Музыкально-ритмическое развитие
учебно-методический материал по музыке
Развитие музыкально-ритмических способностей у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие двигательной активности | 17.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности.
Музыкально-ритмическое движение – есть та форма обучения, которая является и комфортной, и интересной, и дающей возможность самовыражения.
Музыкально-ритмические движения- вид музыкальной деятельности детей (значение, задачи, виды ритмики, содержание программы). Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности. Поэтому любые движения под музыку развивают и музыкальный слух, и двигательные способности, и те психические процессы, которые лежат в их основе и способствуют эмоциональному и психофизическому развитию детей.
Музыкально-ритмические движения - это активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки в движении. Музыкально-ритмические движения включают в себя музыкальные игры, пляски и упражнения. В основе музыкально-ритмического воспитания лежит развитие у детей способности воспринимать музыкальные образы и умения отразить их в движении.
В процессе занятий музыкально-ритмическими движениями у детей развиваются музыкальный слух, память, внимание; воспитываются морально-волевые качества – ловкость, точность, быстрота, целеустремленность; вырабатываются такие свойства движения как мягкость, пружинистость, энергичность, пластичность; укрепляется организм ребенка, улучшается осанка.
Дети, которые приходят в детский сад обладают различным музыкальным опытом, различными задатками и различной музыкальной восприимчивостью. В качестве исходного положения нужно считать, что музыкальный слух (в том числе и ритмический) любого ребенка можно развить. К показателям развитости ритмического слуха относятся выразительность движений, их соответствие характеру и ритму музыки. Дети 5 лет уже могут выполнять задания на воспроизведение ритмического рисунка мелодии в хлопках, притопах, на музыкальных инструментах.
Дети шестого года жизни в своих высказываниях пытаются отметить некоторые связи музыки и движения. Слушая произведение, они могут восстановить в памяти последовательность движений в играх, хороводах, плясках. Ребята чувствуют и передают в движениях повторные, контрастные части музыки, предложения, фразы, если они ясно определенны, симметричны и продолжительны. Появляются двигательная выразительность в передаче музыкально – игровых образов, точность и грациозность в танце.
Образовательные задачи развития музыкально-ритмических движений в детском саду:
- Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер;
- Формировать умение ориентироваться в пространстве;
- Формировать навыки основных танцевальных движений.
Воспитательные:
- Воспитывать коммуникативные качества у детей, активность и
самостоятельность.
- Создавать атмосферу радости детского творчества в сотрудничестве.
Развивающие :
- Развивать воображение, фантазию, умение самостоятельно находить свои оригинальные движения,
- Развивать музыкальный слух и чувство ритма;
- Побуждать детей к творчеству.
Игра на развитие ритма:
- «ритмический паровоз», помогает развивать ритмический слух и внимание.
«К нам приехал паровоз.
Что в вагончиках привез?
Как вагончики все сложишь,
Ритм прохлопать сам ты сможешь!»
Музыкально-ритмическая деятельность детей проходит более успешно, если обучение элементов танцевальных движений осуществляется в сочетании с музыкальными играми и творческими заданиями.
Игра «Ищи»
Главными условиями развития детей на занятиях являются:
- поддержка интереса и желания заниматься;
- сочетание игровых и творческих моментов
-доброжелательная обстановка.
Таким образом, благодаря регулярным занятиям по развитию музыкально-ритмических движений у детей возросли показатели развитии двигательных качеств и умений, общеразвивающих движений, имитационных движений, ориентировки в пространстве, творческих способностей, нравственно-коммуникативных качеств личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - ритмические композиции в системе работы по развитию ритмического чувства ребёнка.
В пособии предлагается перспективное планирование по развитию чувства ритма для старшей и подготовительной групп. Темы и содержание соответствуют календарным праздникам в детском саду, что сущес...
Музыкально-ритмические занятия в танцевально-ритмическом кружке «Карусель» как процесс эстетического воспитания и развития детей с нарушением слуха
Обобщение педагогического опыта музыкального руководителя по кружковой работе с детьми с нарушением слуха в условиях специализированного детского дома....
Различные музыкальнно-ритмические приемы развития речи для детей с нарушениями речи. «Знакомые насекомые»
в конспекте отражена взаимосвязь учителя-логопеда и музыкального руководителя по теме: "Насекомые".сюда включены музыкальные и ритмические упражнения по дыхательной гимнастике, пальчиковых и...
Педагогическая технология «Развитие творческих способностей дошкольников через музыкально-ритмические движения Программа А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»
Цель программы "Ритмическая мозаика" — развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности. И, как известно, че...
"Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду с примерами ритмических игр.
Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду.Памятка для родителей с примерами ритмических игр....
Мастер – класс для педагогов «Развитие музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность у детей дошкольного возраста». «Музыкально-ритмическая игра - Маэстро».
Мастер-класс призван активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность.Цель: активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмичес...