Технологическая карта НОД. Художественно-эстетическое развитие: "Прогулка в весенний лес"
план-конспект занятия по музыке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_muzyka_2-3_goda.docx | 32.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область | речевое развитие», художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. | |||||
Возраст детей, группа | 2-3 года, вторая группа раннего возраста. | |||||
Тип НОД | Открытие нового знания | |||||
Тема НОД | "Прогулка в весенний лес" | |||||
Цель | Цель: формирование представлений о весне. Задачи: Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства; Уточнить и расширить представления детей о весне, диких животных, птицах, насекомых, цветах; Развивать речь, воображение, творческие способности; Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога; Формировать чувство ритма, координацию движений; Развивать физиологическое дыхание и мелкую моторику рук; Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитывать активность, уверенность. | |||||
Материал | лист ватмана с изображением пустого леса (для коллажа). Музыкальные инструменты: металлофон, дудка, свистулька, ложки. Игрушки, картинки: насекомые, животные, птицы, цветы. Солнце (желтый круг) и прищепки желтые. Игра «Собери целое» (Старичок – Лесовичок грустный). Изображение веселого Старичка – Лесовичка. Листочки: зеленые, красные, желтые. Письмо от Старичка – Лесовичка, клей-карандаш, салфетки, музыкальный центр. Корзинка с печеньем. | |||||
Предполагаемый результат | У дети сформированы представления о весне, диких животных, птицах, насекомых, цветах. | |||||
Этапы | Деятельность воспитателя Муз.руководитель. | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в деятельность. | ||||||
I. Введение в ситуацию | Воспитатель: - Ребята! я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? Тогда нужно сложить целое из частей. Игра «Сложи целое» - Кто это? - Какой он? - Покажите, какой он? Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок – Лесовичок». - Посмотрите ребята на картину (ватман с изображением пустого леса) Никого не видно. Тишина. Хотите помочь Лесовичку разбудить всех в лесу? Сможите? - Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом. | беседа | Ответы детей. (дети собирают изображение грустного Старичка – Лесовичка) (Старичок – Лесовичок) (грустный, печальный, сердитый, хмурый) (мимикой) (психогимнастика) Да, хотим! Сможем! | Личностные, коммуникативные | Ответы на вопросы: Хотите помочь? Сможете? | |
Этапные задачи уточнить и углубить знания о времени года. | ||||||
II. Актуализация знаний | Массаж спины «Паровоз». (Музыка паровоза) Муз.руководитель: Паровоз кричит: «Ду - ду!» (кулачками) Я иду, иду, иду! А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так-так-так! Так-так-так» (ладошками). Вот мы и приехали в лес. -Здравствуй, лес. Дремучий лес, Полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, Ты же видишь мы – свои! Вот мы и попали в лес на полянку «Вспоминалка». Педагог загадывает загадку *Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает Когда это бывает? | Наглядный Практический словесный | Выполняют движения. Отвечают на вопросы. (весной) | Познавательные Регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий | |
Этапные задачи: зафиксировать затруднение в ситуации, создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о весне, развивать познавательный интерес. | ||||||
III Затруднение в ситуации | Воспитатель Как же нам помочь Лесовичку? Вы сможите это сделать? - Получились у вас разбудить всех в лесу? - Как вы думаете, почему вы не смогли? - Значит, что нам надо узнать? Хотите узнать? | Словесный Практический | Ответы детей Дети самостоятельно пытаются заполнить панно. | познавательные | Смогли помочь? Почему не смогли? Что нужно сделать? | |
Этапные задачи: дать элементарные представления о признаках весны. | ||||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | Воспитатель задает вопрос: как можно узнать то, что не знаешь? -У кого будите спрашивать? - Ну что же, слушайте внимательно. - Скажите, ребята, как мы узнаем, что наступила весна? Солнце пригревает. Тает снежок. Появились ручейки, проталины. День стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, распускаются цветы. Люди одели легкую одежду. Дует теплый ветер. - Теперь вы сможете помочь Лесовичку? | Наглядный Практический словесный | Ответы детей | Коммуникативные Личностные Регулятивные Познавательные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. | |
Этапные задачи: Развитие фразовой речи. Развитие зрительного внимания, памяти. Закрепить знания детей об основных цветах. Применять полученные знания на практике. | ||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | Муз.руководитель: Песня о весне «Кап - кап» -Молодцы, песенку спели и разбудили всех птиц. -А каких птиц мы разбудили, хотите узнать? Музыкальная игра «Отгадай птицу» (педагог играет на металлофоне, дудке, свистульке, ложках) - А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку. (На полу раскиданы цветы) - Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? - Сколько цветов? -Но цветы не простые, а волшебные, понюхаем их. Дыхательное упражнение «Аромат цветов» -Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А – Ах!» - По лесу мы гуляли, Цветы мы собирали. -Какого цвета цветок у Ксюши, Саши? (Цветы наклеить на картинку.) - У кого был белый (красный, желтый) цветок? - Красивая получилась полянка. Разбудили весенние цветы. - А какие вы знаете весенние цветы? Этюд на имитацию (музыка дождя и грома). - Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь – стучат пальцами по полу, засверкала гроза – ладошками, загремел гром – кулачками. Дождь стал стихать и совсем прекратился. (2 раза) Вот мы после дождичка и попали на полянку «Отгадай-ка!». - Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их. (Бумажные комочки – цветные картинки с изображениями животных аккуратно скатанные) - Кого мы разбудили после зимней спячки - Ребята! Впереди дремучий лес, встанем на четвереньки и проползем под кустами. А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете, почему? - Какого цвета солнце? - Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики. - Какое солнце? - А теперь возьмите солнышко в ладошки и подуем на него, чтобы оно полетело в лес. Дети держат в руках солнышко, дуют на него и двигаются к коллажу (ставят солнце на картинку) - Как стало в лесу? - Как назовем полянку? - Ребята! порадуемся ласковому весеннему солнышку. Песня «Солнышко» (музыка и слова С. Красновой) -А после песенки так и хочется потанцевать. Танец «Топ – Хлоп» -Весело танцевали и насекомых разбудили. Каких насекомых вы видите? -Посмотрите, ребята, а кто же остался? (улитка) -С листика сниму улитку На ладошку посажу: -ты ползи, ползи, улитка, А я погляжу. Но в руке моей улитка Двигаться не хочет Шепчет мне из домика -пусти на листочек! Музыкальная пальчиковая игра – песенка «Улитка» (М. Картушина) - Посмотрите, ребята, мы всех разбудили, а Старичок-Лесовичок все еще грустит. - Почему он такой. Как вы думаете? (нет листьев на деревьях) - Возьмем листочки и разбудим деревья (лежат желтые, оранжевые, зеленые листья) - Почему вы взяли только зеленые? (весной распускаются зеленые листочки) | Наглядный Словесный контроль | дети отгадывают и находят соответствующие картинки, помещают их на ватман). (Соловей, воробей, дятел, кукушка) (цветочную) (много) (Дети собирают цветы) (Ответы детей) (подснежники, мать-и-мачеха, одуванчик) (медведя, ежа, барсука). ( Дети наклеивают изображения животных на ватман) (потому что у солнышка нет лучиков). (желтого) (красивое, яркое, теплое, большое) (светло, радостно, весело, нарядно) (Солнечная) Ответы детей. (Дети наклеивают насекомых на ватман) | Коммуникативные Личностные Регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. Взаимоконтроль | |
Этапные задачи: Фиксация достижения цели и выявления условий, которые позволили ее достичь. | ||||||
VI Осмысление (итог) | Рассматривание коллажа «Весенний лес» - Красивый лес получился? И Старичок-Лесовичок стал веселым и довольным. (Воспитатель показывает веселого Старичка – Лесовичка) -Покажите, какой он стал (психогимнастика). -Кому сегодня помогали? Смогли помочь? Он вас благодарит. Угощение от Лесовичка (корзинка с печеньем «Листики») -Ребята, к вам в лесу? Всех разбудили? Кого мы разбудили? (ответы детей) В лесу сейчас настоящая весна. - А нам пора возвращаться в детский сад. Игра «Поезд» (Дети под музыку возвращаются в группу.) | Словесный | Ответы детей. | Коммуникативные Личностные Познавательные Регулятивные | Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем смогли? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД .Художественно- эстетическое развитие. Лепка "Чайная пара"
Технологическая карта НОД . Лепка "Чайная пара"...
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию "Волк и семеро козлят"
Театрализация по сказке волк и семеро козлят...
Технологическая карта НОД Художественно-эстетическое развитие Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи«Росписные доски!»
Образовательная областьХудожественно-эстетическое развитиеВозраст детей, группа5 лет, старшая группаТип НОДДекоративное рисование по мотивам городецкой росписиТема НОД«Росписные доски!»Цел...
Технологическая карта ОО «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе А тема: «Домик для скворца»
Закрепить знания детей о времени года - весна. Развивать цветовое восприятие. Вызвать интерес к созданию аппликации. Воспитывать заботливое отношение к птицам....
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию "Снежки" во второй младшей группе
Технологическая карта...
Технологическая карта НОД "художественно- эстетическое развитие" "Золотая осень"
В гости к детям приходит художник с волшебной книгой. Изучая её странички, дети отгадывают загадки о цвете, учаться смешивать и находить недостающий цвет, а нетрадиционной техникой рисования мятой бум...
Технологическая карта НОД. Художественно- эстетическое развитие
Технологическая карта НОД. Художественно - эстетическое развитие. Подготовительная группа...