Досуг «Музыкальный сундучок»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Музыкальный досуг из серии "Музыкальный сундучок" "Откуда берется музыка" (младщая группа)
Цель: познакомить детей с природой звуков, музыкальных и немузыкальных.
Задачи:
- Развитие тембрового слуха.
- Приобретение разностороннего опыта звуковых ощущений.
- Знакомство с разными музыкальными инструментами.
- Развитие чувства ритма.
- Развитие наблюдательности и фантазии.
- Воспитание интереса к звучащему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mladshaya_gruppa.docx | 18.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Откуда берется музыка»
Младшая группа
Цель: познакомить детей с природой звуков, музыкальных и немузыкальных.
Задачи:
- Развитие тембрового слуха.
- Приобретение разностороннего опыта звуковых ощущений.
- Знакомство с разными музыкальными инструментами.
- Развитие чувства ритма.
- Развитие наблюдательности и фантазии.
- Воспитание интереса к звучащему миру.
Материалы и оборудование
Ход занятия:
МР:
Давайте сейчас посидим в тишине,
Так тихо, как будто бы это во сне.
Услышим тогда, как звучит тишина,
Хоть кажется нам, что она не слышна.
Из-за ширмы появляется лисичка (фоном музыка)
МР: Кто же это?
Дети: лиса!
Лиса:
Ой, здравствуйте, ребята! Меня зовут Веснушка. А куда это я попала?
Дети: в детский сад, на музыкальное занятие.
Лиса: На музыкальное занятие?
Представляете, а я только что была в театре на концерте! Там так весело, так много музыки, все танцуют, играют на разных музыкальных инструментах, песни красивые поют!!!
МР: И мы, Веснушка, на музыкальном занятии учимся танцевать, играть на музыкальных, инструментах и песенки петь.
Лиса: У’читесь! (смеется) А зачем учиться? Можно и так песню спеть, это же очень легко!
МР: Легко, говоришь? Спой тогда для нас, Веснушка!
Лиса: (замявшись) Спеть… Ну… Не могу! У меня сегодня платье невыступательное!
МР: Веснушка, а может, ты не умеешь?
Лиса: А чего там уметь? Надел платье красивое, зрителей позвал - и выступай себе!
МР: Нет, веснушка, ты не права! Ребята, разве может понравится музыка, которая сыграна плохо?
Дети:…
МР: Чтобы музыка всем нравилась, она должна быть исполнена красиво и чисто!
И не каждый звук – это музыка. Правда, ребята?
Давайте позовем Веснушку к нам на занятие и расскажем, откуда берется настоящая музыка!
Дети:…
Лиса: Хорошо! Я тоже хочу все знать!
МР: Тогда пойдемте на встречу новым знаниям.
Игра-разминка «Мы идем»
Ребята садятся на пол.
МР: Сейчас вы услышите звуки и должны будете угадать, что это за звуки. Готовы?
Корова + картинка
Гром + картинка
Лиса: Ой-ой! Боюсь!
МР: Не бойся, Веснушка, это всего лишь звук.
Пение птиц + картинка
Молодцы, ребята! Вы все угадали, но это были звуки природы, т.е. такие, которые мы встречаем вокруг себя.
А теперь еще послушайте!
Лиса: А что теперь?
Пение детей + видео.
Лиса: Ой, красиво поют…
МР: Пение – это тоже звуки, но звуки музыкальные! Они совсем другие. Музыкальные звуки могут быть громкими и тихими, отрывистыми и протяжными, высокими и низкими…
Вот послушайте.
Колыбельная и Марш
Вопросы после каждого произведения:
Какой был звук? Протяжный или отрывистый? Если дети молчат, Лиса помогает.
Музыка тихая и громкая
Вопросы после каждого произведения:
Громкая или тихая?
Высокие и низкие звуки на пианино
Какой был звук? Высокий или низкий?
Лиса: Получается, что не любой звук – это музыка? И люди должны долго и старательно учиться петь песни и музыку играть?
МР: Конечно, Веснушка.
Ребята, а давайте споем Веснушке песенку и покажем, чему мы научились!
Песня на выбор детей
МР: Вот так, Веснушка, петь надо!
Ну как, ребята? Сможете теперь всем рассказать, что же не каждый звук это музыка? А чтобы петь играть, нужно долго всему учиться!
Лиса:
Спасибо, ребята! Как много я всего узнала.
А за это я с вами поиграю.
Игра с лисой «Ловишки»
Веснушка, приходи к нам еще! Мы тебе расскажем много интересного про разные музыкальные инструменты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое музыкальное занятие «Музыкальный сундучок.»
Открытое музыкальное занятие с детьми средней группы. Тема: " Музыкальный сундучок". Чтобы получить " Сундучок" с сюрпризом дети отправляются на автобусе в музыкальное путешествие....
музыкальный досуг "Забавный сундучок"
Музыкальный досуг «Забавный сундучок»для второй младшей группы.Цель: развитие положительных эмоций, радостного настроения, желания участвовать в играх, хороводах. Развитие коммуникативных ...
Досуг "Чудесный сундучок" 2018 - 2019 учебный год
Конспект физкультурного досуга для детей младшей группы....
Досуг "Музыкальный сундучок"
Летнее развлечение в младшей групппе...
Литературный досуг "Сказочный сундучок"
литерарурный досуг для детей подготовительной группы...
Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023г.
Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023...
Досуг «Музыкальный сундучок»
Музыкальный досуг из серии "Музыкальный сундучок""Откуда берется звук" (средняя группа)Цель: познакомить детей с принципами образования музыкальных звуков....