ИГРА В ОРКЕСТРЕ в детском саду
учебно-методический материал

Ермакова Вера Александровна
 
 
В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы: учитывая склонности к определенным видам музыкальной деятельности, на основе различных природных задатков формировать специальные музыкальные способности, способствовать общему развитию.
Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни все три основные способности – ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувства ритма – выражаются достаточно ярко, быстро и легко развиваются. Это свидетельствует о музыкальности. У других позже, труднее.
Наиболее сложно развиваются музыкально-слуховые представления – способность воспроизводить мелодию голосом, точно ее, интонируя или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте. У большинства детей эта способность проявляется лишь к пяти годам. Но отсутствие раннего проявления способностей, подчеркивает музыкант-психолог Б.М.Теплов, не является показателем слабости или, тем более, отсутствие способностей. Большое значение имеет то окружение, в котором растете ребенок (особенно в первые годы жизни). Раннее проявление способностей наблюдается, как правило, именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления.
Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. Музыкальные инструменты для детей всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети их очень любят и хотят играть на них. 
Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания различных инструментов.
 
Наличие оркестра расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников и повышает его интерес к музыке. Это способствует совершенствованию и развитию музыкальных и творческих способностей ребенка.
Исполнительство на детских музыкальных инструментах – важный вид детской деятельности в процессе музыкально-эстетического воспитания дошкольников наряду с пением, восприятием музыки, музыкально-ритмическими движениями.
Игра в оркестре не только развивает музыкальные способности и обогащает музыкальные впечатления детей, но и повышает ответственность каждого ребенка за правильное исполнение своей партии, помогает преодолеть неуверенность, робость, сплачивает детский коллектив.
 При совместной игре в ансамбле или в оркестре формируются чувство коллективизма, которое опирается на личную ответственность за общее дело.

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оркестр в детском саду

Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста, посредством игры на детских музыкальных инструментах....

"Оркестр в детском саду".

Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. Игра на детских музыкальных инструментах помога...

"Оркестр в детском саду".

Оркестр в детском саду. Одной из форм коллективной музыкальной деятельности в детском саду является игра в оркестре. Она сплачивает детский коллектив, повышает ответственность каждого ребенка за ...

Оркестр в детском саду

Роль оркестра в развитии дошкольников.Обучение игре на инструментах с младшей по подготовительную группы....

Оркестр в детском саду

Разрвботка  " Нужен ли оркестр в детском саду?И стоит ли тратить на него время?...

Буклет для родителей "Самодельный оркестр в детском саду"

Буклет для родителей содержит информацию о шумовых музыкальных интрументах, которые можно сделать своими руками из подручных материалов...