Особенности постановки танцев для детей 3 – 4 лет
учебно-методический материал по музыке (средняя группа)
Танец – это стихия, которая дает человеку чувство свободы, полета,
наслаждения. Обучение танцам детей дошкольного возраста достаточно
сложно, а особенно детей 3 – 4 лет. Движения должны раскрывать
содержание музыки, соответствовать характеру, форме, динамике, темпу и
ритму музыкального произведения. В то же время движения побуждают к
сознательному восприятию музыкального произведения. А музыка
становится более понятной и легче усваивается, придавая движениям
особую выразительность, четкость, ритмичность. Известно, что как в
пении, так и в движении необходимо достичь полного соответствия с
музыкой. Яркие примеры взаимосвязи музыки и движений демонстрируют
такие виды спорта, как художественная гимнастика, фигурное катание,
синхронное плавание. Значительное место в музыкально-ритмическом
воспитании дошкольников отводится танцам. Научить ребенка передавать
характер музыкального произведения, его образное содержание через
пластику движений под музыку – именно на это направлена работа над
танцем. Известно, что дети очень любят танцевать. В танцах они
удовлетворяют свою естественную потребность в движении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_horeograf.docx | 22.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Особенности постановки танцев
для детей 3 – 4 лет
Танец – это стихия, которая дает человеку чувство свободы, полета,
наслаждения. Обучение танцам детей дошкольного возраста достаточно
сложно, а особенно детей 3 – 4 лет. Движения должны раскрывать
содержание музыки, соответствовать характеру, форме, динамике, темпу и
ритму музыкального произведения. В то же время движения побуждают к
сознательному восприятию музыкального произведения. А музыка
становится более понятной и легче усваивается, придавая движениям
особую выразительность, четкость, ритмичность. Известно, что как в
пении, так и в движении необходимо достичь полного соответствия с
музыкой. Яркие примеры взаимосвязи музыки и движений демонстрируют
такие виды спорта, как художественная гимнастика, фигурное катание,
синхронное плавание. Значительное место в музыкально-ритмическом
воспитании дошкольников отводится танцам. Научить ребенка передавать
характер музыкального произведения, его образное содержание через
пластику движений под музыку – именно на это направлена работа над
танцем. Известно, что дети очень любят танцевать. В танцах они
удовлетворяют свою естественную потребность в движении. В
выразительных, ритмичных движениях танца раскрываются чувства,
мысли, настроение, проявляется характер детей.
Танец – это искусство. Оно направлено на решение музыкально-
ритмического, физического, эстетического и психического развития детей.
Движения под музыку приучают их к коллективным действиям,
способствуют воспитанию чувства коллективизма, дружбы, товарищества,
взаимного уважения. Движения под музыку укрепляют детский организм.
Удовлетворение, полученное ребенком в процессе двигательных действий,
сопровождаются значительными физиологическими изменениями в его
организме, улучшается дыхание и кровообращение. Веселая музыка
возбуждает нервную систему, вызывает усиленную деятельность высших
отделов головного мозга, связанных с ассоциативными,
интеллектуальными и волевыми процессами. Деятельность скелетной
мускулатуры в дошкольном возрасте имеет важное значение, так как у
растущего организма восстановление затраченной энергии
характеризуется не только возвращением к исходному уровню, но и его
превышением. Поэтому в результате занятиями танцами происходит не
трата, а приобретение энергии. Музыкально-ритмические движения
способствуют формированию моторики, улучшает осанку.
Систематические занятия танцами очень полезны для физического
развития детей: улучшается осанка, совершенствуются пропорции тела,
укрепляются мышцы. Постепенно дети начинают легче, грациознее
двигаться, становятся раскованными. У детей появляются такие качества
движений, как легкость, гибкость, упругость, ловкость, быстрота и
энергичность. Благодаря музыке движения дошкольников становятся
более четкими, выразительными и красивыми.
Замечено: если музыка нравится, у ребят возникает желание
двигаться, им трудно усидеть на месте, они буквально “выплескивают”
свои эмоции. Ритм можно “переживать”. И детям легче передать свое
понимание музыки не словом, а посредством движений. А это хорошая
предпосылка для творческого процесса. Приобретая знания и навыки в
области танцевального искусства, дети начинают понимать, что каждый
танец имеет свое содержание, характер, свой образ. Чтобы передать
выразительность танцевальных образов, ребенок должен запомнить не
только сами движения, но и их последовательность (что само по себе
положительно влияет на развитие памяти и внимания), но и мобилизовать
воображение, наблюдательность, творческую активность. Танец приучает
детей к нормам культурного общения. В детях воспитывается скромность,
доброжелательность, приветливость. Мальчики начинают бережно
относиться к своей партнерше. Танец становится одним из средств
нравственного воспитания ребенка.
Развивающие уроки танцев для детей, находящихся в нежном
возрасте детского сада, имеют свои особенности. Следует знать, что танцы
для детей младшей группы должны отличаться от процесса обучения детей
танцам в подготовительной группе. Это зависит от развития малышей, их
возрастных особенностей.
Танцы для самых маленьких детей (3-4 года)
В этом возрасте у малышей еще мало развита координация. Во время
ходьбы они переваливаются, как утята, вытягивают ножки даже тогда,
когда в этом нет необходимости, голову же часто отпускают вниз. Прыжки
и бег даются им тяжело. У 3-4 летнего ребенка нервная система постоянно
возбуждена, от этого чувство психологического "торможения"
недостаточно развито. Это обуславливает замедленную реакцию на
воспроизводимую музыку.
Но именно в этом возрасте малыши очень заинтересованы в танцах для
детей, поэтому грамотный педагог-хореограф сможет постепенно обучить
маленьких детей танцам под ритмичную музыку. Необходимо выбирать
только яркую и очень выразительную по темпу мелодию, которая будет
нравиться малышам. Если присутствуют слова песни, то дети будут с
удовольствием их петь, танцуя одновременно! Самым важным навыком в
младшей группе должно стать умение малышей слышать начало и
заключение музыкального произведения. Это поможет им своевременно
начинать движения и вовремя их заканчивать.
Последовательность в обучении детей 3-4 лет танцам.
Она должна быть следующей:
1. Малыши слушают музыкальное произведение.
2. Педагог-хореограф рассказывает им о форме и характере этой музыки.
3. Дети смотрят танец в исполнении самого хореографа (совместно с
воспитателем или более старшим ребенком).
4. Малыши начинают танцевать все вместе. Педагог и воспитатель
помогают им найти левую ручку или правую ножку... Кружит детей в
нужном направлении и т. п.
Цель развивающих танцев для детей в младшей группе детского сада.
Маленькие танцоры должны обрести такие навыки, как:
• ритмично маршировать, ходить и даже бегать под ритм музыки, который
они должны "ловить";
• выполнение танцевальных связок с различными атрибутами (игрушками,
султанчиками, зонтиками и т. д.);
• поочередное притопывание то одной, то другой ножкой, кружение в
парах и самостоятельно, хлопки в ладоши под ритм музыки.
Основные показатели уровня:
1. Устойчивый интерес у малыша к процессу разучивания танцевальных
движений под музыку.
2. Образное выражение той или иной мелодии в соответствии с ее
характером.
Именно от того, как вы подаете маленьким детям хореографический
материал, зависит их желание участвовать в постановках и выходить на
сцену во время выступлений.
- Метод непосредственного показа.
Начиная урок танцев для детей, педагог-хореограф может показывать
детям движения. Так маленькие танцоры получают возможность зрительно
увидеть воплощение нужного художественного образа. В самом начале
работы над танцем для юных детей-танцоров постарайтесь выполнять
каждое движение одновременно с ними. Вы заметите, что такой прием
увлечет их и увеличит детское желание танцевать так же, как и вы. Они
будут стремиться к быстрому овладению такими навыками.
- Метод словесного повествования
Движения и пластика взаимосвязаны с музыкой. А разговорная речь в
обучении детским танцам может стать связующим компонентом для
полного восприятия. Вам необходимо использовать краткие и конкретные
объяснения с точными образными оборотами. Интонация вашего голоса
играет немаловажную роль, точно, как и сила акцента на то или иное слово
или фразу, которые вы хотите донести до малышей.
- Метод импровизации
На уроках танцев для детей попробуйте подвести учеников к
непринужденному в пластике движению – свободному и
раскрепощенному. Не нужно давать детям предварительно слушать
музыку, пусть они сами подберут те движения, которые она диктует. Не
стоит выделять кого-то во время импровизации, только внимательно
следите за малышами, чтобы они не исполняли движений, не связанных с
ритмом или стилем музыки.
- Метод наглядной иллюстрации
Рассказы об истории возникновения того или иного стиля танца, его
многообразии, смогут дополнить занятия, обеспечив полноценное
обучение детей танцам в вашем коллективе. Вы можете использовать
фотографии, иллюстрации, видеозаписи с выступлением танцоров, как
известных, так и не очень. Демонстрируйте детям записи их выступлений:
пусть посмотрят на себя со стороны…
- Метод игры
Такой метод в танцах для детей заключается в использовании на занятиях
игрушек, которые могут помочь в обучении. Подобные атрибуты способны
оказать глубокое влияние на пластику каждого ребенка и украсить
хореографическую композицию. Увлечение предложенной игрушкой
позволит раскрепоститься маленькому танцору, он перестанет
фокусироваться на технике и раскроется полностью. Если Вы предложите
детям игру-перевоплощение, то они научатся выразительности и начнут
полноценно использовать свое воображение и детскую фантазию.
- Метод концентрации
В этом методе разучивания танцев для детей превалирует возврат к
освоенному материалу. Вы повторяете с детьми те движения
хореографической постановки, которые они уже хорошо знают, но с
некоторым усложнением вариации.
Мастерство хореографа – залог успешного творчества детей!
Педагог-хореограф, умеющий применять все эти методы в синтезе на
уроках танцев для детей, является настоящим мастером в своем
творчестве! Относитесь со всей ответственностью к своим детям, сделайте
ваши занятия интересными и увлекательными.
Современные танцы для детей – это прекрасное и незаменимое
воспитательное и эстетическое средство в становлении личности ребенка.
Оно облагораживает внутренний мир каждого малыша и позволяет
добиться больших успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Постановка танца (авторская) "Что ж, ты, Роза"(для детей подготовительной группы) Автор Андреева Ольга Владимировна.
Разработка движений русского народного танца "Что ж, ты, Роза".На идноименную песню в исполнении Надежды Бабкиной. В танце принимают участие 6 мальчиков и 1 девочка. Этот танец на всех конкурсах и фес...
Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»
В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим специфику нарушений в прои...
Авторские разработки в постановке танцев для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель Абрамова Екатерина Сергеевна
Описание движений танцев и разминок...
Особенности постановки танца с предметами в условиях детского сада
В статье рассмотрены особенности построения танцевальной композиции с использованием предметов и её компоненты, планирование образовательной работы с детьми в условиях детского сада, а также обо...
Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией
Дизартрия является следствием органического поражения центральной нервной системы, обусловленная недостаточной иннервацией мышц артикуляционного аппарата....
Создание хореографического образа в постановке танца для детей дошкольного возраста
Каждый вид искусства имеет свои специфические законы отражения жизни, свои особые формы, выразительные методы и свой материал.Писатель пишет роман повесть, поэму, пьесу, пользуясь словом, композитор в...
Особенности постановки танцев с предметами в детском саду.
Особеноости постановки танцев с предметами в детском саду....