Музыкалье ное занятие в средней группе
методическая разработка по музыке (средняя группа)
Музыкальное занятие в средней группе "Знакомство с русской ложкой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 29.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в средней группе «Знакомство с русской ложкой»
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Организационный момент:
Здравствуйте, ребята! Я хочу пожелать вам доброго дня нашим традиционным приветствием:
- «Здравствуйте, ребята!» (по восходящему звукоряду)
Дети: «Здравствуйте!» (по звукам нисходящего Т3/5)
М.р. А теперь поприветствуем наших гостей!
Дети: Здравствуйте, все гости!
Гости отвечают
М.р. :
Я сегодня пришла
И с собою принесла
Ложки расписные
Красивые, резные!
- Ой, ребята, а где же ложечки, вы их не видели?
Дети: Нет!
Выходит Антошка (плачет) :
Ну, вот куда же я дел свою большую ложку? Вот для варенья – нашел, для сахара – нашел, для повидла – нашел, а для каши – нет!
Музыкальный руководитель :
Здравствуй, Антошка, а ты зачем наши ложки забрал?
Антошка:
А это ничьи были? Я тут хожу, хожу, даже уже устал! Я свою большую ложку ищу, а нашел только такие – маленькие какие-то, даже каши как следует, не зачерпнешь! Музыкальный руководитель :
Нет, Антошка это не простые ложки, а музыкальные. Ведь ложками можно не только кушать, на них можно и играть.
Антошка:
А я и не слышал, да и вообще, разве могут они играть, чтоб мне танцевать захотелось, это же ложки – так деревяшки.
Музыкальный руководитель :
Да, правильно ты заметил, Антошка – ложки делают из дерева.
Ребята, вы знаете, откуда появилась ложки? И почему ей не только кушают, но и на них играют?
Садитесь поудобнее я расскажу вам о возникновении русской ложки.
(дети садятся на стульчики)
Музыкальный руководитель :
Изначально ложки были предметом домашнего обихода. Их делали из осины, берёзы, ольхи и липы. И они были обычные белые ложки. Затем мастера начали расписывать и украшать их. В каждых областях узоры были разные: хохломские, вятские, смоленские и др. И поэтому они стали популярны не только в России, но и за рубежом.
О ложках сочиняли песни. Мы с ребятами начали разучивать песню. Давай, Антошка, присоединяйся к ребятам.
Антошка: да, я тоже хочу с вами разучить песню.
Песня_______________
М.р.: Ребята, а вы знаете как называют людей, которые играют на ложках?
Людей, которые играют на ложках называют ложкари.
Антошка, ты слышал когда-нибудь как играют на ложках?
Антошка: конечно! Я и сам могу играть на них! Что тут сложного вот смотрите (ударяет ложками, берет их не правильно, какие -то ложки у меня неправильные!
Музыкальный руководитель :
Правильные у тебя ложки, Антошка, просто, чтобы уметь на них играть, как и на любом музыкальном инструменте, нужно много учиться. Вы хотите научиться?
(раздает ложки детям, предлагает их рассмотреть)
Ложка состоит из черенка и черпака (от слова черпать). Держат ложки за черенки, а черпаки смотрят в разные стороны. Ударяя ложку об ложку, получается красивый звук. Ребята, покажите Антошке как правильно нужно играть на них.
Дети пробуют играть - педагог контролирует и подсказывает детям.
Очень важно бережно относиться к любому музыкальному инструменту, поэтому во время игры нужно аккуратно ударять, чтобы ложки не разбились.
Музыкальный руководитель :
Знаю, что вы очень любите играть, давайте встанем в круг и поиграем.
Музыкальный руководитель исполняет на ложках прием «Лошадка»
Угадайте, на что похож этот звук. А какой это звук?
Чтобы получился такой звук надо спрятать черпачок в ладошке, и постучать. Этот прием так и называется «Лошадка». Выходите, ребята, в круг и превратимся мы в лошадок.
Упражнение «Лошадки»
Еду, еду к бабе к деду - ритмично, ударяя в ложки, идем по кругу.
На лошадке в красной шапке
Цок, цок, цок, цок…
Дети пробуют играть - педагог контролирует и подсказывает детям.
А если мы попробует стукнуть ложками, как бы скользя, представьте, что оттряхиваем снег с варежек, получиться совсем другой звук.
Дети пробуют играть - педагог контролирует и подсказывает детям.
Антошка:
Ой, как здорово! Вы прямо как артисты.
Музыкальный руководитель :
Ты прав, Антошка, как услышишь красивую да задорную русскую музыку, то хочется сразу танцевать. Наши ребята могут научить тебя танцевать и даже наших гостей! Правда, ребята? Гости, дорогие, выходите к нам!
Танец с ложками
Антошка:
Ой, как здорово! Как настоящие музыканты!
Антошка:
Да, вам то хорошо, вы и про ложки узнали, и играть научились, а я так и не нашел свою большую ложку! (плачет)
Музыкальный руководитель :
Не плач, Антошка, ведь ты с ребятами тоже многое сегодня узнал. А за то, что ты мне помогал, я подарю тебе свою большую ложку.
Ура, Ура, у меня будет новая ложка!
Антошка. Какие вы веселые ребята! И ложки у вас веселые! А моя ложка теперь будет самая любимая! …Побегу скорее к деду и покажу ему такой замечательный подарок!... До свидания, ребята!...
(Антошка прощается и под музыку из м/ф «Антошка» уходит)
Ну, что, ребята, давайте вспомним, что нового мы узнали сегодня?
Из чего делали самые первые ложки? (Ответы детей: из камня, из глины.)
Как называют людей, которые играют на ложках? (Ответы детей: ложкари.)
Какие виды росписи ложек вы запомнили? (Ответы детей: хохломская, городецкая, гжельская и т.д.)
Музыкальный руководитель :
М.р. Ну, и нам настало время попрощаться с нашими дорогими гостями!
«До свиданья, гости!»
«До свидания» (отвечают гости)
(под рус. нар. мел. дети уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».
Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...
Разработка НОД в средней группе.Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Открытое занятие в средней группе «Орган вкуса — помощник человека»
Орган вкуса-помощник человека...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...