Открытое занятие в средней группе "Масленка широкая"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Создание игровой ситуации для формирования знаний о народных обрядах, через музыкально-ритмические упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_maslenka_shirokaya_petrichko_k.n_1_1.docx | 16.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное детское
общеобразовательное учреждение детский сад «Родничок»
Музыкальное занятие «Масленка широкая»
в средней группе
Цель: Создание игровой ситуации для формирования знаний о народных обрядах, через музыкально-ритмические упражнения.
Задачи:
- Закреплять знания о народных обрядах.
- Развивать общую моторику координации движений, выразительность речи, чувство ритма.
- Воспитывать патриотические чувства, через народные образы.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята какое сейчас время года? (ответы детей). А какой веселый праздник мы будем отмечать встречая весну? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете что является символом весны? А символом солнца в этом празднике? (ответы детей) Нет? Тогда отгадайте!
Желтый, круглый, ароматный
И на вкус такой приятный
И с вареньем, и с медком,
Со сгущенным молочком! (Блин)
Музыкальный руководитель: Молодцы! Это блины! А какие бывают блины? А вы хотите блинчиков? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: Тогда предлагаю отправиться нам с вами в деревню, чтобы посмотреть, как готовятся к Масленице и как её встречают и полакомиться вкусными блинчиками.
(дети под музыку идут в деревню – разные виды ходьбы:
по тропинке, через мост, по скользкой дорожке, бегом, поскоком)
Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и добрались до деревни. Помните мы с вами на занятии рассматривали деревенские избы, предлагаю вам проявить свою фантазию и нарисовать свой домик.
(дети «рисуют» в пространстве – движения широкие, свободные, муз. рук. подчеркивает, что дом должен быть большим)
Музыкальный руководитель: (звук топора) Ребята, слышите, какой-то звук? Как вы думаете, что это за звук? (ответы детей)
(дети высказывают предположения)
Музыкальный руководитель: (показываю картинку) Смотрите да это дровосек дрова колет, давайте ему поможем? (дети изображают). Ох устал дровосек, и вы наверное тоже устали, покажите как вы устали? (вытирает со лба пот.)
(пантомима, расслабление плечевого пояса, мышц рук)
Музыкальный руководитель: Наколол дровосек дров, а для чего нужны ему дрова? (ответы детей) Смотрите а огонь то не разгорается, давайте поможем раздуть огонь в печи? (упражнение на дыхание)
Музыкальный руководитель: Растопилась печь – дымок пошел из трубы. Покажите, как он вьется. (дети движением рук, корпуса, бегом «змейкой» изображают)
Музыкальный руководитель: На масленицу все хозяйки в деревне тесто на блины замешивают, а вы не хотите замесить тесто? (пантомима «замешиваем тесто» - разбить яйцо, насыпать муки, посолить и т.п.)
Музыкальный руководитель: Чтобы тесто поднялось, попросим месяц нам помочь.
Речедвигательная игра «МЕСЯЦ»
Месяц, ты месяц, – двумя руками из центра «рисуют» края
Золотые рожки! – покачать кистями вверх-вниз поочередно
Выгляни в окошко, – ладони возле щек
Подуй на опару! – движения рук
Музыкальный руководитель: Тесто поднимается. Ему становится тесно в кастрюле. (упражнение на напряжение «упираемся в стенки кастрюли» и расслабление)
Звучит музыка из-за избы выходит Тетушка Варвара
Тетушка Варвара: Здравствуйте ребятки! Знаю, что вы ко мне добирались долго, а пока шли помогли нарубить дров, растопить печь, замесить тесто. А я вот вам спекла вкусных блинчиков, но сначала предлагаю нам поводить дружный хоровод. (Дети водят хоровод под песню «Эта масленица») Всех блинами угощу, никого не пропущу! (Раздает блины)
Музыкальный руководитель: Пришла пора нам всем прощаться и блинами угощаться (звучит фоновая народная музыка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Ой, ты, Дон широкий!" для старшей группы
Занятие по региональному компоненту. Ознакомление с возникновением казачества на Дону....
Разработка НОД в средней группе.Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Открытое занятие в средней группе «Орган вкуса — помощник человека»
Орган вкуса-помощник человека...
Конспект занятия в средней гр. "Широкая Масленица"
Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования масленицы через сказку....
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.
Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...
Конспект занятия в средней группе «Широкая Масленица»
Конспект занятия в средней группе «Широкая Масленица»Задачи:• Приобщить детей к культуре и истории русского народа.• Познакомить детей с праздником Масленица, традиционной едой, ...