Реализация ОП ДО.Музыкальное развитие дошкольников
презентация по музыке

Мельничук Дарья Вячеславовна

опыт работы по теме «Реализация образовательной программы ДО. Музыкальное развитие дошкольников». Предлагаю вам рассмотреть разделы музыкальной деятельности такие как: «Музыкально – ритмические движения»/  «Развитие танцевально-игрового творчества»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsiya_op_do.muzykalnoe_razvitie_doshkolnikov.pptx907.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация ОП ДО . Музыкальное развитие дошкольников Сходства и различия в содержании образовательной деятельности области «Художественно – эстетического развития» непосредственно раздела «Музыкально – ритмические движения » и «Развитие танцевально-игрового творчества» Подготовил: музыкальный руководитель МБДОУ детского сада № 6 г. Павлово Мельничук Д.В. 2024 г. г.Павлово

Слайд 2

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ (ФОП) ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ФОП ) С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования»

Слайд 3

ДО (ОП ДО) ПОСЛЕ (ФОП ДО) Изменения в названиях видов изобразительной деятельности 1 Приобщение к искусству Приобщение к искусству 2 Изобразительная деятельность Изобразительная деятельность 3 Конструктивно-модельная деятельность Конструктивная деятельность 4 Музыкальное деятельность Музыкальная деятельность 5 Развитие игровой деятельности (театрализованные игры) Театрализованная деятельность 6 Культурно-досуговая деятельность

Слайд 4

ДО (ОП ДО) ПОСЛЕ (ФОП ДО) Изменения в основных задачах образовательной деятельности в области «Художественно – эстетическое развития», части касающейся раздела «Музыкальная деятельность» От 2 до 3 лет Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Приобщать к восприятию музыки, соблюдая первоначальные правила: не мешать соседу вслушиваться в музыкальное произведение и эмоционально на него реагировать; От 3 до 4 лет Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Способствовать развитию музыкальной памяти. Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать. учить детей петь простые народные песни, попевки , прибаутки, передавая их настроение и характер; поддерживать детское экспериментирование с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра; От 4 до 5 лет Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры. воспитывать слушательскую культуру детей; развивать музыкальность детей; воспитывать интерес и любовь к высокохудожественной музыке; продолжать формировать умение у детей различать средства выразительности в музыке, различать звуки по высоте; поддерживать у детей интерес к пению; способствовать освоению элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх, драматизациях, инсценировании ; способствовать освоению детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах; поощрять желание детей самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью; От 5 до 6 лет Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой. Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный , ритмический, тембровый, динамический слух. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей. продолжать формировать у детей эстетическое восприятие музыки, умение различать жанры музыкальных произведений (песня, танец, марш ); развивать у детей музыкальную память, умение различать на слух звуки по высоте, музыкальные инструменты; накапливать представления о жизни и творчестве композиторов; развивать у детей умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности; развивать у детей умение сотрудничества в коллективной музыкальной деятельности ; От 6 до 7 лет Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус. Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Совершенствовать звуковысотный , ритмический, тембровый и динамический слух. Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку. Обучать игре на детских музыкальных инструментах. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями. воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение Государственного гимна Российской Федерации; развивать детское музыкально-художественное творчество, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении;развивать у детей музыкальные способности: поэтический и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память;формирование у детей основы художественно-эстетического восприятия мира, становление эстетического и эмоционально-нравственного отношения к отражению окружающей действительности в музыке;формировать у детей умение использовать полученные знания и навыки в быту и на досуге ;

Слайд 5

ДО (ОП ДО) ПОСЛЕ (ФОП ДО) Изменения в содержании образовательной деятельности области «художественно – эстетического развития» непосредственно раздела «Музыкально – ритмические движения» От 2 до 3 лет нет изменений От 3 до 4 лет Учить двигаться соответственно двухчастной форме музыки и силе ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой. Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения с предметами, игрушками и без них. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т.д. педагог активизирует танцевально-игровое творчество детей ; поддерживает у детей самостоятельность в выполнении танцевальных движений под плясовые мелодии; учит детей точности выполнения движений, передающих характер изображаемых животных; педагог поощряет детей в использовании песен, музыкально-ритмических движений, музыкальных игр в повседневной жизни и различных видах досуговой деятельности (праздниках, развлечениях и других видах досуговой деятельности); От 4 до 5 лет нет изменений От 5 до 6 лет нет изменений От 6 до 7 лет нет изменений

Слайд 6

ДО (ОП ДО) ПОСЛЕ (ФОП ДО) Изменения в содержании образовательной деятельности области « художественно – эстетического развития» непосредственно раздела « Развитие танцевально-игрового творчества» От 2 до 3 лет нет изменений (данного раздела нет) От 3 до 4 лет Развитие танцевально-игрового творчества (содержание данного раздела соответствует ФОП ДО без изменений) Содержание данного раздела объединено с разделом музыкально-ритмические движения. От 4 до 5 лет нет изменений От 5 до 6 лет нет изменений (В содержании раздела изменений нет, но сам раздел назван «Музыкально - игровое и танцевальное творчество») От 6 до 7 лет нет изменений (В содержании раздела изменений нет, но сам раздел назван «Музыкально - игровое и танцевальное творчество»)

Слайд 7

ДО (ОП ДО) ПОСЛЕ (ФОП ДО) От 2 до 3 лет Рассказы с музыкальными иллюстрациями. " Праздничная прогулка", муз. А. Александрова. Игры с пением . " Игра с мишкой", муз. Г. Финаровского ; "Кто у нас хороший?", рус. нар. песня. Музыкальные забавы . " Из-за леса, из-за гор", Т. Казакова; "Котик и козлик", муз. Ц. Кюи. Инсценирование песен. " Кошка и котенок", муз. М. Красева , сл. О. Высотской ; "Неваляшки", муз. З. Левиной; Компанейца . От 3 до 4 лет Игровые упражнения. « Ладушки», муз. Н. Римского-Корсакова; «Марш», муз. Э. Парлова ; «Кто хочет побегать?», лит. нар. мелодия, обраб . Л. Вишкаревой ; «Поезд», муз. Л. Банниковой; «Упражнение с цветами», муз. А. Жилина «Вальс» Хороводы и пляски. «По улице мостовой», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой; танец с куклами под укр . Нар; «Греет солнышко теплее», муз. Т. Вилькорейской , сл. О. Высотской ; «Ай ты, дудочка-дуда», муз. М. Красева , сл. М. Чарной ; «Поезд», муз. Н. Метлова , сл. И. Плакиды ; «Плясовая», муз. Л. Бирнова , сл. А. Кузнецовой; «Парный танец», рус. нар. мелодия «Архангельская мелодия ». Характерные танцы. «Танец зайчиков», рус. нар. мелодия .; Этюды-драматизации . " Жуки", венгер . нар. мелодия, обраб . Л. Вишкарева ; «Смело идти и прятаться», муз. И. Беркович («Марш»); «Мышки», муз. Н. Сушена. Игры . "Заинька, выходи", муз. Е. Тиличеевой; «Прятки», рус. нар. Мелодия; «Игра с погремушками», финская нар. мелодия; «Заинька», муз. А. Лядова ; «Прогулка», муз. И. Пахельбеля и Г. Свиридова; «Игра с цветными флажками», рус. нар. мелодия.; «Бубен», муз. М. Красева , сл. Н. Френкель.

Слайд 8

От 4 до 5 лет Игровые упражнения. «Качание рук с лентами», польск. нар. мелодия, обраб . Л. Вишкарева . ; Прыжки под англ. нар. мелодию «Полли»; легкий бег под латв . «Польку», муз. А. Жилинского ; «Марш», муз. Е. Тиличеевой; «Веселая прогулка», муз. П. Чайковского; «Что ты хочешь, кошечка?», муз. Г. Зингера, сл. А. Шибицкой ; «Горячий конь», муз. Т. Ломовой; «Подснежники» из цикла «Времена года» П. Чайковского «Апрель».; «Жуки», венг. нар. мелодия, обраб . Л. Вишкарева . Этюды-драматизации . «Сапожки скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.; «Бегал заяц по болоту», муз. В. Герчик ; «Сбор ягод» под рус. нар. песню «Ах ты, береза»; «Кукушка танцует», муз. Э. Сигмейстера ; «Наседка и цыплята», муз. Т. Ломовой Хороводы и пляски. «Пляска парами», латыш. нар. мелодия; «По улице мостовой», рус. нар. мелодия, обраб . Т. Ломовой.; «Покажи ладошки», лат. нар. мелодия; «Танец с платочками», рус. нар. мелодия; «Приглашение», укр . нар. мелодия, обраб . Г. Теплицкого; «Пляска с султанчиками», укр . нар. мелодия, обраб . М. Раухвергера ; «Кто у нас хороший?», муз. Ан. Александрова, сл. народные.; «Покажи ладошку», латыш. нар. мелодия; пляска «До свидания», чеш . нар. мелодия; «Платочек», рус. нар. мелодия в обраб . Л. Ревуцкого ; « Дудочкадуда », муз. Ю. Слонова , сл. народные; «Хлоп-хлоп-хлоп», эст. нар. мелодия, обраб . А. Роомере . Характерные танцы. «Пляска Петрушек», муз. А. Серова из оперы « Рогнеда » (отрывок); «Танец зайчат» под «Польку» И. Штрауса; «Бусинки» под «Галоп» И. Дунаевского. "Танец зайчат" под "Польку" И. Штрауса;

Слайд 9

От 5 до 6 лет Упражнения. «Маленький марш», муз. Т. Ломовой; «Пружинка», муз. Е. Гнесиной («Этюд»); «Учись плясать по-русски!», муз. Л. Вишкарева (вариации на рус. нар. мелодию «Из-под дуба, из-под вяза»).; Упражнения с предметами. «Вальс», муз. А. Дворжака. Этюды. «Тихий танец» (тема из вариаций), муз. В. Моцарта. ;«Упражнения с ленточками», укр . нар. мелодия, обраб . Р. Рустамова ; «Гавот», муз. Ф. Госсека.; «Передача платочка», муз. Т. Ломовой.; Этюды . «Полька», нем. нар. танец.; "Тихий танец" (тема из вариаций), муз. В. Моцарта.; «Поспи и попляши» («Игра с куклой»), муз. Т. Ломовой; «Ау!» («Игра в лесу», муз. Т. Ломовой). Танцы и пляски. «Парный танец», муз. Ан. Александрова («Полька»); «Задорный танец», муз. В. Золотарева; «Зеркало», «Ой, хмель мой, хмелек», рус. нар. мелодии; «Русская пляска», рус. нар. мелодия («Во саду ли, в огороде»); «Кадриль с ложками», рус. нар. мелодия, обр. Е. Туманяна.; Пляска мальчиков « Чеботуха », рус. нар. мелодия. Характерные танцы. « Чеботуха », рус. нар. мелодия, обраб . В. Золотарева. ; «Танец бусинок», муз. Т. Ломовой; «Хлопушки», муз. Н. Кизельваттер ; «Танец Снегурочки и снежинок», муз. Р. Глиэра; «Танец гномов», муз. Ф. Черчеля .; «Танец скоморохов», муз. Н. Римского-Корсакова; «Танец цирковых лошадок», муз. М. Красева .; «Пляска медвежат», муз. М. Красева ; «Встреча в лесу», муз. Е. Тиличеевой. Хороводы . «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен ; «Новогодний хоровод», муз. Т. Попатенко ; «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик , сл. З. Петровой.; «Хоровод цветов», муз. Ю. Слонова ; «Как пошли наши подружки», «Со вьюном я хожу», «А я по лугу», « Земелюшка -чернозем», рус. нар. песни, обраб . В. Агафонникова ; «Ай да березка», муз. Т. Попатенко , сл. Ж. Агаджановой ; «Возле речки, возле моста»;

Слайд 10

От 6 до 7 лет Упражнения. «Марш», муз. И. Кишко; ходить бодрым и спокойным шагом под «Марш», муз. М. Робера ; «Кто лучше скачет?», «Бег», муз. Т. Ломовой; «Смелый наездник», муз. Р. Шумана; «Качание рук», польск. нар. мелодия, обраб . В. Иванникова; «Упражнение с лентами», муз. В. Моцарта.; "Марш", муз. М. Робера ; Потопаем-покружимся: «Ах, улица, улица широкая», рус. нар. мелодия, обраб . Т. Ломовой; «Упражнение с цветами», муз. Т. Ломовой; «Упражнение с флажками», нем. нар. танцевальная мелодия.; «Погремушки», муз. Т. Вилькорейской ; «Упражнение с мячами», «Скакалки», муз. А. Петрова; «Упражнение с лентой» (швед. нар. мелодия, обраб . Л. Вишкарева );«Упражнение с лентой» («Игровая», муз. И. Кишко). Этюды. Попляшем (« Барашенька », рус. нар. мелодия); дождик («Дождик», муз. Н. Любарского). ; «Лошадки» («Танец», муз. Дарондо ); «Обидели», муз. М. Степаненко; «Пляска бабочек», муз. Е. Тиличеевой. Танцы и пляски. «Парная пляска», карельск . нар. мелодия; «Танец с колосьями», муз. И. Дунаевского (из кинофильма «Кубанские казаки»); «Круговой галоп», венг. нар. мелодия; «Пружинка», муз. Ю. Чичкова («Полька»); «Парный танец», латыш. нар. мелодия; «Полька», муз. П. Чайковского; «Менуэт», муз. С. Майкапара ; «Вальс», муз. Г. Бахман ; «Тачанка», муз. К. Листова .; «Мазурка», муз. Г. Венявского; «Каблучки», рус. нар. мелодия, обраб . Е. Адлера; «Русская пляска с ложками», «А я по лугу», «Полянка», рус. нар. мелодии; «Посеяли девки лен», рус. нар. песни; «Кадриль с ложками», рус. нар. мелодия, обраб . Е. Туманяна.; «Плясовая», муз. Т. Ломовой; «Уж я колышки тешу», рус. нар. песня, обраб . Е. Тиличеевой; «Тачанка», муз. К. Листова ; «Вальс», муз. Ф. Шуберта; «Пошла млада», «Всем, Надюша , расскажи», «Посеяли девки лен», рус. нар. песни; «Сударушка», рус. нар. мелодия, обраб . Ю. Слонова ; «Барыня», рус. нар. песня, обраб . В. Кикто ; «Пойду ль, выйду ль я», рус. нар. мелодия. Характерные танцы. «Танец Петрушек», муз. А. Даргомыжского («Вальс»); «Веселый слоник», муз. В. Комарова. ; «На горе-то калина", рус. нар. мелодия, обраб . А. Новикова. Хороводы. «На горе-то калина», рус. нар. мелодия, обраб . А. Новикова.; «Зимний праздник», муз. М. Старокадомского ; «Под Новый год», муз. Е. Зарицкой ; «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик , сл. З. Петровой.; «Во поле береза стояла», рус. нар. песня, обраб . Н. Римского-Корсакова.; «Во саду ли, в огороде», рус. нар. мелодия, обраб . И. Арсеева.

Слайд 11

Примерный перечень музыкальных произведений для «Развитие танцевально-игрового творчества». ПОСЛЕ (ФОП ДО) От 2 до 3 лет добавились новые произведения "Дождик", муз. и сл. Е. Макшанцевой; "Воробушки", "Погремушка, попляши", "Колокольчик", "Погуляем", муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой; "Вот как мы умеем", муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель. От 3 до 4 лет изменений нет От 4 до 5 лет разница в количестве произведений, в перечне, рекомендованном ФОП ДО отсутствуют данные произведения «Скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко; придумай пляску Петрушек под музыку «Петрушка» И. Брамса; От 5 до 6 лет изменений нет От 6 до 7 лет разница в количестве произведений, в перечне, рекомендованном ФОП ДО отсутствуют данные произведения «Танец медведя и медвежат» («Медведь», муз. Г. Галинина); «Уж я колышки тешу», рус. нар. песня, обраб . Е. Тиличеевой; «Потерялся львенок», муз. В. Энке , сл. В. Лапина; «Черная пантера», муз. В. Энке , сл. К. Райкина; «Вальс петушков», муз. И. Стрибога .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в направлении музыкального развития дошкольников».

Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников....

" Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя в направлении музыкального развития дошкольников".

Данный материал очень поможет дружной и слаженной работе педагогов и специалистов ДОУ....

" Рабочая программа"по реализации дополнительной программы музыкального развития «Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо реализации дополнительной программы музыкального развития«Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевойв образовательной области «Художественно-эстетическое развитие...

Анализ реализации рабочей программы музыкального образования дошкольников

      Данный материал может служить примером годового отчёта музыкального руководителя и будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям, родителям, педагогам начального ...

Сообщение к педсовету №4 "Реализация программы "Социокультурные истоки в музыкальном развитии дошкольников (с элементами практики)"

Сообщение к педсовету №4 "Реализация программы "Социокультурные истоки в музыкальном развитии дошкольников (с элементами практики)"...

Реализация ОП ДО.Музыкальное развитие дошкольников

опыт работы по теме «Реализация образовательной программы ДО.Музыкальное развитие дошкольников». Предлагаю вам рассмотреть разделы музыкальной деятельности такие как: «Музыкально &nd...