"Сценический костюм как средство мотивации к музыкальному развитию дошкольников"
методическая разработка по музыке
Сценический костюм играет большую роль в музыкальном развитии дошкольников
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Сценический костюм как средство мотивации к музыкальному развитию дошкольников»
Цель работы музыкального руководителя – раскрывать и развивать музыкальные и творческие способности дошкольников. Чтобы достичь этой цели детей надо мотивировать. Одним из средств мотивации является сценический костюм.
Костюмирование помогает детям лучше усвоить какой-либо материал. Гармонично подобранные сочетания цветов костюма способствуют эстетическому воспитанию детей.
Военные костюмы и элементы помогают в патриотическом воспитании.
Наряды представителей различных профессий способствуют трудовому и социальному воспитанию.
Костюмы и элементы животных, птиц, растений и грибов помогают в экологическом воспитании.
Костюмы и элементы используются не только по праздникам, а ежедневно в ходе НОД. Это разнообразит деятельность детей.
Например:
Игра «Лиса и зайцы» в младшей группе. Воспитатель надевает костюм Лисы, можно одну шапочку.
Танец «Поварят» в средней группе. На детей надевают колпаки и фартуки.
Песня «Паровоз». Сначала мы разучили 1 куплет. Затем я предложила детям надеть шапочки зверей и инсценировать песню.
Слушание музыки «Вальс цветов» Фридерика Шопена. Сначала мы слушаем музыку, беседуем о характере музыки, а затем я предлагаю детям надеть шляпки цветов и станцевать импровизированный танец под эту музыку.
Ни один праздник в ДОУ не обходится без специальных костюмов. Детям хочется побыстрей нарядиться, и попасть в мир танца, волшебной сказки, увидеть своими глазами, как костюм оживает, превращаясь в тот или иной образ героя.
Я стараюсь как можно больше создавать универсальных костюмов, чтобы можно было использовать один костюм в нескольких образах.
Костюмы на утренниках одевают как дети, так и взрослые персонажи. Появление на празднике сказочного героя в исполнении взрослых удивляет и увлекает детей, вызывает яркие эмоции и помогает раскрыть свои потенциальные возможности.
С учётом анализа собственного опыта пришла к выводу, что сценический костюм приобщает детей к музыкальному искусству. Они получают возможность свободно развиваться, проявлять свои интересы и способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ритмика, как вид совместной деятельности и средство музыкального развития дошкольников.
Презентация, слайд-шоу о значении ритмики в музыкальном развитии детей старшего дошкольного возраста...
Консультация "Роль и специфика использования сценического костюма и декораций при проведении музыкальных праздников и досугов в дошкольном учреждении"
Материал может быть полезен педагогам ДОУ...
Технология «Загадки» - как средство мотивации к познавательной активности дошкольников
Презентация собственного опыта...
Экспериментирование со звуками как средство музыкального развития дошкольников
Игры и эксперименты дошкольников со звуками....
"Использование современных технических средств для совершенствования традиционных и организации новых форм мероприятий по музыкальному развитию дошкольников"
Консультация для педагогов...
Использование технологии «Загадка дня» как средство мотивации к познавательной активности дошкольников.
Статья об использовании педагогической технологии «Загадка дня»....
Использование технологии «Загадка дня» как средство мотивации к познавательной активности дошкольников.
Статья об использовании педагогической технолигии "Загадка дня"....