Картотека музыкальных игр для детей младшего возраста
картотека по музыке (младшая группа)
Картотека музыкальных игр для детей младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_letnih_muzykalnyh_igr_dlya_mladshego_vozrasta.docx | 39.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Картотека музыкальных игр для детей младшего возраста
Подвижные игры :
«Как бегают зверята»
Цель: Выстукивание кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка.
Ход игры: Муз. рук. выстукивает ритм в различном темпе, связывая с образами животных (медведь-, заяц-, мышка-) «Песенки-ритмы» Цель: Прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок
Ход игры: Муз. рук. проговаривает текст стихотворения, дети прохлопывают.
Лошадка.
Вот лошадка - тонконожка (дети хлопают цок-цок-цок) Скачет, скачет по дорожке цок-цок-цок Звонко цокают копытца цок-цок-цок Приглашают прокатиться цок-цок-цок.
Воробушки
Стало солнце пригревать, вьют пичуги гнездышки, Любят песни распевать бойкие воробушки
Чик-чик, чик-чирик, чик, чик, чик.
Неваляшки До чего же хороши неваляшки-малыши, Низко наклоняются, звоном заливаются. (прохл)Дили-день, дили-день
Могут кланяться весь день, Вам поклон и нам поклон
(прохл) Дили-дон, дили-дон.
«Сказочный кубик»
Цель: Развивать музыкально-ритмические навыки, побуждать проявлять элементарные способности к драматизации.
Материал и оборудование: Кубик с картинками животных
Описание игры: Музыкальный руководитель и дети стоят или сидят в кругу. Под веселую музыку дети передают кубик друг другу и произносят текст: Кубик быстро передай, кто пришел к нам, угадай!
Как только музыка остановилась ребенок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в середину круга. Музыкальный руководитель спрашивает, кто
изображен на верхней грани кубика? Дети отвечают.
Педагог предлагает ребенку надеть шапочку данного животного и показать под музыку как он движется, дети повторяют за ним характерные движения. Затем игра продолжается.
«Зайцы»
Цель: Развитие слуховое восприятия и музыкальной памяти.
Задачи: Упражнять детей слушать музыку. Различать характер музыки: веселая, плясовая и спокойная, колыбельная.
Игровые правила: Прослушать до конца мелодию, не мешать отвечать другим.
Игровые действия: Отгадывание характера музыки , выбор соответствующего ему
изображения или показ соответствующих действий.
Ход игры: Музыкальный руководитель рассказывает малышам о том, что в одном доме жили-были зайцы. Они были очень весѐлыми и любили плясать (показывает картинку «Зайцы пляшут»).
А когда они уставали, то ложились спать, а мама пела им колыбельную
песню (картинка «Зайцы спят»). Далее педагог предлагает детям угадать по картинке, что делают зайцы? И изобразить это своими действиями (дети
«спят»,
дети пляшут), под музыку соответствующего характера.
Муз.рук. под громкое пение идет с детьми, высоко поднимая колени, под тихое пение выполняется мелкий бег. При закреплении дети выполняют самостоятельно под пение воспитателя.
«Тихо-громко»
Цель: Соотносить тихие и громкие хлопки с текстом.
Ход игры: Педагог проговаривает текст с соответствующим динамическим оттенком:
У ребяток ручки хлопают, тихо-тихо ручки хлопают,
Громче хлопают, сами хлопают, вот так хлопают, ну и хлопают.
«Кукла шагает и бегает»
Цель: Выполнять движения, соответствующие тексту.
Ход игры: Детям раздаются музыкальные инструменты, у Муз. рук. – кукла.
Педагог: громко будем мы играть – кукла будет танцевать (дети играют, кукла танцует).
Тихо будем мы играть – ляжет кукла наша спать (выполняются движения по тексту).
Игра усложняется, если играть индивидуально.
6 ) «Ноги и ножки»
Цель: Изменять шаг на бег с изменением динамики музыки (громко, тихо) Ход игры: Воспитатель поет громко:
Большие ноги шли по дороге:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ!
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ,
«К нам гости пришли»
Игровой материал. Игрушки: медведь, зайчик, птичка, бубен, металлофон, колокольчик.
Ход игры: Воспитатель говорит что пришел мишка в гости и хочет станцевать .Ребенок один ударяет в бубен , мишка в руках воспитателя
переступает с ноги на ногу. Дети хлопают. Аналогично обыгрывается приход других зверей. Зайчик прыгает под быстрые удары металлофона, птичка
летит под звон колокольчика.
«Гуляй – отдыхай»
Цель: Учиться слышать и определять настроение и характер музыки, отражать его в движении.
Игровой материал: Музыкальный центр, кассеты, диски с музыкальными произведениями
Ход игры: Воспитатель предлагает детям внимательно послушать музыку. Под колыбельную «спать» (присесть, сложить ручки под щёчку), под марш – маршировать, под плясовую – плясать, под лёгкую, быструю музыку – бегать. Воспитатель включает музыкальные отрывки в аудиозаписи. Дети
выполняют действия в соответствии с характером музыки.
«Солнышко и дождик»
Цель: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
Описание игры: Игра может проводиться как в помещении, так и на улице. Домиками служат либо стульчики, либо круги на земле.
Педагог поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает всем сделать то же самое со своими стульчиками. «Смотрите, получился домик»,
— говорит он, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по именам, взрослый предлагает каждому из них «выглянуть в окошко» и помахать рукой.
Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками, в которых живут дети.
«Какая хорошая погода! — говорит воспитатель, выглянув в окошко. — Сейчас выйду и позову детишек поиграть!» Он выходит на середину
комнаты и зовет всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит следующий текст:
Смотрит солнышко в окошко, Наши глазки щурятся.
Мы захлопаем в ладошки, И бегом на улицу!
Дети повторяют стишок, а затем под слова «Топ-топ-топ» и «Хлоп-хлоп- хлоп» все топают ножками и хлопают в ладошки, подражая воспитателю.
«А теперь побегаем!» — предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разные стороны. Неожиданно воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик
идет! Скорее домой!» Все спешат в свои домики.
«Послушайте, как барабанит дождик по крышам, — говорит воспитатель и, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум
дождя. — Стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать капать». Педагог читает народную потешку:
Дождик, дождик, веселей, Капай, капли не жалей.
Только нас не замочи, Зря в окошко не стучи!
Шум дождя вначале усиливается, но постепенно утихает, а вскоре и совсем прекращается. «Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет», — говорит воспитатель, выходя из своего домика. Он делает вид, что
смотрит на небо и зовет малышей: «Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!»
Дети опять собираются вокруг воспитателя и вслед за ним повторяют стихотворение про солнышко и выполняют забавные движения. Можно побегать, попрыгать, поплясать, но до тех пор, пока воспитатель снова не скажет:
- «Ой, дождик начинается!»
«Куклы пляшут»
Задачи: учить выполнять игровые действия по очереди; воспитывать самостоятельность.
Описание игры: воспитатель показывает стол, на котором расположены
куклы. «Смотрите, какие куклы пришли сегодня поиграть с нами!»-говорит воспитатель, стараясь привлечь внимание к новым игрушкам. -Таким
нарядным куклам, наверное, очень хочется поплясать, но сами они плясать не умеют. Они маленькие и привыкли, что их берут на руки и танцуют с ними».
Взяв куклу, взрослый показывает, как можно с ней танцевать. Потом он подзывает детей (от одного до трёх), предлагает каждому выбрать куклу.
Дети вместе с куклами выполняют плясовые движения. Под конец куклы в руках детей раскланиваются.
«А теперь, - говорит взрослый, - подумайте, кому передать свою куклу». Малыши передают кукол тем, кто ещё не плясал. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не попляшут с куклами.
Игра может проводиться как под музыкальное сопровождение, так и под пение взрослого.
Дидактические игры
«Голосистый кубик
Цель: Развивать мелодический слух и умение звукоподражать разным
голосам животных и их детенышей своим голосом, изменяя темп и высоту голоса.
Материал и оборудование: Кубик с картинками домашних животных Описание игры: Музыкальный руководитель и дети сидят или стоят в кругу. Под музыку дети передают кубик друг другу, произнося текст:
Быстро кубик передай и животного узнай!
Когда музыка останавливается ребенок, у которого оказался в руках кубик, бросает его на пол в середину. Музыкальный руководитель спрашивает, кто изображен на верхней грани, дети отвечают. Если там нарисована курочка, педагог предлагает ребенку, который бросал кубик, показать голосом, как курочка кудахчет (низко и медленно ко-ко-ко), а остальным детям - как ее
цыпленок (высоко и быстро пи-пи-пи) и т.д.
- «Кто в домике живёт» Цель: Развитие зрительного и слухового восприятия.
Задачи: Уметь различать высокие и низкие звуки. Узнавать знакомые мелодии.
Игровые правила: Прослушать музыкальный фрагмент, не подсказывать другим.
Игровые действия: Отгадывать мелодию, выбирать соответствующее ей изображение.
Ход игры: Педагог знакомит детей со звучанием с одной и той же мелодии в разных регистрах (в низком регистре и в высоком), например, «Кошка»
Александрова. Когда дети научатся различать высокие и низкие звуки,
передающие соответственно образы детеныша и матери, им предлагается поиграть. При этом педагог говорит, что в большом доме на первом этаже живут мамы, на втором – их детки. Однажды все пошли погулять в лес, а когда они вернулись , то перепутали, кто где живѐт. Поможем всем найти свои комнаты. После этого педагог проигрывает мелодии
«Медведь» Левкодимова в разных регистрах и просит детей угадать, кто это: медведица или медвежонок.
«Барабанщики»
Цель: Различать динамические оттенки: громко, тихо.
Ход игры: Педагог играет на барабане простой ритмический рисунок сначала громко (ребенок повторяет), затем – тихо (ребенок повторяет).
«Птица и птенчики»
Цель: Различать звуки по высоте (до 2 октавы) и низкие (до первой октавы)
Ход игры: Давая детям понятие о низких и высоких звуках, воспитатель ориентирует детей, связывая звуки с образами животных и птиц.
Низкие голоса Высокие голоса
1 ступень лесенки 3 ступень лесенки
Медведь Медвежата
Птица Птенчики
Коза Козлята
- «Угадай, на чем играет зайчик»
Цель: Различать тембры различных музыкальных инструментов: погремушка, барабана, бубна, ложек, дудочки, колокольчика.
Ход игры: К детям в гости приходит зайка с волшебной коробочкой с инструментами. Дети угадывают, на чем играет зайка
«Что делают дети?»
Игровой материал: Карточки по числу игроков. На одной половине
изображены дети (они поют, маршируют, спят), другая половинка пустая. Ход игры: Детям раздают по одной карточке. Педагог исполняет знакомые музыкальные произведения: колыбельные, пляски, песни, марши. Дети, угадавшие мелодию, закрывают, пустую половинку карточки фишкой.
«Чудесный мешочек»
Игровой материал. Небольшой мешочек, красиво оформленный
аппликацией. В нем игрушки: мишка, заяц, птичка, кошка, петушок. Можно использовать персонажи из кукольного театра
Ход игры. Участвует вся группа. «Дети,— говорит педагог,— к нам на занятие пришли гости. Но где же они спрятались? Может быть, здесь?
(Показывает мешочек.) Сейчас мы послушаем музыку и узнаем, кто там». Музыкальный руководитель проигрывает мелодии знакомых пьес.
«Узнай, какой инструмент звучит»
Ход игры: Педагог рассказывает детям, что встречал веселых музыкантов, которые играли на разных музыкальных инструментах. А вот на каких
инструментах они играли должны отгадать дети сами. Для этого педагог
использует ширму и имеющиеся в музыкальном уголке детские музыкальные инструменты: бубен, погремушку, колокольчик. Прослушав звучащий за
ширмой инструмент, дети называют его и выбирают картинку с его изображением.
«Тихие и громкие погремушки»
Цель: Учить детей слышать и различать громкое и тихое звучание.
Координировать свои движения, добиваясь тихого или громкого звучания.
Игровой материал:
Погремушки.
Ход игры: Дети выполняют игровые действия по пению ведущего.
Ты звени погремушка тише, пусть тебя ни кто не слышит. Ты звени погремушка тише, пусть тебя ни кто не слышит, Ты сильней звени, звонок, чтобы каждый слышать мог!
Ты сильней звени, звонок, чтобы каждый слышать мог!
На первую часть песенки дети звенят тихонько, чуть слышно. На вторую часть песенки звенят громко, уверенно.
- «Лесенка»
Ход игры: Педагог исполняет попевку «Лесенка» Е.Тиличеевой. При повторном исполнении предлагает детям поиграть: показать рукой, куда движется девочка (кукла и т.д.) – вверх по лесенке или вниз. Затем педагог исполняет попевку, при этом он не допевает последнее слово сначала в первой, а потом во второй части попевки, и
предлагает детям самим закончить ее.
Для средних, старших и подготовительных групп используется лесенка из 5 ступенек, для последних возможно из 7. Для младших – из 3.
Хороводные игры
«Пузырь»
Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его; учить согласовывать движения; развивать внимание.
Описание игры: проводится ритуал приглашения в игру: «Катенька, пойдём играть!». Педагог берёт ребёнка за руку, подходит с ним к следующему малышу: «Ванечка, пойдём играть!» Ребёнок подаёт руку предыдущему, и теперь они уже втроём идут приглашать следующего. Так по очереди за руки берутся все дети. Сначала лучше подходить к тем воспитанникам, которые выражают желание включиться в игру, а скованных детей целесообразнее приглашать последними.
Дети вместе с педагогом берутся за руки, образуют круг, начинают
«раздувать пузырь»: наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки,
составленные один под другим, как в дудочку. При каждом раздувании, все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Эти действия
повторяются 2-3 раза. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:
Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой,
Да не лопайся.
Получается большой растянутый круг.
Муз. рук. говорит: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, говорят:
«Хлоп!» и сбегаются в кучку (к центру). После этого игра начинается сначала.
Закончить игру можно так. Когда пузырь лопнет, сказать: «Полетели маленькие пузырики…» Дети разбегаются в разные стороны.
«Карусели»
Цель: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.
Описание игры: «Сейчас мы будем под музыку кататься на карусели, - говорит педагог. - Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась». Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели. А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали, побежали! Тише, тише, не спешите, Карусель остановите.
Раз-два, раз-два…(пауза), Вот и кончена игра.
Под эти слова карусель соответственно с музыкой сначала медленно движется в одну сторону, потом темп речи и движений ускоряются, На слова
«побежали» карусель меняет направление движения и кружится быстрее. Потом темп движений постепенно замедляется, и на слова «Вот и кончена игра» все останавливаются.
«Бабушка Маланья»
Цель: учить становиться в круг, выполнять движения в соответствии с текстом, показом.
Описание игры: под музыку дети берутся за руки, образуют круг, взрослый произносит слова:
У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке Семь сыновей, все без бровей, вот с такими глазами, Вот с такими ушами, вот с такими носами,
С такой головой, с такой бородой… Ничего не ели, целый день сидели, На неё глядели, делали вот так…
Под эти слова под соответствующую музыку дети сначала идут в одну сторону по кругу, держась за руки. Потом останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чём говорится в тексте: закрывают
руками брови, делают «Круглые глаза». «Большой нос», большую голову, бороду и т.п. Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают
подбородок. В конце они повторяют за муз. рук. любое движение: сделать
рожки, помахать рукой, попрыгать, покружиться, поклониться, покачаться из стороны в сторону и т.д.
«По ровненькой дорожке»
Цели и задачи - развивать координацию, ориентацию в пространстве,
развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание
выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.
- содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.
- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение
эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования
взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение
Вместе с ребенком поводите хоровод со словами:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
По пням, по кочкам, по камушкам, По камушкам, в яму – бух!
На последней строчке присядьте.
«Зайка шел»
Цели и задачи - развивать координацию, ориентацию в пространстве,
развить координацию слов с движениями под музыку, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание
выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.
- содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.
- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение
эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования
взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение
Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу под музыку, приговаривая слова:
Зайка шел, шел, шел, морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Капустку нашел, сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,Картошку нашел, Сел, поел и дальше пошел.
На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.
«Медведь».
Цели и задачи - развивать координацию, ориентацию в пространстве,
развить координацию слов с движениями под музыку, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание
выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.
- содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.
- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение
эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования
взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение
Как под горкой снег, снег, и на горке снег, снег, И под елкой снег, снег, и на елке снег, снег,
А под снегом спит медведь. Тише, тише, не шуметь!
Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садится на стульчик в середине круга и «засыпает». На 1-ю и 3-ю строки дети идут к середине круга (4 шага), на 2-ю 4-ю строки идут назад, от центра (4 шага), на 5-ю строку осторожно
приближаются к спящему медведю. Две последние строки произносит кто- либо из детей, назначенных педагогом. Медведь должен по голосу узнать этого ребенка. Игра повторяется с новым ребенком.
«Ровным кругом»
Цели и задачи - развивать координацию, ориентацию в пространстве,
развить координацию слов с движениями под музыку, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание
выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.
- содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.
- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение
эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования
взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение
Дети, взявшись за руки, ритмично под музыку идут по кругу, говоря: Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг, стой на месте! Дружно вместе сделаем вот так!
С окончанием слов и музыки останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть
«Каравай»
Цель игры: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.
Как на Машины именины Испекли мы каравай:
Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше) Вот такой низины! (дети опускают руки как можно ниже) Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире)
Вот такой ужины! (дети сходятся к центру)
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай!
Я люблю, признаться, всех, А Машу больше всех.
«Ходит Ваня»
Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.
Ходит Ваня, ходит Ваня посреди кружочка, посреди кружочка Ищет Ваня, ищет Ваня, Для себя дружочка
Нашел Ваня. Нашел Ваня для себя дружочка
Дети и педагог становятся в круг муз. рук, и дети ходят по кругу и приговаривают слова под музыку. Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя
дружочка. Стоя в кругу, они танцуют, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель меняет ведущего, игра продолжается.
«Веселая девочка Алена»
Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.
Дети стоят в кругу, в середину круга выбегает девочка, взявшись за юбочку, она слегка поворачивается вправо и влево, дети поют:
Ой, какое платье у Алены, Да с какой каемкою зеленой! Припев:
Каблучок мой топай смелее Да пускайся в пляс веселее!
В припев, все дети топают правой, затем левой ногой и поворачиваются вокруг себя,
движения повторяются 2 раза.
В круг вбегает другая девочка и, поворачиваясь вправо и влево, показывает воображаемые ленты в косичках, дети поют:
Принесла Марусеньке сестричка Синих лент атласных для косичек Припев:
В круг вбегает мальчик. Он танцует, выставляя поочередно то правую, то левую ногу. Дети поют:
Посмотрите Мишеньке на ножки, Хороши ли красные сапожки?
Припев:
Дети идут в середину круга и обратно, поют: Ой, и мы, ребята, спляшем с вами,
Тоже можем топать каблука
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека музыкальных игр для детей старшего возраста
Одна из самых простых музыкальных игр – на запоминание прохлопанного ритма. Возможны несколько участников и ведущий. ...
Статья музыкального работника МБДОУ №52 Глазковой К.А. "Развитие музыкального слуха у детей младшего возраста"
Создание благоприятных условий для развития эмоциональной отзывчивости детей раннего возраста посредством музицирования на детских музыкальных инструментах....
Возможности музыкально-дидактических игр как средства развития музыкально-сенсорных способностей детей младшего возраста
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ - разновидность игр с правилами, специально создаваемыми педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же ...
Картотека музыкальных игр для детей дошкольного возраста
Музыкальные игры для дошкольников....
"Картотека музыкальных игр для детей младшего дошкольного возраста".
Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям при подготовке и проведении музыкальных занятий во 2 младшей группе по порциальной программе "Ладушки"....
Картотека музыкальных игр для детей младшего возраста
Подвижные игры : 1) «Как бегают зверята»Цель: Выстукивание кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка.Ход игры: Муз. рук. выстукивает ритм в различном темпе, связывая с...
Картотека музыкальных игр для детей младшего возраста
Формирование мотивации к музыкальной деятельности и развитие музыкальности...