Терапевтические свойства вокально - хоровой музыки
консультация по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
terapevticheskie_svoystva_vokalno_-_horovoy_muzyki.docx | 16.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Терапевтические свойства вокально – хоровой музыки.
Аннотация: в статье анализируется воздействие на человека вокально – хоровой музыки как терапевтической практики. Описывается история возникновения музыкальной терапии, ее формирование как учебной дисциплины.
Авторами рассматриваются методы воздействия и их применение относительно конкретного заболевания или расстройства.
Ключевые слова: - музыкальная терапия, музыка в психотерапии, лечебные свойства музыки,
влияние вокально – хоровой музыки на человека.
Воздействие музыки на человека изучается с XXI века. Особое влияние уделялось влиянию различных музыкальных инструментов на человека, музыкального стиля разных композиторов, отдельных произведений, народной музыки и современных направлений. XXI век характеризуется невероятным по масштабам научно – технологическим скачком, эпохой высоких скоростей и быстрых изменений. Вместе с этим растет и объем техногенных загрязнений, которые крайне негативно сказываются как на здоровье человека, так и на экологии в целом. В связи с детериорацией и ростом заболеваемости, ученые разрабатывают различные методы защиты природы и здоровья людей.
В нашей стране музыкотерапевтической практикой заинтересовались в 90 – х годах прошлого столетия ученые Российской Академии Медицинских Наук. Благодаря их исследованиям, к 2003 году музыкотерапия была сформирована как официальный метод здравоохранения в Российской Федерации. Первые научные работы были созданы на рубеже 19 – го и 20 - го столетий такими выдающимися деятелями, как Владимир Михайлович Бехтерев, Иван Михайлович Догель, Иван Романович Тарханов и другие. В ХХ веке исследования в области музыкотерапии представили Н. Н. Захарова и В. М. Авдеев, И. В. Темкин, и т. д. Огромный труд проделан С. В. Шушарджаном, советским ученым и врачом – исследователем, который выделил вокалотерапию как инновационный метод регенеративной медицины.
Музыкальная терапия подразделяется на два типа: активная и пассивная.
Пассивный метод заключается в прослушивании музыкальных произведений. Активный – в непосредственном участии в процессе музыкальной деятельности создании, воспроизведение, импровизация. В активном методе помимо голоса используют различные музыкальные инструменты.
Одной из наиболее эффективных и распространенных форм музыкальной терапии является вокально – хоровое творчество. Именно пение вызывает большой отклик как у слушателя, так и у поющего, воздействуя на психику и эмоциональное состояние человека. Помимо воспитания высокоморальных нравственных качеств, вокально – хоровое творчество положительно влияет на здоровье.
В процессе пения звук сопровождается вибрацией, которая создает резонирование органах человека, оказывающее благотворное влияние.
Более эффективное воздействие пение проявляет на психоэмоциональную сферу личности человека. Хоровое пение играет важную роль в социализации, так как во время творческой деятельности поющие обязаны коммуницировать друг с другом. В процессе работы над различными по характеру произведениями поющий учится грамотно выражать свои чувства и эмоции, а также понимать эмоциональные проявления других членов группы, что указывает на приобретение таких качеств, как сострадание и отзывчивость.
Вокально хоровое творчество является действенным методом в лечении растройств психики и заболеваний нервной системы. В этом случае пение выступает в качестве выражения эмоционального состояния, внутреннего напряжения.
Значительное место отводится вокально – хоровому пению как способу исправления речевых дефектов. Пение способствует выравниванию интонации, формирует правильную артикуляцию и звукоизвлечение. Проводится работа над дикцией (устраняется невнятное произношение, проглатывание окончаний и т.д.)
Еще один компонентов певческого искусства, оказывающий положительное влияние на организм человека – это дыхание. Правильное дыхание активирует резервные возможности организма, оптимизирует работу сердца и головного мозга (улучшается память, кровь быстрее обогащается кислородом, нормализуется сердечный ритм), действует как метод профилактики расстройств нервной системы и заболеваний дыхательной системы.
Обобщая вышенаписанное, можно сделать вывод о том, что вокально – хоровое творчество совмещает в себе множество сфер воздействия. Пение выполняет познавательную, педагогико – воспитательную, эстетическую функции, а также лечебно – профилактическую, в отношении психоневрологических и физиологических заболеваний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекторий для педагогов "Особенности вокально-хоровой работы с детьми имеющими речевые нарушения"
Затронута работа как в группах воспитанников с нарушениями речи, развивать особенности вокально-хоровой работы....
"Разработка и внедрение в практику вокально-хоровой работы с детьми методов и приемов развития звуковысотного слуха. Знакомство с нотной грамотой."
Пение-важный раздел в музыкальном развитии ребёнка. И многое зависит от меня,как педагога.Я сама умею и люблю петь,меня этому научили мои учителя.А для моих ребят я всегда буду первым учителем пения.П...
«Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения»
развитие вокально-хоровых навыков дошкольников...
Вокально-хоровая работа с детьми старшего дошкольного возраста
Краткое описание педагогического опыта работы + календарный план по вокально-хоровой работе с детьми старшего дошкольного возраста. В работе были использованы методические пособия Л. Абелян, Боре...
"Вокально-двигательные разминки как средство развития вокально-хоровых навыков дошкольников в соответствии с ФГОС ДО""
Выстпуление на заседании творческой мастерской...
Методические рекомендации. "Роль вокально - хоровых упражнений в формировании мотивации к хоровому пению у детей дошкольного возраста".Выступление на конференции "А.С.Пономарев - личность, педагог, артист, музыкант"
Статья содержит методические рекомендации по работе со старшими дошкольниками на музыкальных занятиях в разделе "хоровое пение"....
Формирование навыков певческого звукоизвлечения у дошкольников на уроках музыки на основе вокально-хоровых упражнений
Методическая робота по теме:Формирование навыков певческого звукоизвлечения у дошкольников на уроках музыки на основе вокально-хоровых упражнений...