НА КОСМИЧЕСКИХ ПРОСТОРАХ
проект на тему
Итоговое развлечение "На космических просторах" по проекту "Путешествие в космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_kosmicheskikh_prostorakh.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«НА КОСМИЧЕСКИХ ПРОСТОРАХ»
(проект «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»)
Звучит в аудиозаписи песня группы «Земляне» «Трава у дома». Входят дети (из ст.)
с флагами в руках, танцуют. Затем к ним присоединяются остальные дети и выполняют перестроения с предметами (мячи – «планеты», макеты ракет, спутников, звезды из картона, солнце и луна из фольги и т.п.).
Вед: 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. В этот день в 1961 году Юрий Гагарин совершил первый космический полет. С того времени многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами.
Дети читают стихи по очереди.
- По космическим просторам
Мчатся спутники, ракеты.
Звезды серебром мигают,
Манят нас к себе планеты.
-Марс, Юпитер и Венера -
Много знаем мы планет,
Но красивей и прекрасней,
Чем Земля родная – нет!
- Путешествую пешком я
Или на велосипеде,
По дорожке вокруг дома
Быстро мы с друзьями едем.
Только в космосе далеком
Не бывал ни разу я.
Мне велик пока скафандр,
Без него туда нельзя!
- Готовьтесь, ребята,
Готовьтесь к полетам,
Скоро наступит ваш час!
Скоро дороги откроются к звездам,
На Луну, на Венеру, на Марс.
- Много звезд есть во Вселенной,
И планет не сосчитать,
Есть, наверно, и «Туами»,
Хоть с Земли и не видать!
- Песня «Туами» (ст. девочки)
Вед: Что такое «космос»? Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества «небесных камней» - астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство. Если представить Вселенную огромной космической страной, то космические города будут называться «Галактиками», а космический район одного из таких городов – это наша Солнечная система. Ребята, какие вы знаете планеты Солнечной системы? (Ответы – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
Да, молодцы, и одна из этих планет – это наш
с вами дом, планета Земля. Ну что ж, сейчас пришло время викторины «Космический эрудит». Готовы?
- Викторина «Космический эрудит»
- Почему День космонавтики в нашей стране и Международный день космонавтики отмечается 12 апреля? (12 апреля 1961 года состоялся первый полет человека в космос. Первый космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин)
- Кто из наших соотечественников стал основоположником космонавтики и задолго до первого полета в космос произнес такие слова: « Я верю, что многие из нас будут свидетелями первого заатмосферного путешествия»? (Константин Эдуардович Циолковский)
- Назовите клички собак, первыми побывавших в космосе? (Белка и Стрелка)
- Как назывался первый космический корабль с человеком на борту? ( «Восток – 1»)
- Как называется костюм космонавта? (Скафандр)
- Назовите первую женщину – космонавта. (Валентина Терешкова)
- Назовите имя первого человека, ступившего на Луну. (Нил Армстронг)
Вед: Ребята, а что можно ночью увидеть на небе? (звезды) Вы можете сосчитать, сколько на небе звезд? Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. У многих есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега и т.д. Большие звезды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои имена: Большая и Малая Медведицы, Овен, Телец, Близнецы, Водолей и др. Сейчас наши младшие ребята постараются собрать как можно больше звезд.
- Игра «Кто быстрее соберет звезды» (мл.)
Вед: Прошло уже более 60 лет с первого полета человека в космос. За это время много космонавтов побывали в космосе. Во время полетов космонавты ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов. Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным, смелым и т.д.). Каждый настоящий космонавт перед полетом проходит проверку на готовность к полету – индивидуальный предполетный тренинг. И обязательным испытанием является «Центрифуга». Сегодня мы предлагаем пройти этот тренажер нашим взрослым «космонавтам» из числа пап и мам. (а затем по желанию могут и дети. Но задания более простые, например: «Назови имя мамы», «Назови свой день рождения» и т.п.))
- «Центрифуга»
Участник садится на вращающийся стул, его раскручивают. При этом взрослый решает математические примеры:
-- Число 3 увеличить в 5 раз, вычесть 3, прибавить 6, разделить на 2, полученный результат увеличить на такое же число. Ответ? (81)
Испытуемый сообщает результат, вращение останавливают. Участник выполняет задание на координацию движений:
-взять правой рукой себя за кончик носа, а левой – за правое ухо, хлопнуть в ладоши и левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за левое ухо.
Выходит следующий участник:
-- Число 5 увеличить в 4 раза, разделить на 2, прибавить 6, вычесть 8, полученный результат увеличить на такое же число. Ответ?(64)
--Число 6 увеличить в 3 раза, прибавить 2, вычесть 8, разделить на 6, полученный результат увеличить на такое же число. Ответ? (4)
Вед: Для того, чтобы отправиться в космическое путешествие необходим летательный аппарат – космическая ракета. Ее сборкой мы и займемся сейчас.
- Игра – пазлы «Собери ракету» (ст.)
2 конверта с деталями и общий план (рисунок) ракеты.
Вед: А теперь пора на ракетодром.
- Игра «Ракетодром» (мл. со взр. парой, ст.сами)
В центре - макет ракеты из ватмана, вокруг нее маленькие обручи. Количество «ракет» меньше, чем число играющих. Дети идут по кругу со словами:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
С последним словом дети встают в обруч (по одному человеку в каждый). Те, кому ракеты не досталось, выбывают.
Вед: Пока космонавты не повстречались с загадочными летающими тарелками, мы вступим
в контакт с нелетающими тарелочками.
- Игра «Контакт с тарелками» (можно с участием взрослых)
Из одноразовых пластмассовых тарелок выложить на полу круг (по числу участников).Все должны, не наступая на пол, прыгать друг за другом по кругу с тарелочки на тарелочку и стараться удержаться на них.
Звучит фонограмма шума ракетных двигателей. Появляются «инопланетяне» (взрослые в костюмах с надувными палками в руках и детскими компьютерами, висящими на груди), расходятся по залу, как бы изучая обстановку.
1-й инопланетянин: Прием, прием, вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию…(стучит надувной палкой по плечам, коленкам детей; другой делает то же со взрослыми)
2-й: У объектов есть устройства обработки (показывает на голову), по бокам две антенны (показывает на уши), исследую память…
Вед: Ребята, да это же настоящие инопланетяне, давайте поприветствуем их! (дети здороваются)
1-й: Объекты выходят на контакт, включаю переводчики. Здравствуйте! Мы – луняне, а вы – земляне.
Вед: Здравствуйте, все правильно. Мы – земляне, и мы очень рады, что нас посетили такие гости, мы как раз говорим о космосе.
2-й: Тогда попробуйте отгадать наши космические загадки:
- Ночью светит вам она,
Бледнолицая….. (Луна)
- Ясными ночками гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она: « Спать ложитесь поздно!»
Потому что мать – Луна, а дочурки…. (Звезды)
- Светит весело в оконце –
Ну, конечно, это…. (Солнце)
- Отправляется в полет
Не планер, не самолет.
На далекую планету отправляем мы…… (Ракету)
Вед: Мы справились с вашими загадками, а теперь давайте поиграем.
- Игра «Полет на Луну»
Участвуют одновременно две пары детей. У каждой пары в руках длинная лента, к концам которой прикреплены небольшие палочки. На концах каждой палочки – изображение космической ракеты, а на середине ленты – изображение Луны. По сигналу каждый играющий старается как можно быстрее намотать вращательными движениями ленту на свою палочку и «приблизить свою ракету к Луне»
- Игра – инсценировка «Земля, Луна и ракеты»
Дети после игры выстраиваются полукругом –младшие перед старшими
Дети: Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до солнца долететь.
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной.
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.
Как герои – космонавты.
Быть такими мы хотим.
Подрастем и тоже в космос
Непременно полетим.
- «Марш юных космонавтов»
Во время песни инопланетяне исчезают, в зале появляется большая коробка.
Вед: Ребята, а где же наши друзья – представители внеземной цивилизации? И что ЭТО такое? (показывая коробку)Давайте заглянем в нее!( Достает письмо, читает): « Дорогие ребята, дети Земли! Мы получили экстренный сигнал, нам надо срочно вернуться домой. Мы очень рады были познакомиться с юными, умными и находчивыми землянами. Удачи вам! Вспоминайте нас и нашу встречу! На прощание мы хотим вам сделать на память маленькие подарки!» (Заглядывает
в коробку) Да, здесь подарки от космических пришельцев. Давайте раздадим их всем!
Вручение подарков.