Конструкция для воспитателей.
консультация по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей «Использование ритмодекламации в повседневной работе с детьми»
Педагог: Ритмы встречаются повсюду в окружающем нас мире... Ритмы лежат в основе жизнедеятельности человека и природных явлений - биение сердца, дыхание, стук капель дождя по подоконнику... Разные ритмы встречаются в быту, в работе. Я предлагаю вам определить по небольшим фрагментам, что звучит? (звучание бытовых ритмов, ответы зала)
Трудно представить себе область, где бы человек не сталкивался с ритмом.
Уважаемые коллеги, поднимите руку те, кто относит себя к людям с хорошо развитым чувством ритма? Давайте проверим, так ли это?
Проводится игра с залом «Поймай сигнал»
Прохлопываю ритмический рисунок , зрители в зале подхватывают его, стараясь подстроится к общему ритмическому движению.
Делаю вывод, что если все справились с заданием, то они правильно себя позиционируют, как люди с развитым чувством ритма.
Так же ритм является основой любого музыкального или стихотворного произведения.
Разучивая стихи с детьми, вы, наверное, не раз сталкивались с тем, что ребенок плохо запоминает стихотворение, переставляет слова местами. И как бы вы не старались, результат оставался тем же. Родителей часто волнует вопрос: «Почему ребенок отстает от сверстников в речевом развитии? Почему плохо запоминает стихи?». Зачастую только мама может понять, что говорит малыш. Как же помочь ребенку, который плохо выговаривает слова? С каждым годом все больше детей приходит в детский сад с нарушением фонематического восприятия и слоговой структуры слова. Ученые давно доказали, что одной из причин задержки речевого развития является нарушение ритмического восприятия.
Моя музыкально – педагогическая позиция основывается на том, что залогом успешной учебной деятельности, правильного формирования речи является развитое чувство ритма. Которое, в свою очередь, оказывает благоприятное влияние на физическое развитие детей, укрепляя их сердечно – сосудистую систему, составляет основу эмоциональной отзывчивости на музыку, способствует становлению творческой личности ребёнка.
Я предлагаю опробовать несколько, на мой взгляд, эффективных приемов развития ритмического восприятия у детей и приглашаю трех желающих.
2 часть – практическая.
.
На начальном этапе не надо требовать от ребенка воспроизведения сложных ритмов. Первым делом следует научить его умению равномерно передавать пульсацию долей. Здесь нам поможет игра с именами: называя свое имя, сопровождаем его хлопками в ладоши, отмечая равномерную пульсацию. (выполняем) Это доступно детям младшей группы. Закрепить понятия «долгие и короткие звуки» нам помогут игры с картинками. Для этого можно использовать картинку с изображением животного, произнося его название или предложенную ритмическую формулу. Одновременно хлопаем в ладоши, притопываем ногами, отшлепываем по коленям. (обращаю внимание на экран, по моему показу прохлопываем каждую картинку) Очень хорошо на этом этапе помогает игра «Передай ритм». Для этого вам нужно встать в колонну, и последнему из вас я задам ритм, хлопая по плечу. Он передает ритм следующему, а задача впереди стоящего по ритму найти соответствующую картинку с изображением животного.
(играем и сравниваем с полученной картинкой изображение на экране)
С помощью этих картинок дети могут составлять ритмические цепочки, которые также проговаривают, прохлопывают в различных вариантах, проигрывают на музыкальных инструментах.
(фокус-группе) Спасибо большое, вы можете присаживаться.
2 этап
На следующем этапе выкладываем ритмические цепочки по слуху графически, начиная с двух картинок. Понятия «долгий и короткий звуки» заменяют условные знаки — соответственно, большой и маленький кружки.
Пригласить попробовать свои силы в этом упражнении еще 3 человек.
1 слайд — картинка ежика и крокодила с графическим изображением.
Прохлопываем с проговариванием картинки.
2 слайд — только графическое изображение.
Прохлопываем без проговаривания.
Облегчит вам работу в этом направление использование ритмослогов. Долгий звук обозначим «та», короткий — «ти». Так легче дети усвоят материал, полученный на музыкальном занятии.
Прохлопываем, проговаривая ритмослоги.
Вы можете выкладывать ритмические формулы, используя кружочки, палочки, картинки с изображением божьих коровок, это могут быть рыбки, грибочки, а зимой елочки, снежинки и т. д. Для поддержания интереса детей к этому виду деятельности, я использую музыкальные клипы, которые мои дети назвали «Ритмические мультяшки». С детьми отрабатываем ритмические формулы сначала на карточках, а с вами мы сразу приступим к клипу.
Работа с клипом.
Дети очень любят работать с «Мультяшками», играть, всматриваться и вникать в эти интересные, разнообразные ритмичные сочетания! Да и взрослые с удовольствием вместе с нами хлопают.
(фокус-группе) Спасибо, вы можете вернуться на места.
3 этап
А мы переходим к еще одному очень интересному приему, который называется «Хор рук». Это инновационная музыкально-педагогическая технология, созданная Т. Боровик. Так как ритм имеет в основе своей движение и в развитии чувства ритма должно участвовать всё наше тело, то эта форма интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного двухголосия, в которой все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих-«дирижеров». Я приглашаю 3 человек со стульями — это у нас будет первая двигательная партия, и еще 3 — на вторую партию. (расположились). Перед вами находятся 2 дирижера. 1 ряд зеркально отражает движения сидящего ведущего- дирижера, 2 ряд соответственно дирижера, который стоит.
Показывают «Хор рук»
Взрослые выступают ведущими только на первом этапе. А по мере накопления двигательных навыков эту роль с удовольствием берут на себя дети. Эту форму могут использовать разные специалисты в своей деятельности, а не только музыкальный руководитель.
Здесь необходимо использовать дополнительные атрибуты – «перчатки» - снежинки, листья, овощи и фрукты, посуда, цветы и т. д. В зависимости от темы, сезона и сюжета получаются самые разные по настроению и характеру композиции.
4 этап — рефлексия.
Предлагается пересесть с жестких стульев на мягкий, удобный диван и поделиться своими впечатлениями от увиденного.
Раздать карточки со словом «диван», участники отмечают подходящий им термин и возвращают.
Если проводить работу по развитию чувства планомерно и целенаправленно, то вашим детям будут доступны не только простые ритмы, но и более сложные ритмические сочетания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Формирование предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Современный ребёнок к 4,5-5 годам должен овладеть всей системой родн...
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ ПО АКТИВИЗАЦИИ ПРЕДЛОЖНО-ПАДЕЖНЫХ, ИНВЕРСИОННЫХ И ЛОГИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ
Скачать данный документ для ознакомления можно по ссылке:http://rghost.ru/34733271...
Работа над предложно-падежными конструкциями в процессе развития речевого творчества детей
Данная работа освещает проблемы нарушения фонетического и фонемотического восприятия, а также формирования лексико-грамматического строя речи и, как следствие, связной речи. Особенные затруднения вызы...
Игры на развитие предложно-падежных конструкций у дошкольников с ОНР
В презентации представлен краткий обзор игр (без описания) по теме "Развитие предложно-падежных конструкций у дошкольников с ОНР"....
Методические рекомендации по использованию графических символов при обучении детей употреблению предложно-падежных конструкций
В данных методических рекомендациях рассматриваются вопросы формирования грамматической составляющей речевой системы, в частности, построение детьми предложно-падежных ...
Консультация для воспитателей Формирование предложно-падежных конструкций у старших дошкольников.
Практика работы образовательных учреждений показывает, что у большинства детей старшего дошкольного возраста отмечается недоразвитие или несформированность пространственных представлений. Степень выра...
Консультация для воспитателей "Овладение пониманием сложных логико-грамматических конструкций в старшем дошкольном возрасте"
Обсуждение вопроса со спеуиалистом...