Музыкальная гостиная «ЗАКОЛДОВАН НЕВИДИМКОЙ, ДРЕМЛЕТ ЛЕС ПОД СКАЗКУ СНА» Взаимодействие детей, родителей и педагогов
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Музыкальная гостиная для детей и родителей. "Очарован невидимкой, дремлет лес под сказку сна".
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная гостиная подг. группы
«ЗАКОЛДОВАН НЕВИДИМКОЙ,
ДРЕМЛЕТ ЛЕС ПОД СКАЗКУ СНА»
Цель: Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников
Задачи: Приобщать детей к классической музыке, обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик через знакомство с музыкальными произведениями. Формировать музыкальный вкус.
Организовать проведение «Музыкальной гостиной» как мероприятия, способствующего приобщению родителей детей дошкольного возраста к миру музыкальной культуры. Привлечение семей воспитанников ДОУ к музыкально- творческой деятельности.
Материал: Предложить родителям поучаствовать в сборе фотографий на тему: «Зимняя сказка». Выставка фото «Зимняя сказка»
Шарфики белые (для танца)
ДЕТИ ЗАХОДЯТ В МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ. САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте дорогие дети. Сегодня у нас удивительный день – день встречи с музыкой. В нашем музыкальном зале открылась музыкальная гостиная. Я рада приветствовать всех в нашей гостиной.
Ведущий: Зима. Какое прекрасное время года!
«Мороз и солнце! День чудесный!»
или:
«Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл- и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась. Клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов…»
Так говорил об этом необыкновенном времени года А.С. Пушкин. Если посмотреть на улицу, то мы можем наблюдать и снегопад, и метель, а иногда даже оттепель! Друзья, скажите, нужна ли нам зима вообще? Может, нам будет лучше без неё? (Дети отвечают).
Ведущий: Приглашаю воспитанников группы «Гагаринцы» исполнить «Снежную песенку»
«СНЕЖНАЯ ПЕСЕНКА»
Ведущий (уточняет): Конечно, нам нужна зима! Ведь это здорово- кататься на санках, ждать в гости Деда Мороза с подарками. Только зимой можно играть в снежки, дышать свежим морозным воздухом, ловить ладошкой падающие снежинки. Без зимы было бы скучно, без зимы не будет казаться прекрасным временем года ни весна, ни лето.
Ведущий: Послушайте, как красиво описывают зимнюю природу поэты. Приглашаю на сцену ___________________________________
Они прочитают стихи Сергея Есенина.
Дети и родители читают стихи: «Поёт зима, аукает»
«Белая берёза» С. Есенина.
Ведущий: Конечно в своем стихотворении "Поет зима - аукает" Сергей Есенин очень образно и красиво описал и метелицу, и вихри снежные и вьюгу. Чего стоит одна только строчка "Ковром шелковым стелется"!
Посмотрим, какую метель увидели девочки подготовительной группы «Космос», слушая произведение «Метель» Георгия Васильевича Свиридова.
ВАЛЬС «МЕТЕЛЬ»
Ведущий: Друзья, как хорошо зимними долгими вечерами помечтать о чем- то своём. Давайте ещё раз откроем для себя красоту зимы, послушаем музыкальное произведение композитора Юрия Литовко «Тихая песня». Исполнит его учащаяся музыкальной школы ________________________
Ведущий: Замечательное произведение. Спасибо. Зима подходит незаметно, очень тихо. Всё происходит, как в сказке. За одну ночь зима может построить себе серебряный дворец, покрыть снегом дома, деревья, мостит мосты через реки и озёра. Однажды, проснёшься утром и видишь, что за окном всё изменилось: и деревья, и дома покрыты белым пушистым снегом. Сразу тебя охватывает какая- то непонятная радость, словно произошло полное обновление не только в природе, но и в человеке, в самом себе, так и хочется посидеть у камина или печки и вслушаться в мелодию тихой зимы.
Давайте послушаем музыку Петра Ильича Чайковского «У камелька» из цикла «Времена года».
Ведущий: «Камелёк» - какое необыкновенное слово, можно представить перед собой огонь, угасающий в камине или в печке, мерцание догорающих углей и даже почувствовать их тепло.
«И мирной неги уголёк ночь сумрака одела,
В камине гаснет огонёк, и свечка нагорела» (А.С. Пушкин)
Ведущая: Как удивительно гармонируют эти строки из произведения Александра Сергеевича Пушкина с мелодией неторопливой, мечтательной. И только, как бы невзначай, короткая музыкальна фраза вносит тревожные нотки. Будто кто- то нарушил эту тишину, всё время повторяется небольшая музыкальная фраза, похожая на тихую жалобу, даже слышится тревога в музыке, но, может, это сказка, и каждый, слушая эту музыку, представляет свою сказку, вновь слышится мелодия как в начале, прошла тревога. Всё вновь успокаивается и замирает.
П. И. Чайковский «У камелька»
Ведущий: Скажите, пожалуйста, какую картину мы называем пейзажем? Что на ней изображено? Какие краски используют художники в своих произведениях, чтобы изобразить зимний пейзаж? (Дети и взрослые отвечают.) теперь обратимся к великим русским художникам.
Рассматривают репродукции картин «Мартовский снег», «Февральская лазурь» И. Грабаря, «Зимнее солнце», «Русская зима» К. Юона, «На севере диком» И. Шишкина.
Ведущий: Наверное, вы тоже видели похожий уголок леса. Только талантливый художник может увидеть эту красоту и запечатлеть её в своём великом произведении. Если побродить по зимнему лесу, то мы увидим не один терем- теремок. Это лесные жители устраивают свои зимние домики.
А мы сейчас послушаем произведение Виктора Игнатьева «Весёлая прогулка» в исполнении ученицы музыкальной школы _______________
Ведущий: А когда зима подходит к концу, вся природа будто пробуждается ото сна.
«Плакала Снегурочка, зиму провожая,
Шла за ней печальная, всем в лесу чужая,
Там, где шла и плакала, трогая берёзки,
Выросли подснежники- «снегурочкины слёзки».
Ведущий: И чтобы нам ждать наступление весны было веселее, послушаем ещё одно произведение Петра Ильича Чайковского «Немецкий танец». Его исполнит учащаяся музыкальной школы ________________
«НЕМЕЦКИЙ ТАНЕЦ»
Ведущий: На этом закрывается наша «музыкальная гостиная». До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация вечера взаимодействия детей, родителей и педагогов - "Осенняя прогулка".
Фоторепортаж вечера развлечений "Осенняя прогулка", проведённого в подготовительной группе с детьми, имеющими тяжёлое нарушение речи. Это одно из мероприятий, запланированных в рамках долгосрочн...
Презентация вечера взаимодействия детей, родителей и педагогов - "Как мы весну выручали".
В презентации представлен фоторепортаж одного из вечеров взаимодействия детей, родителей и педагогов детского сада коррекционной направленности (коррекция речи). Предлагаемый сюжет является частью дол...
Сценарий вечера взаимодействия детей, родителей и педагогов "Осенняя прогулка"
"Осенняя прогулка" - сценарий к презентации вечера взаимодействия детей подготовительной группы с ОВЗ (тяжёлое нарушение речи), родителей и педагогов....
Проект "Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей."
"Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей"...
Взаимодействие с родителями, другими педагогами в творческой музыкальной деятельности в детском саду
1. Консультации с родителямиКонсультации позволяют дифференцированно, индивидуально проводить работу с родителями. Проводятся 2 раза в неделюС помощью консультаций решаются конкретные задачи, пос...
Взаимодействие с родителями и педагогами: "Нетрадиционный метод в коррекции звукопроизношения: биоэнергопластика с использованием сказки"
В данном материале предложены комплексы биоэнергопластики. Для использавания комплексов придуманы сказки....
Статья "Современные формы взаимодействия детей, родителей и педагогов ДОУ"
Статья рассказывает о формах взаимодействия детей, родителей и педагогов нашего ДОУ: совместное участие в праздниках, фестивалях, конкурсах и соревнованиях....