Развлечение в старшей группе «В гостях у Айболита»
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)

Егорушкина Ирина Александровна

Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение и т.д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_v_starshey_gruppe.doc39.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развлечение в старшей группе «В гостях у Айболита»

Задачи:

Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение и т.д.).

Развивать в игре сообразительность, умение решать поставленную задачу.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Место проведения: на территории детского сада

Оборудование:

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни.

Дети делятся на две команды.

Ход развлечения:

Приходит Доктор Айболит с чемоданчиком, проходит в центр.

Айболит:

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок, и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит! («Айболит» К. И. Чуковский) 

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? … Кто я? (ДОКТОР АЙБОЛИТ) Правильно, я – доктор Айболит. Из какой же я книжки? («АЙБОЛИТ») А кто её написал? (КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ) Всё-то вы знаете, молодцы! Значит, не зря я пришёл к вам именно сегодня. Я считаю, что каждый человек должен знать, как беречь своё здоровье. Сегодня, в нашей игре, мы и проверим, насколько вы у нас умные, спортивные и весёлые. Ведь всему миру известно, что смех продлевает нашу жизнь. 

И нам надо две команды.( дети делятся на 2 команды – витаминки и мандаринки)

 «ПРОДОЛЖАЙКА» – участвует вся команда.

Инвентарь: колокольчик.  

1 – И пришла к Айболиту лиса:

«Ой, меня укусила… (ОСА)!»

2 – И пришёл к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула… (В НОС)!»

1 – Приезжайте, доктор,

В Африку скорей,

И спасайте, доктор,

Наших… (МАЛЫШЕЙ)!

2 – Десять ночей Айболит

Не ест и не пьёт, и не спит,

Десять ночей подряд

Он лечит несчастных… (ЗВЕРЯТ).

1 – И акула Каракула

Правым глазом… (ПОДМИГНУЛА)

2 – И хохочет, и хохочет,

Будто кто её… (ЩЕКОЧЕТ)

(«Айболит» К. И. Чуковский)

 

Айболит: Ребята, кого же я, доктор Айболит, лечу? (ЖИВОТНЫХ) А вы знаете, как в современном мире называют врача, который лечит животных? (ВЕТЕРИНАР) Сейчас даже специальные ветеринарные  больницы существуют. Представьте, что вы – доктор-ветеринар. К вам пришли звери. Они поранили свою лапку, и их надо срочно перевязать. Следующий конкурс называется «Больной зверята».

КОНКУРС №2 – «Больные зверята» – участвует по 3 человеку от команды.

Инвентарь: 6 игрушек-зверей, 6 бинтов

Ход: нужно перевязать зверятам лапку. Начинать с началом музыки. Кто быстрее забинтует, тот и выиграл. 

Айболит: Было время, сидел я под деревом да зверюшек лечил. И вдруг ко мне доставили телеграмму из Африки. Вы представляете, как было трудно её доставить? Сколько почтальонов сменилось прежде, чем дошла ко мне эта телеграмма?.. Вот сейчас мы и проверим, смогли бы вы быстро доставить мне телеграмму или нет? Следующий конкурс называется «Телеграмма».

КОНКУРС  – «ТЕЛЕГРАММА» – участвует вся команда.

Инвентарь: 4 конуса, 2 телеграммы. 

Ход: нужно добежать до конуса и обратно с телеграммой в руках, затем передать её следующему игроку. Последний игрок по возращении передаёт первому игроку, а тот вручает её доктору Айболиту. Начинать с началом музыки. Оценивается: 2 бала получает команда, доставившая телеграмму быстрее. Учитывать правильность выполнения задания.

Айболит.

Ну, что ж молодцы.

А вот я сейчас проверю, узнаете ли вы предметы личной гигиены.

«Конкурс «Угадай-ка»

Айболит берет со стола сундучок с и загадывает детям загадки.

Загадки:

1. Чтобы губки, щечки
Свежестью дышали,
Чтобы ручки, ножки,
Чистотой сверкали.

Чтоб тело чистое было,

Поможет душистое… (Мыло)

2.Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (Полотенце)

3.Мои зубы всё белей
Раз за разом, веселей
Она чистит зубы чётко,
У меня…(Зубная щетка)

4.Как ты выглядишь красиво,
Симпатично, очень мило,
Аккуратная причёска –
Помогла тебе…(Расческа)

5.Её мы на щетку
Из тюбика давим,
Чтоб зубки почистить
Марусе и Славе. (Зубная паста)

АЙБОЛИТ:
Хотелось бы у вас узнать, что надо сделать перед тем, как начать есть овощи и фрукты (вымыть руки, помыть фрукты и овощи)
АЙБОЛИТ: Правильно. А для чего это нужно делать? 
(на грязных руках, фруктах и овощах содержатся микробы. Если микробы попадут в организм, может заболеть живот).
Вот сейчас вам предстоит справиться с нелёгкой задачей – уничтожить микробы. Посмотрим, как вы справитесь с этой нелёгкой задачей.

КОНКУРС «Уничтожение микробов»

в 2-ух обручах лежат пластмассовые шары - это полезные вещества-витамины и кубики – это микробы. Вызываются 2-е детей, им завязывают глаза. По сигналу ведущего они начинают на ощупь собирать кубики – микробы и складывать их в мешочки. Победителем является тот, кто справится быстрее и выполнит задание правильно. Конкурс проводится несколько раз,

Айболит.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

Ну, ребята, до свидания!

Обещайте на прощание

Зубки чистить, ручки мыть,

Фрукты, овощи любить.

Знаю, встречусь с вами снова,

Всё, пока, будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для старшей группы "В гостях у Золотой Осени"

Развлечение как одна из форм активного отдыха детей. Детям очень нравится....

Конспект развлечения в старшей группе: "В гости к бабушке Яге"

Конспект зимнего спортивного развлечения в старшей группе детского сада....

Развлечение в старшей группе "В гостях у Нептуна"

Конспект НОД   Е.А.Черняевой   воспитателя старшей группы МДОУ «Медновский детский сад «Родничок».  Развлечение в старшей группе  ...

Музыкальное развлечение в старшей группе "В гости к Мишеньке"

Музыкальное развлечение в старшей группе«В гости к Мишеньке»Задачи: 1.Способствовать развитию умений выделять различные части муз. Произведения, двигаться в соответствии с характером каждой части.2. Р...

Конспект занятия по физической культуре в старшей группы. «В гостях у Айболита»

Конспект занятия по физической культуре в старшей группы.«В гостях у Айболита»...

Конспект тематического досуга для детей старшей группы. «В гостях у Айболита».

Представлена методическая разработка тематического досуга для детей старшей группы  на тему "В гостях у Айболита"...

Развлечение для младшей группы "В гостях у Айболита"

Данное развлечение поможет детям закрепить культурно-гигиенические навыки...