Развитие у детей музыкальных способностей у дошкольников
презентация по музыке
Развитие у детей музыкальных способностей – это одна из главных задач нашего времени, на которую направлена Федеральная Образовательная Программа Дошкольного Образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo.docx | 21.13 КБ |
prezentatsiya-szhatyy.pdf | 939.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: Развитие у детей музыкальных способностей
Автор: Винокурова С.В.
1 слайд: Развитие у детей музыкальных способностей – это одна из главных задач нашего времени, на которую направлена Федеральная Образовательная Программа Дошкольного Образования.
2 слайд: Данная цель в области художественно-эстетического развития достигаются через решение следующих задач (ФОП ДО п.21.7.2.4.):
- воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение Государственного гимна Российской Федерации;
- продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать музыкально-эстетический вкус;
- развивать детское музыкально-художественное творчество, реализация самостоятельной творческой - деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении;
- развивать у детей музыкальные способности: поэтический и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память;
- продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
- формирование у детей основы художественно-эстетического восприятия мира, становление эстетического и эмоционально-нравственного отношения к отражению окружающей действительности в музыке;
- совершенствовать у детей звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух;
- способствовать дальнейшему формированию певческого голоса;
- развивать у детей навык движения под музыку;
- обучать детей игре на детских музыкальных инструментах;
- знакомить детей с элементарными музыкальными понятиями;
- формировать у детей умение использовать полученные знания и навыки в быту и на досуге.
Наши дети развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современная музыка, которая звучит повсюду, просто поглощает нынешнее поколение.
Конечно, мы педагоги, не в силах оградить детей от этой музыки. Но должны сделать все, чтобы дать возможность детям узнать и полюбить другую, настоящую музыку.
А для этого необходимо подобрать такой метод, который был бы способен познакомить и увлечь детей музыкальной культурой.
3 слайд: Сегодня мы хотим познакомить вас с «Перкуссией». «Перкуссия» - в музыке - это искусство ритма.
Выделяют три вида перкуссии: музыкальная перкуссия, перкуссия с предметами и телесная перкуссия
4 слайд: В своей практике использую технологию Body Percussion
Body Percussion (перкуссия тела - «тело-барабан») – техника владения своим телом как «музыкальным инструментом» с элементами танца. Техника "Body Percussion" помогает ребёнку не просто услышать, а прочувствовать ритм всем телом, ощутить его внутри себя. Дети и танцоры, и музыканты одновременно.
Музыка тела доступна для детей с раннего возраста. Примеры боди-перкуссии мы видим в детских играх, песнях, танцах («Ладушки», «Танец маленьких утят» и др.).
Музыканты современности назвали такое направление «боди-перкуссия» или телесная перкуссия – музыка нашего тела. Это коллективная музыка. И чем больше людей создает звучащие жесты, тем интересней и впечатляюще получается. Музыка тела хороша тем, что ее может освоить каждый.
5 слайд: Немецкий педагог и музыкант Карл Орф (1895-1982) в результате музыкально-педагогической работы по музыкальному воспитанию
6 слайд: вводит 4 типа звучащих жестов:
• хлопки (звонкие – всей ладонью, тихие – согнутыми ладонями, потирание ладоней и др.);
• шлепки (по коленям, по бёдрам, по груди, по бокам);
• притопы (всей стопой, пяткой, носком);
• щелчки (пальцами в воздухе, по коленям, по надутым щекам).
На музыкальных занятиях я применяю элементы Body Percussion в различных видах музыкальной деятельности.
У воспитанников развиваются чувство ритма, слуховое внимание, улучшается координация, зрительно-моторная координация; воображение, музыкально – ритмические способности.
7 слайд: Перкуссия – это искусство исполнения ритмов без использования музыкальных инструментов. Вот один из примеров.
8 слайд: Современные игрушки очень привлекательны для детей и их тоже можно использовать на музыкальных занятиях.
9 слайд: Еще нужно сказать, что перкуссия - это обширный класс музыкальных
ударных инструментов, у которых звук извлекается за счет удара (рукой, палочкой, колотушкой), или тряски. Они призваны разнообразить звучание или подчеркивать ритм. С этими инструментами перкуссии вы знакомы.
10 слайд: Выделяют два вида инструментов перкуссия: это звуковысотная, к ней относятся металлофон, ксилофон, треугольники, колокольчики, и шумовая – это тарелки, бубен, клавесы, кастаньеты, барабаны и т. д.
11 слайд: В результате использования данной технологии отметила положительное воздействие на физическое и эмоциональное состояние ребенка, которая позволяет снять мышечные и психологические зажимы. Благотворно влияет на развитие речевой функции и мыслительной речи.
Данная технология привлекает детей своей новизной, предметами и приобщает детей к музыкальной культуре.
Развитие у детей музыкальных способностей – это одна из главных задач нашего времени, на которую нацелена Федеральная Образовательная Программа Дошкольного Образования.
Данная цель в области художественно-эстетического развития достигаются через решение следующих задач (ФОП ДО п.21.7.2.4.):
Наши дети развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современная музыка, которая звучит повсюду, просто поглощает нынешнее поколение.
Конечно, мы педагоги, не в силах оградить детей от этой музыки. Но должны сделать все, чтобы дать возможность детям узнать и полюбить другую, настоящую музыку.
А для этого необходимо подобрать такой метод, который был бы способен познакомить и увлечь детей музыкальной культурой.
Сегодня мы хотим познакомить вас с «Перкуссией». «Перкуссия» - в музыке - это искусство ритма.
Выделяют три вида перкуссии: музыкальная перкуссия, перкуссия с предметами и телесная перкуссия
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие у детей музыкальных способностей через использование музыкально-дидактический игр
Важным средством развития музыкальных способностей детей является использование музыкально-дидактических игр и применение игровых ситуаций в процессе музыкальной деятельности.Основное значение музыкал...
Материл из опыта работы "Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей старших дошкольников"
Материл о музыке, музыкальных инструментах, композиторах. Построенный на слушание музыки, на играх, загадках, рассказах....
«ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
laquo;ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»...
Презентация "Развитие у детей музыкальных способностей с помощью использования Лего-технологии"
Презентация "Моя педагогическая находка".для 1 тура муниципального этапа конкурса "Воспитатель года - 2021" на тему "Развитие у детей музыкальных ...
Проект: «Развитие музыкальных способностей у дошкольников средством музыкального творчества с элементами театрализации»
Проект направлен на развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников средством инсценирования песен, музыкальной драматизации и театрализации небольших сказочных сюжетов....
Консультация для родителей по теме: «Организация развлечений в семье и развитие творческих и музыкальных способностей ребёнка – дошкольника с учётом ФГОС». Подготовила муз. руководитель Якубовская Е.А.
Основная цель развлечения – обогатить ребёнка новыми впечатлениями, переживаниями, позабавить его.Художественные развлечения для малышей очень многогранны.В одном случае дети являются зрителями,...