Конспект открытого музыкального занятия на тему «Фольклор».
план-конспект занятия по музыке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_folklor.docx | 17.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого музыкального занятия на тему «Фольклор»
Цель: Формирование представлений детей о народных традициях и русском фольклоре.
Задачи:
- Приобщить детей к русскому народному фольклору;
- Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей, обогащению словарного запаса;
- Воспитывать интерес и уважение к культурным традициям русского народа.
Предварительная работа:
- Разучивание песен, русских народных хороводов, подвижных игр;
- Игра на музыкальных инструментах (деревянных ложках);
Оборудование: музыкальные инструменты, музыкальный центр, компьютер, деревянные ложки, русские народные костюмы.
Ход занятия:
Звучит народная мелодия.
Муз.рук: здравствуйте, гости дорогие: красны девицы и добры молодцы. Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы отправимся в путешествие в необычную страну. Эта страна народного фольклора. А вы знаете, что в ней есть?
Ответы детей:
Муз.рук: В этой стране обитают сказки, песни, загадки, пляски, народные игры и много интересного. Чтобы попасть в эту страну, надо пройти через волшебные ворота.
Проходят, подходят к столу воспитателей, встают в один ряд. На столе лежит картинка и ложки.
Муз.рук: Ребята, посмотрите, что вы видите на этой картинке? А мы с вами учили песню "Во кузнице". Предлагаю вам ее исполнить. Но прежде, чем мы споем песню, нам нужно распеться. А зачем нам распеваться? Давайте исполним русскую народную потешку "Как у деда Ермолая".
Ответы детей: потешка, которую мы исполняем, так же является частью народного творчества, т.е. фольклора.
Исполняется потешка «Как у деда Ермолая».
Муз.рук: Молодцы, распелись, подготовили свои связки к песне. Теперь давайте возьмем ложки и исполним дружно песню, которая называется «Во кузнице».
Дети поют песню «Во кузнице» и играют на ложках.
Муз.рук: Отличная песня! А теперь отправляемся дальше по нашей страны фольклора.
Под музыку дети проходят через ворота и подходят к следующему столу. На столе картинка с изображением танца.
Музюрук? Ребята, что вы видите на картинке?
Ответы детей:
Муз.рук: Правильно, танцы. Ребята, какие вы знаете виды русского танца? Я вам рассказывала. Есть танец хоровод, есть русская пляска, или перепляс, и кадриль. Кадриль - это русский народный танец. Давайте вспомним, как же его нужно танцевать. А ребята, нам помогут.
Исполняется танец «Московская кадриль»
Муз.рук: Я предлагаю вам немного отдохнуть, и послушать музыку. Сейчас я включу мелодию, вы прослушаете и потом попробуете отгадать, что за музыкальные инструменты вы услышали.
Звучит мелодия «Посею лебеду на берегу»
Пока дети слушают музыку, выносится стол, на котором разложены картинки, с изображением муз. инструментов .
Муз.рук: Ребята, на это столе перепутались картинке. Помогите разобрать. В одну корзинку только русские народные, а в другую современные.
Муз.рук: Молодцы! Эй, ребята! Что стоите?
А играть вы не хотите?
В бубен звонко ударяю,
Вас в оркестр приглашаю. Ребята, которые играют на инструментах, проходите в середину.
Исполняется шумовой оркестр «Посею лебеду»
Муз.рук: Молодцы! Сейчас я предлагаю вам отгадать загадку. Если отгадаете, то узнаете, что из фольклора является самым известным и народным.
Танцевать он всем велит,
Песни петь заставит,
Всех подряд он веселит,
Устали не знает.
Многие века у нас живет,
Дружный, шумный … . (Хоровод)
Муз.рук: Правильно, это конечно же, наш традиционный русский народный танец - хоровод! Беритесь дружно за руки, пойдемте хоровод водить.
Исполняется хоровод «В роще калина»
Муз.рук: Занятие наше подходит к концу. Сегодня мы и песни пели, и плясали, и на инструментах играли, загадки отгадывали, но кое- что мы не сделали. Мы с вами уже два раза проходили через волшебные воротца, а чтобы нам вернуться обратно в детский сад, мы должны третий раз пройти через них. Но не просто пройти, а сыграть русскую народную игру, которая так и называется - золотые ворота.
Золотые ворота
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй — запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
Муз.рук: Ребята, мы вернулись в нашу группу. Вам понравилось путешествие по стране фольклора? А что вам понравилось больше всего? Спасибо, ребята, за ваши старания. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Во дворе у бабушки».
Конспект занятия по рисованию....
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Во дворе у бабушки».
Конспект занятия по рисованию....
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «В гости к Фее Музыки»
Цель: Развивать творческий потенциал детей через включение в различные видымузыкальной деятельности.Задачи:Коррекционно- воспитательные:1. Создать условия для улучшения общего...
Конспект открытого музыкального занятия на тему "Музыкальные профессии"
Конспект составлен для подготовительной группы...
Конспект открытого музыкального занятия на тему "Музыка укрепляет наше здоровье"
Этот конспект предназначен для музыкальных руководителей детских садов, логопедов и педагогов коррекционной направленности...
Конспект интегрированного музыкального занятия по теме: "Русский народный фольклор в жизни современных дошкольников"
На занятии использованы различные виды деятельности: игры - танцы, ритмические игры, коммуникативные игры направленные на развитие слухового восприятия, чувтва ритма и речевого творчества дошкольников...