Конспект интегрированного тематического досуга «Ложки наши нарядились и в пляс пустились»
методическая разработка по музыке (младшая группа)
Конспект интегрированного тематического досуга «Ложки наши нарядились и в пляс пустились»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5.docx | 20.03 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт- Петербурга
Конспект
Совместная образовательная деятельность с детьми
Интегрированный тематический досуг
«Ложки наши нарядились и в пляс пустились»
младшая группа общеразвивающей направленности
Выполнила: воспитатель Голубятникова Н.А.
Санкт-Петербург
2016 год
ЗАДАЧИ
Образовательные:
1. Учить играть на ложках, передавая ритм мелодии.
2. Обогащать словарный запас.
3. Упражнять в рисовании штампами.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес, воображение, мышление, любознательность.
2.Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов, а так же речевую активность.
Воспитательные:
1. Приобщать к русской народной культуре.
2 Вызвать эмоциональный отклик и желание учувствовать в играх.
3. Воспитывать отзывчивость и доброту.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Чтение иллюстрированной художественной литературы по теме. Прослушивание аудиозаписей с русской народной музыкой игрой на ложках. Рассматривание ложек из различных материалов, беседа.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ
Интерактивная доска MIMIO; проект в программе MIMIO STUDIO «Чудо ложки»; сундучок; магнитофон; аудиозаписи; металлическая ложка; деревянные ложки по количеству детей;
«ложки куколки» по количеству детей; штампы ягод для хохломской росписи; незаконченные хохломские узоры по количеству детей; красная краска гуашь.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Игровая технология; технология музыкального воздействия; здоровьесберегающая технология; личностно-ориентированная технология; технология творческого развития; игровая технология.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями. Их встречает Хозяюшка (взрослый в русском народном костюме). На экране демонстрируется слайд с изображением интерьера русской избы.
Хозяюшка. Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие: мальчики – ясны соколы да девочки – аленьки цветики! Давно я вас поджидаю, избу прибираю. (Указывает на подушки, лежащие на ковре.) Присядьте да меня послушайте.
У меня есть сундучок.
(Указывает на сундучок.)
Он не низок, не высок.
Он не узок, не широк.
Тайну сундучок хранит.
Что же в сундучке лежит?
Надо попросить сундучок открыться. Повторяйте за мной.
Сундучок наш, сундучок,
Приоткрой-ка свой бочок!
(Дети повторяют рифмовку).
Хозяюшка. То, что в сундучке лежит, сейчас к нам поспешит. Угадайте, что это за музыкальный инструмент.
Звучит аудиозапись игры на деревянных ложках. Дети называют инструмент.
Хозяюшка. Откроем сундучок и увидим, отгадали ли вы эту музыкальную загадку. (Вынимает из сундучка металлические и деревянные ложки.) Что это? (Ложки.) Сколько ложек? (Много.) Все ли они одинаковые? (Нет.) Из чего эти ложки сделаны? (Из металла и дерева.)
Проводится дидактическая игра «Горячо – холодно».
Дети закрывают глаза. Хозяюшка прикладывает деревянную или металлическую ложку к щеке каждого ребенка. Он отгадывает из чего она сделана (холодит или греет). Хозяйка дает каждому ребенку по ложке.
Хозяюшка. Найдите пару для своей ложки.
Дети выполняют задание и встают парами.
Хозяюшка. Постучите ложками. Одинаково ли звучат деревянные и металлические ложки? (Ответы детей.)
Дети складывают ложки в корзину. Звучит аудиозапись веселой русской народной мелодии.
Хозяюшка. Кто-то еще из сундучка наружу просится. (Достает куклу, сделанную из ложки.) Гляньте, как ложка принарядилась! В кого она превратилась? (В куколку.)
Звучит аудиозапись грустной русской народной мелодии.
Хозяюшка. Наша ложка-куколка загрустила. Я догадываюсь, в чем дело. Она потеряла своих подружек. Давайте их поищем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пойдем куколок искать.
А когда мы их найдем,
Вместе спляшем и споем.
Дети под музыку идет по залу, находят за ширмой ложки-куколки.
Хозяюшка. Вот куда спрятались наши красавицы! Берите по одной и приглашайте куколок на веселую пляску.
Любят издавна в народе
Водить пляски в хороводе.
Хоровод заведем,
С куклами плясать пойдем.
Под аудиозапись русской народной песни «Как у наших у ворот» дети водят хоровод, выполняя движения в соответствии со словами Хозяюшки.
Хозяюшка.
Мы пойдем сейчас направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И обратно разойдемся.
Наши куколки плясали
И немного подустали.
На ладошку их положим,
Покачаем, спать уложим.
Какую песенку надо спеть, чтобы наши ложки-куколки крепко спали? (Колыбельную.)
Баю-баю, баиньки,
Маленькие заиньки
Куколку качали,
Песню напевали.
Баю-бай, баю-бай,
Баю-бай, баю-бай.
Дети укачивают куклы-ложки.
Хозяюшка. Уснули куколки? Надо переложить их в люльку. Идите за мной тихонько, на носочках, чтобы куколок не разбудить.
Дети медленно, на носочках подходят к люльке, укладывают в нее куклы-ложки.
Хозяюшка. Как вы думаете, что снится ложкам-куколкам? (Предположения детей.) А снится им веселый сон про то, как превратились они в музыкальные инструменты, на которых даже дети играть умеют.
Снимает со стола вышитое полотенце. Дети видят деревянные ложки.
Хозяюшка. Вот и ложки – музыкальные инструменты. Покажите, как вы умеете на них играть.
Звучит аудиозапись русской народной мелодии. Дети ритмично стучат ложками, держа их вертикально перед грудью.
Хозяюшка. Можно стучать ложками и по-другому. Посмотрите на волшебный экран.
Проводится упражнение «Играем на ложках».
На экране демонстрируется слайд с изображением оладьев.
Хозяюшка. Что это? (Оладушки.) Наши ложки тоже умеют печь оладушки. Посмотрите как. (Произносит рифмовку и ритмично стучит ложками, держа их горизонтально и поворачивая так, чтобы сверху оказалась то правая рука, то левая.)
Ладушки, ладушки,
Мы печем оладушки.
А вы так стучать умеете? Давайте попробуем.
Дети произносят рифмовку и играют на ложках, повторяя соответствующий прием.
Хозяюшка. Что теперь на экране? (солнышко.) Значит. Наши ложки и солнышку понравились!
Солнышко, ведрышко,
Выгляни в окошко.
Солнышко, покажись,
Красное, нарядись!
Дети вместе с хозяюшкой произносят закличку, ритмично играют на ложках, подняв руки над головой.
На экране демонстрируется слайд с изображением лесенки.
Хозяюшка. Что это? (Лесенка.) Значит, ложки и по лесенке умеют забираться вверх и спускаться вниз. Проверим, так ли это?
Дети произносят рифмовку, выполняя движения по показу.
Дети.
Вверх по лестнице пойдем,
(Стучат ложками, медленно поднимая руки вверх.)
Все мы к солнышку придем,
(Стучат ложками, держа их над головой.)
Вниз по лестнице пойдем,
(Стучат ложками, медленно опуская руки.)
Там оладушки найдем.
(Стучат ложками, держа их горизонтально перед грудью и поворачивая так, чтобы сверху оказалась то правая рука, то левая.)
Хозяюшка. Вот как можно играть на ложках. Теперь попробуем поиграть под музыку.
Упражнение повторяется под музыкальное сопровождение.
Хозяюшка. Как хорошо вы играли, мои ягодки! Да и ложки у вас красивые. Что на них нарисовано? (Веточки, ягоды, листочки.)
На экране демонстрируется слайд с изображением хохломского узора.
Хозяюшка. Верно. На наших ложках такие же узоры, как на волшебном экране. Что бы это значило? Давайте-ка еще раз заглянем в сундучок. (Вынимает из сундучка ложки, вырезанные из бумаги.) Ну и ложки! К столу подать такие нельзя, играть на них тоже не получится. Что же нам с ними делать? (Предположения детей.) Правильно, их можно украсить!
Возьмите по одной ложке и рассмотрите узор, которым она украшена. Что нарисовано на ложках? (Листики и веточки.) Сравните их с узором на экране. Чего не хватает? (Ягод.) Вот ягоды мы и нарисуем.
Дети подходят к столам, на которых разложены материалы для рисования.
Хозяюшка (демонстрирует прием рисования). Возьмем штамп, обмакнем его в краску. Какого она цвета? (Красного.) Прижмем штамп к изображению веточки несколько раз. Вот и получились ягодки.
Дети встают вокруг столов и приступают к рисованию. По окончании работы прикрепляют рисунки на магнитную доску.
Хозяюшка.
Ветка плавно изогнулась
И колечком завернулась.
Рядом с листиком трехпалым
Ягод россыпь цветом алым
Засияла, поднялась,
Сладким соком налилась.
Какие вы молодцы! Красивые ложки у вас получились! (Показывает поднос со смайликами-солнышками, вырезанными из цветной бумаги.) Что лежит на подносе? (Солнышки.) Они одинаковые или разные?
Дети. Они разные. Одни солнышки улыбаются, другие плачут.
Хозяюшка. Возьмите солнышко, которое вам больше нравится.
Дети выполняют задание, показывают смайлики гостям. На экране демонстрируется слайд с изображением улыбающегося солнца.
Хозяюшка. На нашем экране солнышко тоже улыбается, потому что вы поделились с ним и с нашими гостями хорошим настроением.
Все вы, дети, молодцы,
Развлекались от души!
А теперь пришла пора
Отдохнуть вам, детвора.
Дети берут расписанные ими ложки, прощаются с гостями и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного речевого досуга "Приключения Каштанчика "
Конспект интегрированного логопедического досуга (продукт проектной деятельности "Лес. Деревья. Каштан." для детей среднегодошкольного возраста с ОНР....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Наряд для Осени"
Конспект интегрированного занятия целью которого, является формирование представлений детей об осенних изменениях в природе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникаци...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Космонавтом быть хочу-пусть меня научат"
Этот материал предоставлен для дошкольных работников. ...
Конспект интегрированного занятия "Чудо ложки". (старшая группа детского сада).
Конспект по образовательной области "Познание". Приобщение детей к истокам русской народной культуры....
Конспект интегрированного занятия-досуга, ОО «Познавательное развитие», ФЦКМ, в подготовительной группе. Тема: «Лес – сама жизнь».
Цель: • Познакомить детей с праздником «Всероссийский День посадки леса»;• Расширить и уточнить представление детей о деревьях;• Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во мн...
Конспект интегрированного игрового досуга по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»
Конспект интегрированного игрового досуга по приобщению детейк истокам русской народной культуры«Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»...
"Настоящие мужчины..." Интегрированный тематический досуг в рамках педагогического проекта "Профессии настоящих мужчин"
Конспект интегрированной тематической совместной деятельности с детьми подготовительной группы«Настоящие мужчины…»в рамках педагогического проекта «Профессии настоящих мужчин...