Развитие цветомузыкального восприятия у дошкольников в процессе игры на диатонических колокольчиках
учебно-методический материал по музыке (старшая, подготовительная группа)
Видеть музыку в цвете наиболее интереснее, чем просто слушать её. Музыка имеет не просто звуки, она имеет свои цвета, помогает творить удивительные картины, вдохновляет на сочинительство разных танцев и делает нашу жизнь яркой, красочной и интересной. Синтез музыки и цвета это соединение нескольких видов искусств в одно художественное целое.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальные игры
Игра: Весёлые нотки
Для игры потребуется партитура Весёлые нотки
Цель игры: Способствование развитию внимания, быстроты реакции и совершенствование контроля за движением руки, в которой находится колокольчик. (С помощью игры мы повторяем с детьми название нот.)
Руководство к игре: Диатонические колокольчики раздаются в порядке звукоряда. Далее следует объяснить детям правила игры. Музыкальный руководитель показывает цветные ноты, в разном порядке постепенно прибавляя темп. Длительность при этом не имеет значения. (Ребёнок должен играть до тех пор, пока педагог держит указку на ноте его цвета.) Дети должны быть предельно внимательными, следить за указкой и в нужный момент сыграть свою ноту и пропеть её название.
Игра: Зоркий глаз
Для этой игры подходят любые цветные партитуры, где содержится вся палитра цветных нот.
Цель игры: Формирование зрительного контроля и повышение скорости реакции. Активизация самоконтроля и веры в свои силы.
Руководство к игре: Диатонические колокольчики раздаются в любой последовательности группе детей. Затем объясняем правила игры. Музыкальный руководитель показывает цветные ноты в любом порядке, при этом длительность ноты не важна. Дети должны быть предельно внимательными, следить за указкой и в нужный момент сыграть свою ноту и держать её до тех пор, пока указка не перейдёт на другую ноту. А при этом темп, меняется по желанию педагога несколько раз за игру. Выбывает из игры тот, кто не успел сыграть свою нотку или вступил на чужую. Игра продолжается до последнего игрока. Игрок, который дошёл до конца встаёт, а все дети хлопают победителю.
Игра: Ритмическое эхо
Дети садятся полукругом, лицом к педагогу.
Цель игры: Развитие чувства ритма и выдержки, умение слушать и слышать. С помощью игры у детей концентрируется внимание.
Руководство к игре: Диатонические колокольчики раздаются в любом порядке. Педагог объясняет правила игры. Начинает игру музыкальный руководитель, который играет определённый ритмический рисунок на своём колокольчике. Здесь действует золотое правило: идти нужно от простого к сложному. Попросить повторить ритмический рисунок может педагог любого ребёнка. Задача воспитанника повторить услышанный ритм на своём колокольчике. (Высота ноты при этом, не имеет значения).
Игра: В имена
Играть в эту игру нужно группой детей. Дети садятся в круг.
Цель игры: Развитие чистоты интонирования и самоконтроля. С помощью игры детям прививается умение действовать друг за другом.
Руководство к игре: Объясняем правила игры. Диатонические колокольчики лучше раздать в порядке звукоряда, так детям будет удобнее пропевать свои имена. (Начиная с до Iй октавы, заканчивая на до IIй октавы). Начинает игру музыкальный руководитель, он проигрывает своё имя на колокольчике разделяя его на слоги и просит детей друг за другом проиграть свои имена.
Варианты игры:
-Одно и то же имя можно пропеть в самых разных ритмах, как в быстром темпе, так и в медленном.
-Можно разделить задачи: мальчики играют своё краткое имя (Саша), а девочки утешительно-ласкательное (Машенька)
Игра: Импровизация
В эту игру нужно играть группами детей (заранее разделив детей на тройки.)
- игры: Развитие воображения и музыкальной фантазии, пробуждение к сотрудничеству в группе, умения уверенно солировать. Благодаря игре, дети проявят свою индивидуальность, инициативу и приобретут уверенность в себе.
Руководство к игре: Порядок раздачи колокольчиков не имеет значения. Объясняем правила игры. Группы детей должны по очереди показать свою мини зарисовку, предварительно обговорив порядок выступления и ритмический рисунок каждого участника мини группы. После выступления музыкальному руководителю можно поговорить с детьми и пофантазировать на тему каждой получившейся музыкальной зарисовки. (Дать название, поговорить об ассоциациях и т д).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие цветомузыкального восприятия дошкольников
Вы когда ни будь, слышали, как звучит синий цвет? Одинокий звук замирает в исчезающей дали, остается лишь в памяти, как неясный отсвет, тонкий шлейф бирюзовый, прозрачный. Переливы красочных акк...
Семинар-практикум для воспитателей "Игра на диатонических колокольчиках"
Знакомство воспитателей с диатоническими музыкальными иструментами, с приёмами игры, с оссобеностью исполнения, с цветными партитурами....
Развитие цветомузыкального восприятия у дошкольников
Развитие цветомузыкального восприятия у дошкольников Вы когда- нибудь, слышали, как звучит синий цвет? Одинокий звук замирает в исчеза...
«Развитие интонационного слуха и комплекса музыкальных способностей через обучение игре на диатонических колокольчиках» «Радуга звуков»
laquo;Развитие интонационного слуха и комплекса музыкальных способностей через обучение игре на диатонических колокольчиках» «Радуга звуков»...
"Нескучный оркестр" Дополнительная программа по обучению детей игре на диатонических колокольчиках
Дополнительная программа по обучению детей игре на диатонических колокольчиках...
"Обучение дошкольников игре на диатонических колокольчиках".
Ознакомительный материал по методике обучения детей игре на диатонических колокольчиках....
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ НА ДИАТОНИЧЕСКИХ КОЛОКОЛЬЧИКАХ
Шагая в ногу со временем, я не смогла пройти мимо новой современной системы музицирования - разноцветная музыка с использованием диатонических колокольчиков. Диатониче...