НА КОСМИЧЕСКИХ ПРОСТОРАХ
проект на тему

Горшкова Екатерина Геннадьевна

Итоговое развлечение  "На космических просторах" по проекту "Путешествие в космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_kosmicheskikh_prostorakh.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

«НА КОСМИЧЕСКИХ   ПРОСТОРАХ»  

(проект «ПУТЕШЕСТВИЕ  В КОСМОС»)

Звучит в аудиозаписи песня группы «Земляне»  «Трава у дома». Входят дети (из ст.)  

 с флагами в руках, танцуют. Затем к ним присоединяются остальные дети  и выполняют перестроения с предметами (мячи – «планеты», макеты ракет, спутников, звезды из картона, солнце и луна из фольги и т.п.).

Вед: 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. В этот день в 1961 году Юрий Гагарин совершил первый космический полет. С того времени многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами.

Дети читают стихи по очереди.

- По космическим просторам

Мчатся спутники, ракеты.

Звезды серебром мигают,

Манят нас к себе планеты.

-Марс, Юпитер и Венера -  

Много знаем мы планет,

Но красивей и прекрасней,

Чем Земля родная – нет!

- Путешествую  пешком я

Или на велосипеде,

По дорожке вокруг дома

Быстро мы с друзьями едем.

Только в космосе далеком

Не  бывал ни разу я.

Мне велик пока скафандр,

Без него туда нельзя!

 - Готовьтесь, ребята,

Готовьтесь к полетам,

Скоро наступит ваш час!

Скоро дороги откроются к звездам,

На Луну, на Венеру, на Марс.

- Много звезд есть во Вселенной,

И планет не сосчитать,

Есть, наверно, и «Туами»,

Хоть с Земли и не видать!

  • Песня «Туами» (ст. девочки)

Вед: Что такое «космос»? Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества «небесных камней» - астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство. Если представить Вселенную огромной космической страной, то космические города будут называться «Галактиками», а космический район одного из таких городов – это наша Солнечная система. Ребята, какие вы знаете планеты Солнечной системы?  (Ответы – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

 Да, молодцы, и одна из этих планет – это наш

с вами дом, планета Земля. Ну что ж, сейчас  пришло время викторины «Космический эрудит». Готовы?

  • Викторина «Космический эрудит»
  1. Почему День космонавтики в нашей стране и Международный день космонавтики отмечается 12 апреля?        (12 апреля 1961 года состоялся первый полет человека в космос. Первый космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин)
  2. Кто из наших соотечественников  стал основоположником космонавтики и задолго до первого полета в космос произнес такие слова: « Я верю, что многие из нас будут свидетелями первого заатмосферного путешествия»?    (Константин Эдуардович Циолковский)
  3. Назовите клички собак, первыми побывавших в космосе?    (Белка и Стрелка)
  4. Как назывался первый космический корабль с человеком на борту?    (  «Восток – 1»)
  5. Как называется костюм космонавта?       (Скафандр)
  6. Назовите первую женщину – космонавта.       (Валентина  Терешкова)
  7. Назовите имя первого человека, ступившего на Луну.      (Нил  Армстронг)

Вед: Ребята, а что можно ночью увидеть на небе? (звезды) Вы можете сосчитать, сколько на небе звезд? Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. У многих есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега и т.д.  Большие звезды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои имена: Большая и Малая Медведицы, Овен, Телец, Близнецы, Водолей и др. Сейчас  наши младшие ребята постараются собрать как можно больше звезд.

  • Игра «Кто быстрее соберет звезды» (мл.)

Вед: Прошло уже более 60 лет с первого полета человека в космос. За это время много космонавтов  побывали в космосе. Во время полетов космонавты ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов. Как вы думаете, каким должен быть космонавт?  (Здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным, смелым и т.д.). Каждый настоящий космонавт перед полетом проходит проверку на готовность к полету – индивидуальный предполетный тренинг. И обязательным испытанием является «Центрифуга». Сегодня мы предлагаем пройти  этот тренажер нашим взрослым  «космонавтам» из числа пап и мам. (а затем по желанию могут и дети. Но задания более простые, например: «Назови имя мамы», «Назови свой день рождения» и т.п.))

  • «Центрифуга»

Участник садится на вращающийся стул, его раскручивают. При этом взрослый решает математические примеры:

-- Число 3 увеличить в 5 раз, вычесть 3, прибавить 6, разделить на 2, полученный результат увеличить на такое же число. Ответ?   (81)

Испытуемый сообщает результат, вращение останавливают. Участник выполняет задание на координацию движений:

-взять правой рукой себя за кончик носа, а левой – за правое ухо, хлопнуть в ладоши и левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за левое ухо.

Выходит следующий участник:

-- Число 5 увеличить в 4 раза, разделить на 2, прибавить 6, вычесть 8, полученный результат увеличить на такое же число. Ответ?(64)

--Число 6 увеличить в 3 раза, прибавить 2, вычесть 8, разделить на 6, полученный результат увеличить на такое же число. Ответ?   (4)

Вед: Для того, чтобы отправиться в космическое путешествие необходим  летательный  аппарат – космическая ракета. Ее сборкой мы и займемся сейчас.

  • Игра – пазлы «Собери ракету» (ст.)

2 конверта с деталями и общий план (рисунок) ракеты.

Вед: А теперь пора на ракетодром.

  • Игра «Ракетодром»  (мл. со взр. парой, ст.сами)

В центре  - макет ракеты из ватмана, вокруг нее маленькие обручи. Количество «ракет» меньше, чем число играющих. Дети идут по кругу со словами:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

С последним словом дети встают в обруч (по одному человеку в каждый). Те, кому ракеты не досталось, выбывают.

Вед: Пока космонавты не повстречались с загадочными летающими тарелками, мы вступим

 в контакт с  нелетающими тарелочками.

  • Игра «Контакт с тарелками» (можно с участием взрослых)

Из одноразовых пластмассовых тарелок выложить на полу круг (по числу участников).Все должны, не наступая на пол, прыгать друг за другом по кругу с тарелочки на тарелочку и стараться удержаться на них.

Звучит фонограмма шума ракетных двигателей. Появляются «инопланетяне» (взрослые в костюмах с надувными палками в руках и детскими компьютерами, висящими на груди), расходятся по залу, как бы изучая обстановку.

1-й инопланетянин: Прием, прием, вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию…(стучит надувной палкой по плечам, коленкам детей; другой делает то же со взрослыми)

2-й: У объектов есть устройства обработки (показывает на голову), по бокам две антенны (показывает на уши), исследую память…

Вед: Ребята, да это же настоящие инопланетяне, давайте поприветствуем их! (дети здороваются)

1-й: Объекты выходят на контакт, включаю переводчики. Здравствуйте! Мы – луняне, а вы – земляне.

Вед: Здравствуйте, все правильно. Мы – земляне, и мы очень рады, что нас посетили такие гости, мы как раз говорим о космосе.

2-й: Тогда попробуйте отгадать наши космические загадки:

  1. Ночью светит вам она,

Бледнолицая….. (Луна)

  1. Ясными ночками гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит  она: « Спать ложитесь поздно!»

Потому что мать – Луна, а дочурки…. (Звезды)

  1. Светит весело в оконце –

Ну, конечно, это…. (Солнце)

  1. Отправляется в полет

Не планер, не самолет.

На далекую планету отправляем мы…… (Ракету)

Вед: Мы справились с вашими загадками, а теперь давайте поиграем.

  • Игра «Полет на Луну»

Участвуют одновременно две пары детей. У каждой пары в руках длинная лента, к концам которой прикреплены небольшие палочки. На концах каждой палочки – изображение космической ракеты, а на середине ленты – изображение Луны. По сигналу каждый играющий старается как можно быстрее намотать вращательными движениями ленту на свою палочку и «приблизить свою ракету к Луне»

  • Игра – инсценировка  «Земля, Луна и ракеты»

Дети после игры выстраиваются полукругом –младшие перед старшими

Дети: Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до солнца долететь.

И всерьез, не понарошку,

Познакомиться с Луной.

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой.

Как герои – космонавты.

Быть такими мы хотим.

Подрастем и тоже в космос

Непременно полетим.

  • «Марш юных космонавтов»

Во время песни инопланетяне исчезают, в зале появляется большая коробка.

Вед: Ребята, а где же наши друзья – представители внеземной цивилизации? И что ЭТО такое? (показывая коробку)Давайте заглянем в нее!( Достает письмо, читает): « Дорогие ребята, дети Земли!  Мы получили экстренный сигнал, нам надо срочно вернуться домой. Мы очень рады были познакомиться с юными, умными и находчивыми землянами. Удачи вам! Вспоминайте нас и нашу встречу! На прощание мы хотим вам сделать на память маленькие подарки!» (Заглядывает

в коробку) Да, здесь подарки от космических пришельцев. Давайте раздадим  их всем!

Вручение подарков.