НА КОСМИЧЕСКИХ ПРОСТОРАХ
материал по музыке (подготовительная группа)
Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Сейчас все совсем не так. Дети узнают о космосе из мультфильмов, совсем не задумываясь, правда ли то, что рассказывается о космосе в них. И мало кто знает, что первым человеком, покорившим космос, был наш соотечественник – Ю. А. Гагарин. Поэтому нужно грамотно выстроить работу по формированию у детей первичных представлений о космическом пространстве и людях, покоривших его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_kosmicheskih_prostorah.docx | 23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
НА КОСМИЧЕСКИХ ПРОСТОРАХ
Сценарий развлечения в подготовительной группе.
Под песню «Трава у дома» дети выходят в зал
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня день? Сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить этот праздник.
- Ребята, а кто первый полетел в космос?
(собака Лайка на 2-м искусственном спутнике Земли)
- А кто был первым космонавтом в мире? (Ю. Гагарин)
Дети: В космической ракете, с названием «Восток».
Он первым на планете подняться к звездам смог.
Поет об этом песни весенняя капель,
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
В темном небе звезды светят, космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит, и на землю вниз глядит.
Сверху видит он поля реки, горы и моря.
Видит он весь шар земной, шар земной – наш дом родной.
Много веков земляне мечтали
Покорить небесные дали,
Словно птицы летать и ветер
И умчаться к звездам в ракете.
И вот пришел 20 век.
Осуществил мечту человек.
Весь мир облетела весть:
Первый человек в космосе есть!
Гагарину слава, почет!
Ликует весь наш народ.
С той поры минуло уж полвека.
И теперь не остановить человека.
Космические станции работают по полгода.
На орбите побывало уже много народа.
И ученые, и туристы.
Прогресс идет очень быстро.
В небе звёзды ярко светят,
Словно бусины, блестят.
Наш Гагарин – знают дети –
Раньше всех людей на свете
Побывал у звёзд в гостях.
- Он – пример для всех ребят
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Вот и наши мечтают дети
Умчаться к звездам в ракете.
И пусть мы пока только играем,
Но сегодня в космосе тоже побываем. Стихи Кожуховской С.Е.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «Я К ЗВЁЗДАМ ПОЛЕЧУ» АВТОР А. КОМАРОВ
Дети садятся. Звучит космическая музыка. Появляется Инопланетянин.
Инопланетянин: Здравствуйте, ребята! Я житель далекой планеты МУКА – ВУКА. Я прилетел к вам на Землю с далекой планеты. В свой телескоп я часто наблюдал за вами. Узнал, что у вас сегодня праздник, на котором вы будете показывать свою ловкость, смелость, силу, и решил к вам обязательно прилететь, чтобы собственными глазами это увидеть. Только пока я летел, забыл, на какой праздник спешил? Подскажите, пожалуйста.
Дети отвечают.
Инопланетянин Иня: Ну конечно! Сегодня Всемирный день авиации и космонавтики. Именно в этот день в 1961 году в космос полетел первый человек. Вы знаете, кто это был?
Дети. Юрий Гагарин.
Инопланетянин Иня: Все знают, что в космос летают на космическом корабле, а корабль уносит в космос ракеты. В нашей солнечной системе есть такое небесное тело Луна. Я так хочу побывать на Луне, но один туда полететь боюсь. Полетите со мной?
Дети: Да, конечно! Мы полетим с тобой!
Инопланетянин: Приглашаю вас в путешествие по космическим далям.
Мальчик: Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать:
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Мальчик: Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь
И всерьёз, не по нарошку
Познакомиться с Луной
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой. Я. Серпина
Мальчик: Рано утром я проснусь,
На зарядку становлюсь –
Приседаю и скачу,
Космонавтом стать хочу!
Инопланетянин: Ребята, а вы знаете, какую подготовку должен пройти космонавт перед полётом? Вы готовы пройти испытания? Но прежде чем пройти испытания нам нужно разогреться. Начинаем подготовку, выходи на тренировку!
Проводится разминка. Дети садятся.
Ведущий: Ребята, у нас две команды. Команда «Планета» и команда «Ракета». Ребята, вы будете соревноваться в силе ловкости и смекалке. А оценивать соревнования будет наш гость Инопланетянин Иня. Та команда, которая победит отправится с ним на Луну.
Для участия в эстафетах приглашаются шесть участников из каждой команды. Воспитатели групп следят, чтобы все дети участвовали, чередуя отдых и участие.
- Построй ракету.
Задание: Каждая команда получает схему – рисунок. Необходимо построить
ракету из модулей в соответствии со схемой (соблюдать формы и цвет фигур). На задание дается 2 мин. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. Выигравшая команда получает звездочку.
- Погружение в ракету.
Задание: Перешагнуть барьер, пролезть по тоннелю, обежать ориентир, вернуться в ракету, и выстроиться друг за другом. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
- «Центрифуга»
Задание: У линии старта строятся три команды игроков: Напротив каждой команды на расстоянии 4 м лежат две гимнастические палки. По сигналу ведущего первые игроки бегут к первой палке, ставят ее вертикально, обегают вокруг нее, придерживая палку за верхний конец, кладут ее двумя руками на прежнее место, переступают через нее и бегут ко второй палке, делая то же самое, кладут на место и, не переступая, возвращаются к команде, после чего передают эстафету следующим игрокам.
Инопланетянин Иня: Отгадайте-ка, ребятки, поскорей мои загадки
Про далекие планеты. Космос, звезды и ракеты.
Я даже уверен, что с этой давно вы знакомы планетой.
Озера, леса и поля.
Конечно же, это ... (Земля)
Плывет в просторе,
Но не в море.
Кораблем зовется,
А вокруг звезд вьется. (Космический корабль.)
Не сокровище, а сверкает.
Не огонь, а греет.
Не живое, а двигается. (Солнце,)
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную ... (ракету).
По ночному небу рассыпался
Горох — блестит и мерцает.
Все видят его, а собрать не могут. (Звезды.)
На небе происходит это —
Огромный хвост, сиянье света!
Да это, ясно же,... (комета).
Разноцветные мячи
В звездном небе не ищи.
Мы вам скажем по секрету.
В небе не мячи ….. (планеты).
Ребенок: Мы играем, мы играем,
Мячи в планеты превращаем,
Мяч – Юпитер, мяч – Земля.
Начинается игра!
- «Разноцветные планеты»
Задание: Команды строятся у линии старта. Первые участники команд держат в руках мяч. Вдоль линии бега расставлены 4 кегли, на противоположной стороне лежит большой мяч, вокруг него колечки от серсо (орбиты планет).
По команде первые игроки, обегая «змейкой» кегли, добегают до «орбиты», кладут «планету» (мяч) и возвращаются бегом к своей команде, после чего передают эстафету следующему игроку.
Инопланетянин Иня: Ну, что со всеми заданиями вы справились, мы с вами отправляемся на Луну.
Звучит космическая музыка.
Инопланетянин: Ой, что это со мной! Не могу стоять, я плыву! Ура, это невесомость! Поплывем в невесомости!
Упражнение на расслабление «Парим в космосе».
Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и расслабляются под музыку.
Звучит музыка. Появляются Лунята.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ - ТАНЕЦ «ЛУНАТИКИ» АВТОР А. ЕРМОЛОВ
Инопланетянин: Смотрите, а вот лунные жители Лунята! Давайте с ними поиграем!
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЛУНЯТА И ЗЕМЛЯНЕ»
Дети делятся на две команды – земляне и лунята. Звучит музыка – все веселятся. Музыка замолкает – земляне ловят лунят, затем – наоборот.
Инопланетянин: Мы друзей нашли хороших на Луне.
Пригласили в космос их и летим.
Мы парим, как ласточки, в вышине.
Звездами любуемся в тишине.
(В это время воспитатель рассыпает снежки)
Инопланетянин Иня: Пока мы с вами парили в невесомости, пролетел звездный дождь. Смотрите, сколько капель на Луну упало. Давайте, их быстро соберем, вдруг мы в этих космических каплях утонем. Мы с вами будем Космическими дворниками
- «Собери космические капли»
Задание: На полу в произвольном порядке разбросан «космические капли» (цветные шарики). Команды строятся в колонны, у ориентиров стоят ведерки. Первые игроки команд берут совок и метелочку. По сигналу они заметают в совок один предмет, доносят его до ориентира и кладут в ведерко. После чего возвращаются в команду и передают эстафету следующим игрокам.
Инопланетянин: Побывали мы с вами на Луне, с лунятами поиграли, космические капли собрали. Пора возвращаться на Землю в детский сад, да и меня на моей Муке – Вуке уже заждались. Попрощаемся с Луной!
Девочка: Ты жди нас, Луна, когда подрастем.
К тебе прилетим и расскажем о том,
О том, как прекрасна планета Земля,
Какие на ней горы, леса и поля.
Инопланетянин: Собираемся в полет! Полетели!
Под космическую музыку дети летят на Землю.
Ведущий: Вот и наша Земля! Вот и наши поля!
Здравствуйте, моря соленые! Здравствуйте, луга зеленые!
Все вместе: Мы прилетели!
Инопланетянин Иня: Молодцы, ребята, очень все старались!
Вы с большим успехом спортом занимались!
И я твердо верю, если захотите,
Все вы, без сомненья, в космос полетите!
Инопланетянин прощается. Дети делают круг почета и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"На космических просторах" Тематическое занятие по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе
Тематическое занятие, посвященное Дню Космонавтики, для детей подготовительной к школе группы детского сада. Целью занятия является знакомство детей с интересным и загадочным миром звезд, космосом и в...
Развлечение ко Дню космонавтики "На космических просторах"
Развлечение посвещено ко Дню космонавтики 12 апреля . Детям даются элементарные знания о космосе в игровой и познавательной форме. Здесь используются песни, ритмические движения, художественное ...
Тематическое занятие ОО "Музыка" "На космических просторах"
Цель: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики и к загадочному миру звезд, космоса.Задачи: 1. Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение....
На космических просторах.
Познавательный досуг.Старший дошкольный возраст.Цель: Расширять представление о космосе; знакомить с историей развития космонавтики; активизировать словарный запас. Совершенствовать умение...
НА КОСМИЧЕСКИХ ПРОСТОРАХ
Итоговое развлечение "На космических просторах" по проекту "Путешествие в космос"...
«Космические просторы!»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Космические просторы!» (по освоению образовательной области «Познавательное развитие») ...
Дидактическая игра "Космические просторы".Речевое развитие.
В формирование грамматического строя речи детей большую роль играет работа по изучению и закреплению предлогов. Огромную помощь педагогу при обучении детей использованию предлогов в устной, а в дальне...