Особенности постановки танцев для детей 3 – 4 лет
учебно-методический материал по музыке (средняя группа)

Плотникова Оксана Леонидовна

Танец – это стихия, которая дает человеку чувство свободы, полета,

наслаждения. Обучение танцам детей дошкольного возраста достаточно

сложно, а особенно детей 3 – 4 лет. Движения должны раскрывать

содержание музыки, соответствовать характеру, форме, динамике, темпу и

ритму музыкального произведения. В то же время движения побуждают к

сознательному восприятию музыкального произведения. А музыка

становится более понятной и легче усваивается, придавая движениям

особую выразительность, четкость, ритмичность. Известно, что как в

пении, так и в движении необходимо достичь полного соответствия с

музыкой. Яркие примеры взаимосвязи музыки и движений демонстрируют

такие виды спорта, как художественная гимнастика, фигурное катание,

синхронное плавание. Значительное место в музыкально-ритмическом

воспитании дошкольников отводится танцам. Научить ребенка передавать

характер музыкального произведения, его образное содержание через

пластику движений под музыку – именно на это направлена работа над

танцем. Известно, что дети очень любят танцевать. В танцах они

удовлетворяют свою естественную потребность в движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_horeograf.docx22.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Особенности постановки танцев

для детей 3 – 4 лет

Танец – это стихия, которая дает человеку чувство свободы, полета,

наслаждения. Обучение танцам детей дошкольного возраста достаточно

сложно, а особенно детей 3 – 4 лет. Движения должны раскрывать

содержание музыки, соответствовать характеру, форме, динамике, темпу и

ритму музыкального произведения. В то же время движения побуждают к

сознательному восприятию музыкального произведения. А музыка

становится более понятной и легче усваивается, придавая движениям

особую выразительность, четкость, ритмичность. Известно, что как в

пении, так и в движении необходимо достичь полного соответствия с

музыкой. Яркие примеры взаимосвязи музыки и движений демонстрируют

такие виды спорта, как художественная гимнастика, фигурное катание,

синхронное плавание. Значительное место в музыкально-ритмическом

воспитании дошкольников отводится танцам. Научить ребенка передавать

характер музыкального произведения, его образное содержание через

пластику движений под музыку – именно на это направлена работа над

танцем. Известно, что дети очень любят танцевать. В танцах они

удовлетворяют свою естественную потребность в движении. В

выразительных, ритмичных движениях танца раскрываются чувства,

мысли, настроение, проявляется характер детей.

Танец – это искусство. Оно направлено на решение музыкально-

ритмического, физического, эстетического и психического развития детей.

Движения под музыку приучают их к коллективным действиям,

способствуют воспитанию чувства коллективизма, дружбы, товарищества,

взаимного уважения. Движения под музыку укрепляют детский организм.

Удовлетворение, полученное ребенком в процессе двигательных действий,

сопровождаются значительными физиологическими изменениями в его

организме, улучшается дыхание и кровообращение. Веселая музыка

возбуждает нервную систему, вызывает усиленную деятельность высших

отделов головного мозга, связанных с ассоциативными,

интеллектуальными и волевыми процессами. Деятельность скелетной

мускулатуры в дошкольном возрасте имеет важное значение, так как у

растущего организма восстановление затраченной энергии

характеризуется не только возвращением к исходному уровню, но и его

превышением. Поэтому в результате занятиями танцами происходит не

трата, а приобретение энергии. Музыкально-ритмические движения

способствуют формированию моторики, улучшает осанку.

Систематические занятия танцами очень полезны для физического

развития детей: улучшается осанка, совершенствуются пропорции тела,

укрепляются мышцы. Постепенно дети начинают легче, грациознее

двигаться, становятся раскованными. У детей появляются такие качества

движений, как легкость, гибкость, упругость, ловкость, быстрота и

энергичность. Благодаря музыке движения дошкольников становятся

более четкими, выразительными и красивыми.

Замечено: если музыка нравится, у ребят возникает желание

двигаться, им трудно усидеть на месте, они буквально “выплескивают”

свои эмоции. Ритм можно “переживать”. И детям легче передать свое

понимание музыки не словом, а посредством движений. А это хорошая

предпосылка для творческого процесса. Приобретая знания и навыки в

области танцевального искусства, дети начинают понимать, что каждый

танец имеет свое содержание, характер, свой образ. Чтобы передать

выразительность танцевальных образов, ребенок должен запомнить не

только сами движения, но и их последовательность (что само по себе

положительно влияет на развитие памяти и внимания), но и мобилизовать

воображение, наблюдательность, творческую активность. Танец приучает

детей к нормам культурного общения. В детях воспитывается скромность,

доброжелательность, приветливость. Мальчики начинают бережно

относиться к своей партнерше. Танец становится одним из средств

нравственного воспитания ребенка.

Развивающие уроки танцев для детей, находящихся в нежном

возрасте детского сада, имеют свои особенности. Следует знать, что танцы

для детей младшей группы должны отличаться от процесса обучения детей

танцам в подготовительной группе. Это зависит от развития малышей, их

возрастных особенностей.

Танцы для самых маленьких детей (3-4 года)

В этом возрасте у малышей еще мало развита координация. Во время

ходьбы они переваливаются, как утята, вытягивают ножки даже тогда,

когда в этом нет необходимости, голову же часто отпускают вниз. Прыжки

и бег даются им тяжело. У 3-4 летнего ребенка нервная система постоянно

возбуждена, от этого чувство психологического "торможения"

недостаточно развито. Это обуславливает замедленную реакцию на

воспроизводимую музыку.

Но именно в этом возрасте малыши очень заинтересованы в танцах для

детей, поэтому грамотный педагог-хореограф сможет постепенно обучить

маленьких детей танцам под ритмичную музыку. Необходимо выбирать

только яркую и очень выразительную по темпу мелодию, которая будет

нравиться малышам. Если присутствуют слова песни, то дети будут с

удовольствием их петь, танцуя одновременно! Самым важным навыком в

младшей группе должно стать умение малышей слышать начало и

заключение музыкального произведения. Это поможет им своевременно

начинать движения и вовремя их заканчивать.

Последовательность в обучении детей 3-4 лет танцам.

Она должна быть следующей:

1. Малыши слушают музыкальное произведение.

2. Педагог-хореограф рассказывает им о форме и характере этой музыки.

3. Дети смотрят танец в исполнении самого хореографа (совместно с

воспитателем или более старшим ребенком).

4. Малыши начинают танцевать все вместе. Педагог и воспитатель

помогают им найти левую ручку или правую ножку... Кружит детей в

нужном направлении и т. п.

Цель развивающих танцев для детей в младшей группе детского сада.

Маленькие танцоры должны обрести такие навыки, как:

• ритмично маршировать, ходить и даже бегать под ритм музыки, который

они должны "ловить";

• выполнение танцевальных связок с различными атрибутами (игрушками,

султанчиками, зонтиками и т. д.);

• поочередное притопывание то одной, то другой ножкой, кружение в

парах и самостоятельно, хлопки в ладоши под ритм музыки.

Основные показатели уровня:

1. Устойчивый интерес у малыша к процессу разучивания танцевальных

движений под музыку.

2. Образное выражение той или иной мелодии в соответствии с ее

характером.

Именно от того, как вы подаете маленьким детям хореографический

материал, зависит их желание участвовать в постановках и выходить на

сцену во время выступлений.

- Метод непосредственного показа.

Начиная урок танцев для детей, педагог-хореограф может показывать

детям движения. Так маленькие танцоры получают возможность зрительно

увидеть воплощение нужного художественного образа. В самом начале

работы над танцем для юных детей-танцоров постарайтесь выполнять

каждое движение одновременно с ними. Вы заметите, что такой прием

увлечет их и увеличит детское желание танцевать так же, как и вы. Они

будут стремиться к быстрому овладению такими навыками.

- Метод словесного повествования

Движения и пластика взаимосвязаны с музыкой. А разговорная речь в

обучении детским танцам может стать связующим компонентом для

полного восприятия. Вам необходимо использовать краткие и конкретные

объяснения с точными образными оборотами. Интонация вашего голоса

играет немаловажную роль, точно, как и сила акцента на то или иное слово

или фразу, которые вы хотите донести до малышей.

- Метод импровизации

На уроках танцев для детей попробуйте подвести учеников к

непринужденному в пластике движению – свободному и

раскрепощенному. Не нужно давать детям предварительно слушать

музыку, пусть они сами подберут те движения, которые она диктует. Не

стоит выделять кого-то во время импровизации, только внимательно

следите за малышами, чтобы они не исполняли движений, не связанных с

ритмом или стилем музыки.

- Метод наглядной иллюстрации

Рассказы об истории возникновения того или иного стиля танца, его

многообразии, смогут дополнить занятия, обеспечив полноценное

обучение детей танцам в вашем коллективе. Вы можете использовать

фотографии, иллюстрации, видеозаписи с выступлением танцоров, как

известных, так и не очень. Демонстрируйте детям записи их выступлений:

пусть посмотрят на себя со стороны…

- Метод игры

Такой метод в танцах для детей заключается в использовании на занятиях

игрушек, которые могут помочь в обучении. Подобные атрибуты способны

оказать глубокое влияние на пластику каждого ребенка и украсить

хореографическую композицию. Увлечение предложенной игрушкой

позволит раскрепоститься маленькому танцору, он перестанет

фокусироваться на технике и раскроется полностью. Если Вы предложите

детям игру-перевоплощение, то они научатся выразительности и начнут

полноценно использовать свое воображение и детскую фантазию.

- Метод концентрации

В этом методе разучивания танцев для детей превалирует возврат к

освоенному материалу. Вы повторяете с детьми те движения

хореографической постановки, которые они уже хорошо знают, но с

некоторым усложнением вариации.

Мастерство хореографа – залог успешного творчества детей!

Педагог-хореограф, умеющий применять все эти методы в синтезе на

уроках танцев для детей, является настоящим мастером в своем

творчестве! Относитесь со всей ответственностью к своим детям, сделайте

ваши занятия интересными и увлекательными.

Современные танцы для детей – это прекрасное и незаменимое

воспитательное и эстетическое средство в становлении личности ребенка.

Оно облагораживает внутренний мир каждого малыша и позволяет

добиться больших успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Постановка танца (авторская) "Что ж, ты, Роза"(для детей подготовительной группы) Автор Андреева Ольга Владимировна.

Разработка движений русского народного танца "Что ж, ты, Роза".На идноименную песню в исполнении Надежды Бабкиной. В танце принимают участие 6 мальчиков и 1 девочка. Этот танец на всех конкурсах и фес...

Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»

В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим  специфику нарушений в прои...

Особенности постановки танца с предметами в условиях детского сада

В статье рассмотрены особенности построения танцевальной композиции с использованием предметов и её компоненты, планирование образовательной работы с детьми в условиях детского сада, а также обо...

Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией

Дизартрия является  следствием органического поражения   центральной нервной системы, обусловленная недостаточной иннервацией мышц артикуляционного аппарата....

Создание хореографического образа в постановке танца для детей дошкольного возраста

Каждый вид искусства имеет свои специфические законы отражения жизни, свои особые формы, выразительные методы и свой материал.Писатель пишет роман повесть, поэму, пьесу, пользуясь словом, композитор в...

Особенности постановки танцев с предметами в детском саду.

Особеноости постановки танцев с предметами в детском саду....