Консультация «Развитие певческих умений детей в музыкально-дидактических играх и игровых упражнениях»
консультация по музыке
Консультация «Развитие певческих умений детей в музыкально-дидактических играх и игровых упражнениях»
Самый любимый детьми вид музыкальной деятельности –пение. Благодаря слову он наиболее доступен и понятен детям по содержанию. Дошкольник получает удовольствие от самого процесса пения, как части игровой деятельности.
Для него не важна связь исполнителя и слушателя. Пение для ребёнка – это ещё одна возможность для самовыражения.
Применение музыкально-дидактических игр, игровых упражнениях позволяет успешно решить задачи развития у воспитанников :
- певческих умений;
- желания петь;
- самостоятельной музыкально - игровой деятельности.
Обучение состоит из трёх взаимодополняющих и взаимопроникающих блоков:
1. Играем в музыкально-дидактические игры.
2. Развиваем певческие умения детей в процессе игровых упражнений.
3. Активизируем проявления певческих умений детей.
Необходимую для образовательного процесса музыкально-обогащённую среду формируют все участники образовательного процесса: педагоги, дети, родители воспитанников.
В старшем дошкольном возрасте дети с желанием принимают участие в изготовлении игр в совместной с педагогом деятельности. Обязательным условием успешного формирования певческих умений является сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями.
Воспитатель использует музыкально-дидактические игры в организации совместной деятельности воспитанников, создаёт условия самостоятельную детскую деятельность.
Музыкально – дидактические игры обогащают музыкально-слуховые представления детей. Играют с детьми, в объёме решаемых ими задач, и музыкальный руководитель и воспитатель.
Используем игры:
• на развитие чувства ритма : «Весёлые матрешки», «Определи по ритму», «Прогулка» и другие.
Певческие умения детей успешно развиваются в процессе игровых упражнений.
Эту работу проводит музыкальный руководитель во время основной части музыкального занятия. Работа по развитию певческих умений вносится и в процесс разучивания предусмотренных образовательной программой песен, например русской народной колыбельной «Котенька-коток».
Используем игровые певческие упражнения :
для развития чистоты интонирования «Пение про себя», «Песенки-упражнения» (например «Дятел» Н. Леви, «Телеграмма» и подобные.
Для развития певческого дыхания «Понюхаем-подуем», «Пение по музыкальным фразам («цепочкой») и др.
В образовательной деятельности важна мотивация к деятельности по закреплению певческих умений при помощи игровых приёмов (музыкальное приветствие (вопрос, задание); музыкальные загадки, считалки, сюрпризные моменты, использование элементов костюмов персонажей, загадок, видеоряда, направленные на закрепление певческих умений. Воспитателю, с помощью музыкального руководителя, по силам создать условия для самостоятельной игровой деятельности воспитанников в группе, на прогулке.
В результате обучения наблюдается положительная динамика в развитии певческих умений детей. Развивается музыкальный слух, игры переходят в самостоятельную музыкальную деятельность детей.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/14/picture-206948-1363268148.jpg)
Педагогическая технология развития певческих умений детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки и проведения конкурса "Звонкий голосок"
Педагогическая технология развития певческих умений детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки и проведения конкурса "Звонкий голосок". В работе описаны этапы педагогической...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/22/picture-593726-1424620841.jpg)
Развитие певческих умений детей дошкольного возраста через использование музыкально - речевых игр и упражнений
Задачи:1. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.2...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/26/picture-513949-1532625011.jpg)
Консультация для воспитателей на тему «Развитие коммуникативных умений детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности».
Уважаемые коллеги! Я бы вам хотела представить консультацию на тему Формирование коммуникативных умений детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Своё сооб...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/02/picture-1064579-1538479659.jpg)
Развитие певческих умений детей дошкольного возраста
Методическая разработка для старшей группы «Развитие певческих умений детей»раздела «Образовательная область «Музыка» основной образовательной программы дошколь...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/12/picture-1116293-1549994943.jpg)
Консультация «Развитие физических качеств у дошкольников через подвижные игры и игровые упражнения»
По определению П.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится к жизни . Подвижная игра-это незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребёнка...
Консультация для педагогов " Пение в дошкольном возрасте. Развитие певческих навыков детей через музыкально-дидактические игры.
Общее развитие детей старшего дошкольного возраста, совершенствование процессов высшей нервной деятельности оказывают положительное влияние на формирование его голосового аппарата и на развитие слухов...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/12/picture-1469141-1681283583.jpg)
Развитие певческих умений детей старшего дошкольного возраста в музыкально-дидактических играх и игровых упражнениях
В статье описаны музыкально-дидактические игры и способы их реализации для благоприятного развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста....