Музыкальная гостиная «ЗАКОЛДОВАН НЕВИДИМКОЙ, ДРЕМЛЕТ ЛЕС ПОД СКАЗКУ СНА» Взаимодействие детей, родителей и педагогов
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Фёдорова Елена Григорьевна

Музыкальная гостиная для детей и родителей. "Очарован невидимкой, дремлет лес под сказку сна".

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная гостиная                                                     подг. группы

«ЗАКОЛДОВАН НЕВИДИМКОЙ,
ДРЕМЛЕТ ЛЕС ПОД СКАЗКУ СНА»

Цель: Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников

Задачи: Приобщать детей к классической музыке, обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик через знакомство с музыкальными произведениями. Формировать музыкальный вкус.

Организовать проведение «Музыкальной гостиной» как мероприятия, способствующего приобщению родителей детей дошкольного возраста к миру музыкальной культуры. Привлечение семей воспитанников ДОУ к музыкально- творческой деятельности.

Материал: Предложить родителям поучаствовать в сборе фотографий на тему: «Зимняя сказка». Выставка фото «Зимняя сказка»

Шарфики белые (для танца)

ДЕТИ ЗАХОДЯТ В МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ. САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте дорогие дети. Сегодня у нас удивительный день – день встречи с музыкой. В нашем музыкальном зале открылась музыкальная гостиная. Я рада приветствовать всех в нашей гостиной. 

Ведущий: Зима. Какое прекрасное время года!

«Мороз и солнце! День чудесный!»

или:

«Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл- и вот сама

Идёт волшебница зима.

Пришла, рассыпалась.  Клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов…»

Так говорил об этом необыкновенном времени года А.С. Пушкин. Если посмотреть на улицу, то мы можем наблюдать и снегопад, и метель, а иногда даже оттепель! Друзья, скажите, нужна ли нам зима вообще? Может, нам будет лучше без неё? (Дети отвечают).

Ведущий: Приглашаю воспитанников группы «Гагаринцы» исполнить «Снежную песенку»

«СНЕЖНАЯ ПЕСЕНКА»

Ведущий (уточняет): Конечно, нам нужна зима! Ведь это здорово- кататься на санках, ждать в гости Деда Мороза с подарками. Только зимой можно играть в снежки, дышать свежим морозным воздухом, ловить ладошкой падающие снежинки. Без зимы было бы скучно, без зимы не будет казаться прекрасным временем года ни весна, ни лето.

Ведущий: Послушайте, как красиво описывают зимнюю природу поэты. Приглашаю на сцену ___________________________________

Они прочитают стихи Сергея Есенина.

Дети и родители читают стихи: «Поёт зима, аукает»

«Белая берёза» С. Есенина.

Ведущий: Конечно в своем стихотворении "Поет зима - аукает" Сергей Есенин очень образно и красиво описал и метелицу, и вихри снежные и вьюгу. Чего стоит одна только строчка "Ковром шелковым стелется"!

Посмотрим, какую метель увидели девочки подготовительной группы «Космос», слушая произведение «Метель» Георгия Васильевича Свиридова.

ВАЛЬС «МЕТЕЛЬ»

Ведущий: Друзья, как хорошо зимними долгими вечерами помечтать о чем- то своём.   Давайте ещё раз откроем для себя красоту зимы, послушаем музыкальное произведение композитора Юрия Литовко «Тихая песня». Исполнит его учащаяся музыкальной школы   ________________________

Ведущий: Замечательное произведение. Спасибо. Зима подходит незаметно, очень тихо. Всё происходит, как в сказке. За одну ночь зима может построить себе серебряный дворец, покрыть снегом дома, деревья, мостит мосты через реки и озёра. Однажды, проснёшься утром и видишь, что за окном всё изменилось: и деревья, и дома покрыты белым пушистым снегом. Сразу тебя охватывает какая- то непонятная радость, словно произошло полное обновление не только в природе, но и в человеке, в самом себе, так  и хочется посидеть у камина или печки и вслушаться в мелодию тихой зимы.

Давайте послушаем музыку Петра Ильича Чайковского «У камелька» из цикла «Времена года».

Ведущий: «Камелёк» - какое необыкновенное слово, можно представить перед собой огонь, угасающий в камине или в печке, мерцание догорающих углей и даже почувствовать их тепло.

«И мирной неги уголёк ночь сумрака одела,

В камине гаснет огонёк, и свечка нагорела»    (А.С. Пушкин)

Ведущая: Как удивительно гармонируют эти строки из произведения Александра Сергеевича Пушкина с мелодией неторопливой, мечтательной. И только, как бы невзначай, короткая музыкальна фраза вносит тревожные нотки. Будто кто- то нарушил эту тишину, всё время повторяется небольшая музыкальная фраза, похожая на тихую жалобу, даже слышится тревога в музыке, но, может, это сказка, и каждый, слушая эту музыку, представляет свою сказку, вновь слышится мелодия как в начале, прошла тревога. Всё вновь успокаивается и замирает.

П. И. Чайковский «У камелька»

Ведущий: Скажите, пожалуйста, какую картину мы называем пейзажем?  Что на ней изображено? Какие краски используют художники в своих произведениях, чтобы изобразить зимний пейзаж? (Дети и взрослые отвечают.) теперь обратимся к великим русским художникам.

Рассматривают репродукции картин «Мартовский снег», «Февральская лазурь» И. Грабаря, «Зимнее солнце», «Русская зима» К. Юона, «На севере диком» И. Шишкина.

Ведущий: Наверное, вы тоже видели похожий уголок леса. Только талантливый художник может увидеть эту красоту и запечатлеть её в своём великом произведении. Если побродить по  зимнему лесу, то мы увидим не один терем- теремок. Это  лесные жители устраивают свои зимние домики.

А мы сейчас послушаем произведение Виктора Игнатьева «Весёлая прогулка» в исполнении ученицы музыкальной школы _______________

Ведущий: А когда зима подходит к концу, вся природа будто пробуждается ото сна.

«Плакала Снегурочка, зиму провожая,

Шла за ней печальная, всем в лесу чужая,

Там, где шла и плакала, трогая берёзки,

Выросли подснежники- «снегурочкины слёзки».

Ведущий: И чтобы нам ждать наступление весны было веселее, послушаем ещё одно произведение Петра Ильича Чайковского «Немецкий танец». Его исполнит учащаяся музыкальной школы ________________

«НЕМЕЦКИЙ ТАНЕЦ»

Ведущий: На этом закрывается наша «музыкальная гостиная». До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация вечера взаимодействия детей, родителей и педагогов - "Осенняя прогулка".

Фоторепортаж вечера развлечений "Осенняя прогулка", проведённого в подготовительной группе с детьми, имеющими тяжёлое нарушение речи. Это одно из мероприятий, запланированных в рамках  долгосрочн...

Презентация вечера взаимодействия детей, родителей и педагогов - "Как мы весну выручали".

В презентации представлен фоторепортаж одного из вечеров взаимодействия детей, родителей и педагогов детского сада коррекционной направленности (коррекция речи). Предлагаемый сюжет является частью дол...

Сценарий вечера взаимодействия детей, родителей и педагогов "Осенняя прогулка"

"Осенняя прогулка" - сценарий к презентации вечера взаимодействия детей подготовительной группы с ОВЗ (тяжёлое нарушение речи), родителей и педагогов....

Проект "Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей."

"Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей"...

Взаимодействие с родителями, другими педагогами в творческой музыкальной деятельности в детском саду

1. Консультации с родителямиКонсультации позволяют дифференцированно, индивидуально проводить работу с родителями. Проводятся 2 раза в неделюС помощью консультаций решаются конкретные задачи, пос...

Взаимодействие с родителями и педагогами: "Нетрадиционный метод в коррекции звукопроизношения: биоэнергопластика с использованием сказки"

В данном материале предложены комплексы биоэнергопластики. Для использавания комплексов придуманы сказки....

Статья "Современные формы взаимодействия детей, родителей и педагогов ДОУ"

Статья рассказывает о формах взаимодействия детей, родителей и педагогов нашего ДОУ: совместное участие в праздниках, фестивалях, конкурсах и соревнованиях....