! Запевайте песню шуточную, песню шуточную, да прибауточную.
РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ХОРОВОД
«ШЕЛ КОЗЕЛ ПО ЛЕСУ».
сели
звучит музыка "Барыня".
Хозяюшка: Ребята, никак гости к нам пожаловали.(входят)…. Это дорогие Потешницы идут, а что за праздник без Потешниц!
Входят две Потешницы. Под музыку несут на подносе с рушником хлеб да соль, обходят весь зал, останавливаются.
Потешница: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, детушки малые!
Пришла я позабавить вас да потешить!Поиграть, пошутить, посмеяться!
Мне начать досталась роль. Принесла вам хлеб да соль.
Потешница отдает поднос с хлебом родителям или угощает (отламывают от каравая).
Потешница: Как вы , гости дорогие, нынче потрудились? Как с делами управились?
Ребенок: Потрудились мы на славу. Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб и молоко водиться.
Ребенок: Что пожнёшь, то и смолотишь, что смолотишь, то и в амбар положишь.
Ребенок: Горькая работа, да сладок хлеб.
Ребенок: Где работано, там и густо, а в ленивом дому – пусто.
Потешница: А ещё говорят: осенью на печи полежишь, зимой с сумой побежишь.
Хозяюшка:Верно говорят, ведь осень – припасиха, а зима – прибериха.
Потешница:Так оно, ваша правда.
Хозяюшка: Посмотрите как у нас много гостей - значит много новостей!
Потешница:А каких новостей?
Хозяюшка: Да веселых. Вот послушайте.
Выходят дети и разыгрывают потешки.
1. - Андрейка, детка, о чем плачешь?
- Об ворота головой ударился.
- Когда это случилось?
- Вчера!
- А что ж ты сегодня плачешь?
- Да вчера дома никого не было!
2. - Где ты был, брат Иван?
- В горнице.
- А что делал?
- Петру помогал.
- А Петр что делал?
- На печи лежал!
3. - Здорова, кума!
- Да на рынке была!
- Никак ты кума глуха?
- Купила петуха!
- Прощай, кума!
- Пять рублей дала!
Потешница: Ой, и насмешили вы меня.
А ну, добры молодцы да красны девицы! А какие же посиделки без игры веселой! Принесла я вам молодильное яблочко, предлагаю с ним поиграть.
Выбирают Водящего по русской народной считалке.
Считалка:
Под горою у реки живут гномы – старики.
У них колокол висит, позолоченный звонит:
Дили - дон, дили – дон –
Выходи скорее вон!
ИГРА: «ВОЕВОДА»
Дети встают в круг. Передают яблоко под музыку друг другу со словами: «Катится яблочко по хороводу, кто его взял, тот Воевода!»
Ребенок, у которого оказалось яблоко, заходит в круг и говорит: «Я сегодня Воевода, я иду из хоровода!», останавливается напротив двух детей. Они поворачиваются спинами друг к другу. «Воевода» вытягивает руку с яблоком. Все дети говорят: «Раз, два, три! Беги!». Двое детей бегут вокруг круга наперегонки. Кто первый взял яблоко, тот «Воевода». Игра повторяется несколько раз.
Потешница: Ух и веселые вы ребята!. А загадки - то отгадывать умеете.
1. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар сладкая. (морковь)
2. Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка)
3. Расселась барыня на грядке,
Одета в пышные шелка,
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли пол мешка (капуста)
Хозяюшка: В старые времена люди заготавливали капусту на зиму и праздновали это событие. Испокон веку картошка да квашеная капуста - первое блюда у русского человека. Давайте покажем, какая капуста выросла на нашем огороде.(выносят капусту для игры- хвастаются- вот какая- чудесная)
Сейчас мы поиграем в игру «КАПУСТА» и пригласим ваших родителей с нами поиграть.
ИГРА «КАПУСТА»
Все встают в круг. Хозяйка начинает передавать под музыку вилок капусты, на котором прикреплены кленовые листочки с частушками для родителей. На ком музыка остановится, тот поёт частушки, вытащив листок из капусты, а, если на детях закончится музыка они пляшут.
Частушки родителей.
-Кочаны капусты зреют
Круглые на грядке.
Будет осень холоднее –
Засолю их в кадке.
-Нарастёт капуста мне
Белая, кочанная.
Для салатов на столе
Самая желанная.
-Порублю капусту мелко,
Да заправлю чесночком,
Ко столу подам в тарелке
С золочёным ободком.
-Я капусты насолила
Угостить вас всех решила.
Ой, капуста просто мёд!
Под картошку так идёт!
-Осень красная пришла
И дары нам принесла,
Соберем мы их в корзинку,
Ах, прекрасная картинка!
садятся
Потешница: Недаром говорится, что с песней любое дело спорится.
Молодцы ребята все –то знаете, а как весело играете. Делу время - потехе час, а давайте спляшем веселей сейчас.
ТАНЕЦ
Хозяюшка: Хорошо у нас на посиделках, весело.
Потешница: Молодцы петь да плясать вы умеете. Ребята! А вы взрослым помогаете по хозяйству? (ответ детей). Молодцы! Дети всегда были хорошими помощниками для взрослых. Взрослые с любовью говорят про них: «маленький, да удаленький». Хозяюшка: Русский народ посмеивался над теми, кто не хотел трудиться.
СЦЕНКА «ТИТ - ЛОДЫРЬ».
Мальчик с большой ложкой садится на скамеечку, дети стоят возле него.
Тит: Где баранки, калачи?
1 Ребенок: Пролежал целый день на печи.
2 Ребенок: Не жнет, не косит, а обедать просит.
3 Ребенок: Тит, иди молотить!
Тит: Живот болит.
1 Ребенок: Тит, иди дрова колоть!
Тит: Спина болит!
2 Ребенок: Тит, иди мед пить!
Тит: Где моя большая ложка?
Дети:(хором) Хочешь есть калачи, Не сиди на печи.
Потешница: Богатая у нас природа на дары в полях да лесах, так на всю зиму заготовки делаем. Пьём ароматный чай, да похваливаем.
Хозяюшка: Чай горячий - наша сила, украшение стола.
«С чая лихо не бывает» - так в народе говорят.
Чай - здоровье, всякий знает.
Пей хоть пять часов подряд.
На подносе стоят заварочные чайники, в которых заварен чай.
Задание: определить на вкус с чем чай заварен играют родители.
- листья смородины
- мята
- шиповник
- зверобой
- душица.
Ребёнок: Ох, и засиделись мы у вас, хозяева. Пора нам и честь знать.
Перекличка
1. Тут и празднику конец.
2. Кто с нами играл и веселился- молодец!
1. А кто тихо в уголочке скучал,
2. Тот и праздник весь проспал!
Потешница: Так будьте здоровы, богато живите и в гости ещё к нам не раз приходите!
ПЕСНЯ «БЫВАЙТЕ ЗДОРОВЫ, ЖИВИТЕ БОГАТО»
Так будьте здоровы! Живите богато!
Пусть счастье войдёт к Вам во все Ваши хаты!
Пусть солнце в окно Вам светить не устанет!
Пусть счастье ни в чём никогда не обманет!
Пусть жизнь Ваша долгой и радостной будет,
И люди дорогу в Ваш дом не забудут!
Мы славно гуляли на празднике нашем,
Нигде не видали мы праздника краше!
Потешница: Вот гости дорогие повеселились мы с вами. Много нового узнали, узнали и мы, что знакомы вы с обрядами, праздники народные почитаете, бережете родную культуру.
Прощаясь с вами я желаю
В мире жить, всем дружить
Родным краем дорожить
А на праздниках веселых
Петь, плясать и не тужить!
До свидания, до новых встреч!
Хозяюшка: Ой, сколько вкусного всего на наших столах. Приглашаю всех к столу!!!
Дети проходят к родителям за столы. Пьют чай с пирогом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорное развлечение в старшей группе "Посиделки в русской избе"
Фольклорное развлечение знакомит детей с русской избой, бытом русских людей, их праздниками, занятиями. Воспитывает нравственно-патриотические чувства детей дошкольного возраста....
"Посиделки в русской избе"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» ...
Конспект НОД "Посиделки в русской избе"
Конспект направлен на изучение детьми подготовительной группы жизни и быта русского народа....
Конспект занятия «Посиделки в русской избе»
Конспект занятия «Посиделки в русской избе»...
Посиделки в русской избе
Обобщающее занятие о представлениях воспитанников о традициях русской народной культуры....
Посиделки в русской избе
«ПОСИДЕЛКИ В РУССКОЙ ИЗБЕ» Открытое занятие по патриотическому воспитанию детей с участием сотрудников Полтавского музеяЦель: формировать у детей представления о русской избе и традициях русского...
«Рождественские посиделки в русской избе» Сценарий русских посиделок для детей средней группы
Цель: Приобщение детей к истокам русской национальной культуры. Задачи:- познакомить с понятием Сочельник и содержанием праздника Рождество;- познакомить с обрядом колядования;- приобщать детей к...