Рабочая программа кружка дополнительного образования "Крепыши" в подготовительной группе на 2020-2021 учебный год
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа)
Данная программа включает в себя комплекс спортивно-оздоровительных развлечений, направленных на сохранение и укрепление психофизического здоровья ребенка, а так же коррекцию имеющихся недостатков в физическом развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_krepyshi_2020-2021g.doc | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
« Осинский детский сад № 3»
_____________ Инкеева Р.Р.
№33 от г.
Рабочая программа кружка
дополнительного образования « Крепыши»
в подготовительной группе на 2020-2021 учебный год
Инструктор: Тупицына Т.В.
Оса 2020
Пояснительная записка
В дошкольном возрасте происходит бурное развитие организма ребенка. У него активно формируются нервная и костно-мышечная системы, совершенствуется дыхательный аппарат. В этот период закладываются основы хорошего здоровья и полноценного развития.
Основные задачи физического воспитания детей дошкольного возраста состоят в охране и укреплении их здоровья, полноценном физическом развитии, формировании двигательных навыков и умений.
Спортивные праздники в детском саду – это событие особенное, они несут радость и веселье. На них дети демонстрируют свои спортивные достижения в силе, ловкости, координации, быстроте, сноровке – это своего рода показательные выступления маленьких спортсменов.
Спортивные праздники воспитывают такие необходимые личностные качества, как воля, выдержка, целеустремленность, смелость и упорство, дисциплинированность и организованность, инициативность и самостоятельность, а так же чувство коллективизма, товарищества, дружбы, взаимопомощи.
Такие мероприятия – важнейшие средства пропаганды здорового образа жизни, привития детям интереса к физической культуре и дальнейшего устойчивого интереса к ней.
Воспитательное, познавательное, эстетическое воздействие праздников на ребенка велико. Массовость, красочность, положительные эмоции, доступность восприятия всего происходящего детям просто необходимы. Получая положительный эмоциональный заряд, дети становятся более открытыми и восприимчивыми к добру, красоте, состраданию и отзывчивости.
Гимнастические мячи (фитболы) вызывают большой интерес как у детей, так и у взрослых. Мячи повышают эмоциональный фон развлечений, вызывая положительный настрой. На положительном и эмоциональном фоне быстрее и эффективнее проходит процесс обучения двигательным умениям и навыкам. Упражнения на мячах интересны и увлекательны. Обладают оздоровительным эффектом, который подтвержден опытом работы специализированных, коррекционных центров Европы.
При выполнении упражнений улучшаются обмен веществ, кровообращение и микродинамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах. Эти упражнения оказывают благоприятное воздействие на позвоночник, суставы и окружающие ткани, что способствует профилактике и коррекции осанки. Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия. Упражнения на мяче по своему физическому воздействию способствуют лечению таких заболеваний, как остеохондроз, сколиоз, неврастения и множество других. Дети, занимающиеся фитбол-аэробикой, меньше болеют, у них улучшается осанка, внимание, настроение.
Данная программа включает в себя комплекс спортивно-оздоровительных развлечений, направленных на сохранение и укрепление психофизического здоровья ребенка, а так же коррекцию имеющихся недостатков в физическом развитии. Она предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих психо-речевые отклонения в развитии.
Мячи для занятий подобраны согласно росту занимающихся. Для детей диаметр мяча колеблется в пределах 45-55 см. Подходящий размер определяется так: когда ребенок сидит на мяче, угол между его ребром и голенью должен составлять 90 градусов или чуть больше. Острый угол в коленных суставах создает дополнительную нагрузку на связки и ухудшает отток венозной крови.
Осанка в седе на мяче должна быть правильная: спина прямая, подбородок приподнят, живот втянут, плечи развернуты, согнутые ноги врозь (три точки опоры: ноги, таз).
Одежда для занятий подбирается удобная, без кнопок, крючков, молний. Следует избегать соприкосновение мяча с острыми и режущими поверхностями предметов. Обувь для занятий подбирается удобная, на низкой подошве.
В целях профилактики травматизма занятия проводятся в помещении с ковровым покрытием.
Мяч по своим свойствам многофункционален и в программах фитбол-аэробики может использоваться как предмет, тренажер или опора. Комплексы упражнений на мячах в зависимости от поставленных задач и выбора средств имеют различную направленность:
- для укрепления мышц рук и плечевого пояса;
- для укрепления мышц брюшного пресса;
- для укрепления мышц спины и таза;
- для укрепления мышц ног и свода стопы;
- для увеличения гибкости и подвижности суставов;
- для развития функции равновесия и вестибулярного аппарата;
- для формирования и укрепления осанки;
- для развития ловкости и координации движений;
- для развития пластики и музыкальности;
- для расслабления и релаксации;
- для профилактики различных заболеваний (опорно-двигательного аппарата и внутренних органов);
- для активизации занятий физическими упражнениями и другие.
Общеразвивющие упражнения (ОРУ), выполняемые сидя на мяче, классифицируются по анатомическому признаку.
- Упражнения для рук и плечевого пояса.
- упражнения для пальцев и кисти
- упражнения для увеличения подвижности предплечья и плечевых суставов;
- упражнения на расслабление мышц рук и плечевого пояса
- упражнения для укрепления мышц (сгибателей и разгибателей)
- Упражнения для ног и тазовой области.
- упражнения для стопы и голени
- упражнения для увеличения подвижности в суставах
- упражнения для мышц бедра
- упражнения для мышц тазового дна
- упражнения для увеличения подвижности в тазобедренных суставах
- упражнения для развития силы мышц ног и ягодичных мышц
- упражнения для расслабления мышц
- Упражнения для туловища
- упражнения для укрепления мышц передней поверхности туловища (для брюшного пресса)
- упражнения для увеличения подвижности позвоночника (на развитие гибкости)
- упражнения для укрепления мышц задней поверхности туловища (упражнения для мышц спины)
- упражнения для укрепления мышц боковой поверхности туловища (косых мышц)
- упражнения для укрепления мышц шеи
- Упражнения на дыхание и расслабление
Все ОРУ подразделяются на упражнения для рук и плечевого пояса, для ног и тазовой области, для шеи и туловища. А так же все ОРУ можно выполнять для развития подвижности суставов, силы и укрепления мышц, в расслаблении и в сочетании с дыхательными упражнениями.
Большое разнообразие упражнений фитбол-аэробики дает возможность классифицировать их по назначению (использованию) мяча.
ОРУ с мячом:
- мяч как предмет
- мяч как опора
- мяч как массажер
- мяч как препятствие
- мяч как отягощение
- мяч как амортизатор, тренажер
- мяч как ориентир
При использовании мяча как предмета на занятиях выполняются различные общеразвивающие упражнения с мячом в руках в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа и др.), а также броски, ловлю, удары об пол (ведение) и т.д.
Мяч как опора применяется в положении сидя верхом на мяче, в различных исходных положениях лежа (мяч под спину, под живот, под бок, а также лежа на спине мяч под ногами и т.д.), а так же при выполнении таких упражнений, как наклон назад прогнувшись из положения стоя на коленях до касания руками мяча или наклон вперед из положения в седее ноги врозь и т.д.
Как амортизатор и тренажер мяч предназначен для развития силовых способностей мышц рук, ног (зажимы мяча), а так же для развития функции равновесия.
Мяч как отягощение (в руках, ногах) применяется в различных исходных положениях: стоя, лежа, сидя, и т.д., для укрепления различных мышечных групп, формирования и коррекции фигуры.
Мяч используется как ориентир при выполнении различных подвижных игр, эстафет (оббежать мяч и т.д.).
Мяч используется как препятствие для перешагивания, перепрыгивания и различных видов прокатываний на нем (на животе - вперед и назад, в седе – вправо и влево).
Фитболы применяются и в качестве массажера при выполнении упражнений в парах. Один занимающийся лежит на животе, другой с мячом в руках выполняет массажные движения по спине партнера (прокатывания, постукивания, вибрационные и круговые движения).
упражнения, способствующие развитию творчества, инициативы, выдумки и самовыражения.
Данная программа включает в себя многообразие средств нового современного оздоровительного вида аэробики для детей.
Актуальность кружка заключается в следующих функциях:
- коррекционно-развивающая:
развитие и коррекция психомоторного, речевого, эмоционального и психического развития (восприятия, внимания, мышления)
- обучающая:
привитие интереса к физической культуре и дальнейшему устойчивому интересу к ней, формирование двигательных навыков и умений.
- коммуникативная:
развитие умения позитивного общения и сотрудничества
- релаксационная:
снятие психоэмоционального напряжения с использованием художественного слова, музыкальных произведений, психогимнастических упражнений
- воспитательная:
развитие личностных качеств: воли, выдержки, целеустремленности, смелости и упорства, дисциплинированности и организованности, инициативности и самостоятельности, чувства коллективизма, товарищества, дружбы, взаимопомощи.
Цель:
- содействие всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка через укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни;
- создание условий для проявления умений детей в подвижных играх и соревнованиях;
- укрепление дружеских взаимоотношений в детском коллективе;
- объединение детей и взрослых общими и радостными переживаниями, получение эмоционального удовлетворения;
- побуждение к выдумке и фантазии у взрослых, к активности и инициативе у детей.
Задачи:
- укрепление здоровья детей с помощью фитболов;
- развитие силы мышц, поддерживающих правильную осанку;
- формирование и закрепление навыков правильной осанки;
- содействие развитию координационных способностей, функции равновесия, вестибулярной устойчивости;
- содействие профилактике плоскостопия;
- развитие двигательной сферы ребенка и его физических качеств: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость.
Форма работы:
- занятия;
- развлечения;
- совместная деятельность с педагогом.
Методические приемы:
- показ, имитации, объяснение;
- зрительные и звуковые ориентиры;
- словесные указания;
- беседы, художественное слово;
- игры;
- специально организованные занятия по физической культуре;
- самостоятельная продуктивная деятельность детей;
- выступления перед родителями.
Принципы построения работы:
- постепенность;
- систематичность;
- самовыполнение;
- сознательность;
- активность;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Возраст детей: 6-7 лет.
Срок реализации программы: 1 год.
Занятия проводятся в течение учебного года (с октября по май) один раз в неделю с детьми подготовительной группы. Продолжительность занятий 25-30минут .
Календарно-тематическое планирование
Месяц/ вид деятельности | № | Тема | Задачи |
октябрь | 1 | 1. «Фитбол. Упражнения на укрепление мышц, формирование осанки» (содержание упражнений в приложении) | Познакомить с первыми четырьмя упражнениями комплекса. Познакомить с техникой выполнения упражнений на фитболе. |
октябрь | 2 | 2. «Разминка ОРУ на гибкость», «Школа мяча» (содержание разминки в приложении) | Познакомить с акробатическими упражнениями «Самолет», «Качели». Отработка техники движения с мячом. |
октябрь | 3 | 3. Фитбол. Релаксация на мячах» (содержание упражнений в приложении) | Познакомить со следующими четырьмя упражнениями комплекса. Отработка техники движений. |
октябрь | 4 | 4. «Фитбол. Упражнения на укрепление мышц, формирование осанки» (содержание упражнений в приложении) | Разучить первые четыре упражнения комплекса (повторение первого занятия). Закрепить навыки выполнения всего комплекса упражнений. |
ноябрь | 5 | 5. «Школа мяча» (содержание занятия в приложении) | Отработка техники передачи мяча, отбивания мяча. |
ноябрь | 6 | 6. «Акробатические упражнения» (содержание упражнений в приложении) | Познакомить с новыми акробатическими упражнениями «Стойка на плечах», «Корзинка», «Кувырки вперед». Закрепить навык выполнения упражнений. |
ноябрь | 7 | 7. «Фитбол. Релаксация». (содержание упражнений в приложении) | Разучить упражнения №№ 1, 2, 3, 4. Отработка техники движений. |
ноябрь | 8 | 8. «Школа мяча» (содержание занятия в приложении) | Совершенствовать умение передавать и отбивать отбивания мяч. (повторение первого занятия). |
декабрь | 9 | 9. «Фитбол. Релаксация на мячах» (содержание упражнений в приложении) | Познакомить с упражнениями №№ 1, 2, 5, 6. Научить выполнять упражнения на релаксацию. |
декабрь | 10 | 10. «Школа мяча» (содержание занятия в приложении) | Обучить технике ведения мяча в ходьбе, прокатывания мяча змейкой. Отработка техники движений. |
декабрь | 11 | 11. «Акробатические упражнения» (содержание разминки в приложении) | Познакомить с акробатическим упражнением «Ласточка с колена». Закрепление навыков выполнения акробатических упражнений «Корзинка», «Самолет», «Стойка на плечах». |
декабрь | 12 | 12. «Фитбол. Релаксация на мячах» (содержание упражнений в приложении) | Разучить упражнения №№ 1, 2, 5, 6. |
январь | 13 | 13. «Школа мяча» (содержание занятия в приложении) | Обучение технике подбрасывания мяча вверх, забрасывания мяча в кольцо. |
январь | 14 | 14. Соревнования «Детское многоборье» (содержание соревнования в приложении) | Прохождение этапов соревнований. Выявление сильнейших участников соревнования. |
январь | 15 | 15. «Фитбол. Релаксация на мячах» (содержание упражнений в приложении) | Закрепить навык выполнения упражнений №№ 1, 2, 3, 4, 5. Научиться расслабляться. |
февраль | 16 | 16. «Школа мяча» (содержание занятия в приложении) | Обучение технике метания мяча в цель, забрасывания мяча двумя руками от груди. |
февраль | 17 | 17. «Фитбол. Релаксация на мячах» (содержание упражнений в приложении) | Закрепить навык выполнения упражнений №№ 1, 5, 6, 7. Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения. |
февраль | 18 | 18. «Акробатические упражнения» (содержание упражнений в приложении) | Совершенствование умений выполнения акробатических упражнений «Корзинка», «Самолет», «Стойка на плечах». |
февраль | 19 | 19. «Фитбол – эстафеты командами» (содержание эстафеты в приложении) | Закрепление техники прокатывания мяча, совершенствование техники прыжков по прямой на мячах, перекатов животом на мяче. |
март | 20 | 20. «Школа мяча» (содержание занятия в приложении) | Закрепление навыка ведения мяча на месте, в ходьбе, прокатывания мяча змейкой. |
март | 21 | 21. «Акробатические упражнения» (содержание упражнений в приложении) | Познакомить с акробатическим упражнением «Мостик». Закрепление навыка выполнения акробатических упражнений «Корзинка», «Ласточка с колена». |
март | 22 | 22. «Фитбол. Релаксация на мячах» (содержание упражнений в приложении) | Закрепить навык выполнения упражнений №№ 1, 2, 5, 6, 8. Полное расслабление рук и ног. |
март | 23 | 23. «Спортивные задоринки». Совместная деятельность с родителями. (содержание упражнений в приложении) | Закрепление умений выполнять прокатывание мяча между предметами, забрасывать мяч в кольцо, прыгать на мячах, отбивать мяч в ходьбе. |
апрель | 24 | 24. «Фитбол. Релаксация на мячах» (содержание упражнений в приложении) | Закрепить навык выполнения упражнений №№ 1, 2, 3, 5, 8. Формировать умение выполнять упражнения на мячах. Отрабатывать технику движений. Сохранять красивую осанку. Развивать координацию движений и функцию равновесия. |
апрель | 25 | 25. «Акробатические упражнения» (содержание упражнений в приложении) | Закрепление навыка выполнения акробатических упражнений «Качели», «Стойка на плечах», «Мостик». Сохранять, укреплять и развивать гибкость и подвижность суставов позвоночника. Формировать умение владеть своим телом. |
апрель | 26 | 26. «Школа мяча» (содержание занятия в приложении) | Отработать и совершенствовать технику выполнения основных движений. |
апрель | 27 | 27. «Папа, мама, я – спортивная семья». Соревнование совместно с родителями. (содержание соревнования в приложении) | Содействовать улучшению взаимоотношений между родителями и детьми». |
май | 28 | 28. «Фитбол. Кинезиологическая гимнастика» (содержание упражнений в приложении) | Закрепить навык выполнения упражнений №№ 1, 2, 6, 7, 9, упражнения «Гусеница». Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения. Формировать красивую осанку. |
май | 29 | 29. «Школа мяча» (содержание занятия в приложении) | Обучение технике перебрасывания мяча парами через сетку. Закрепление навыка выполнения забрасывания мяча в кольцо. |
май | 30 | 30. «Акробатические упражнения» (содержание упражнений в приложении) | Познакомить с акробатическим упражнением «Березка». Закрепление навыка выполнения акробатических упражнений «Корзинка», «Ласточка с колена», «Мостик». |
май | 31 | 31. Итоговое занятие «Мы дружим со спортом». | Активизировать двигательную деятельность детей. Создать радостное эмоциональное настроение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Разноцветье", для подготовительной группы.
Рабочая программа кружка "Разноцветье", для подготовительной группы....
Рабочая программа кружка «Пластилиновая фантазия» (подготовительная группа).
Пластилинография...
Рабочая программа по дополнительному образованию художественно - эстетической направленности 2020-2021
Развитие певческих способностей через организацию хорового пения и импровизации на детских музыкальных инструментах....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Кваркенский детский сад № 1 «Колосок» с. Кваркено Оренбургской области
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Кваркенский детский сад № 1 «Колосок» п. Кваркено района Оренбургской о...
Рабочая программа для детей первой младшей группы на 2020 – 2021 учебный год (на основе примерной основной образовательной программы МБДОУ №4 «Золотой ключик»)
Пояснительная записка Рабочая программа для детей первой младшей группы на 2020-2021 учебный год разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детст...
Рабочая программа кружка «Веселая мастерская» подготовительной группы «КАПЕЛЬКИ» МКДОУ№ 4 «ЗВЕЗДОЧКА» ЗАТО п. Солнечный На учебный год 2019-2020
Цель: Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностей, помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом. Развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия,...
Рабочая программа педагога для детей старшей группы "Капитошка" 2020-2021
Рабочая программа по развитию детей дошкольного возраста (5-6 лет) разработана в соответствии с основной образовательной Программой дошкольного образования МДОАУ детский сад «Родничок» ком...