"Музыкальный рассказ"
материал по музыке (старшая группа)
Конспект открытого занятия.
Оценка муниципального эксперта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekttablitsa1.docx | 29.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга» с. Мамонтово
Конспект открытого музыкального занятия
По теме: «Музыкальный рассказ»
ФИО: Горбатовских Анна Геннадьевна
Должность: Музыкальный руководитель
Мамонтово 2024г.
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»
Возрастная группа: старшая группа (5- 6 лет)
Тема занятия: «Музыкальный рассказ»
Цель: развитие музыкально-творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
образовательные:
- совершенствовать вокальные навыки в процессе певческой деятельности;
- способствовать активности детей в музыкально-речевой деятельности.
развивающие:
- развитие координации, чувства ритма, умения различать длинные и короткие звуки;
- развивать мышление, память, воображения при помощи наглядного моделирования;
- формировать умение воспринимать музыку и эмоционально откликаться на нее;
- приобщать к игре на музыкальных инструментах.
воспитательные:
- продолжать формировать интерес к музыкальной деятельности;
- развивать эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений музыкального классического искусства.
Предварительная работа:
- подобрать музыкальный материал в соответствии с возрастом детей.
- разучить с детьми «Зимнюю песенку» муз. В.Витлина, сл.П. Кагановой.
- познакомить с произведением «Январь. У камелька» П.Чайковского.
- обучить игре на детских музыкальных инструментах.
- познакомить с русскими народными инструментами и их звучанием.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, флеш карта с записью музыки, пианино, проектор, стульчики, столик, сундучок, султанчики, детские музыкальные инструменты (трещотки, бубны, деревянные ложки), клавесы (музыкальные палочки), бумажные снежинки, фломастеры.
Репертуар: «Спокойный шаг» муз. Т.Ломовой; «Зимняя песенка»
муз. В.Витлина, сл. П.Кагановой; «Январь. У камелька» П.И. Чайковский; «Ах, ты берёза» русская народная мелодия.
1. Организационный момент, начало занятия: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети входят в музыкальный зал, становятся возле стульчиков. Мальчики отвечают, напевая: Девочки отвечают, напевая: Дети поворачиваются к гостям и напевают: - Да Ответы детей. - Да | Музыкальный руководитель напевает: Музыкальный руководитель напевает:
- Молодцы, присаживайтесь. Ребята, вы любите рассказы? - А вы когда - ни будь, сочиняли рассказы? - Я для вас сочинила интересный музыкальный рассказ, хотите стать его героями? - Тогда приготовьтесь к рассказу. В одной большой стране есть прекрасное село, в котором, стоит красивый детский сад, в этот детский сад ходят очень любознательные детки. Эти детки очень любят путешествовать. | Зал украшен в зимней тематике. Звучит запись пьесы: «Спокойный шаг» муз. Т.Ломовой Музыкальный руководитель аккомпанирует На экране проектора появляется изображение страны с высоты птичьего полета, затем села Мамонтово. На экране проектора появляется изображение детского сада. |
2. Основная часть занятия: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
- Зимний Ответы детей. - Давайте Дети берут палочки под стульями. Дети повторяют слова. Дети исполняют попевку, простукивая ритм. Имитируют ходьбу на лыжах. Ответы детей. Дети выполняют дыхательное упражнение. Дети исполняют песню - Светлый, спокойный, ласковый, плавный, нежный, воздушный… - «Январь» - П.И. Чайковский - Да - Музыкальные инструменты - Да Дети по звучанию отгадывают музыкальные инструменты. - Давайте Дети исполняют шумовой оркестр под композицию: | - И вот однажды, в прекрасный денёк, а какой денёк по времени года? - Так вот в прекрасный зимний денёк дети отправились на прогулку в зимний лес. На чём можно отправиться в лес зимой? - Давайте и мы отправимся на лыжах, чтобы покататься с горок и пригорков, мы возьмем с собой санки. - Итак, встанем на лыжи и возьмём палочки -Повторяйте за мной слова: «Раз, два, три, четыре, пять, - А теперь следует исполнить эту попевку и простучать ритм палочками, вот так. - Вот добрались дети до леса, а какой свежий воздух в лесу, чем пахнет? - Стали детки дышать свежим воздухом и наслаждаться красотой. И мы глубоко вдохнём свежий воздух через нос, и на выдохе с удовольствием произнесём «Ах!». - И вот придя в лес, дети решили покататься с горки, а чтобы кататься было еще веселее, они решили спеть песенку. - Так вот катались детки с горки, катались и вдруг устали и решили передохнуть. Сели на саночки, прислушались и услышали прекрасную музыку леса. Давайте возьмем в руки султанчики и с их помощью покажем характер музыки. - Итак, какой же был характер у музыки? - Вы можете сказать, как называется это произведение? -А композитора этого произведения? -Молодцы. Давайте соберем султанчики и продолжим наш рассказ. - Пока дети отдыхали и наслаждались прекрасной музыкой леса, к ним пожаловала сама Зимушка-Зима и принесла красивый сундучок. - Молодцы. И как только дети отгадали все музыкальные инструменты, Зимушка- зима отдала им сундучок. - Детки поблагодарили её, за такой замечательный подарок. И вдруг в лесу зазвучала красивая задорная музыка, дети взяли инструменты и заиграли в оркестре. Попробуем и мы сыграть в оркестре, я буду дирижёр, и показывать руками, какой группе играть. | Музыкальный руководитель демонстрирует попевку. Музыкальный руководитель аккомпанирует На экране проектора появляется картинка с изображением зимнего леса. Звучит запись фонограммы: «Зимняя песенка» муз. В.Витлина, сл.П.Кагановой Музыкальный руководитель раздает детям султанчики. Звучит запись пьесы: «Январь. У камелька» П.И. Чайковский Музыкальный руководитель собирает султанчики. На экране проектора появляется анимированное изображение персонажа: «Зимушки-зимы» с сундучком. Звучит запись от лица Зимушки-зимы: - Здравствуйте ребята, сундучок мой не простой, а волшебный! Хотите знать, что находится в сундучке? - Тогда отгадайте мою загадку. Гармонь, гитара, балалайка. Их общим словом называй-ка! - Правильно! А какие именно музыкальные инструменты находятся в сундучке, вы должны будете отгадывать по звучанию. Готовы? На экране проектора воспроизводится видео: Игра - викторина «Угадай музыкальный инструмент »(Русские народные инструменты) На экране проектора появляется анимация: Зимушка- зима отдает сундучок. Звучит запись от лица Зимушки-зимы: - Молодцы, заслужили! Музыкальный руководитель достает сундучок из-за кулис. Раздает инструменты детям. Звучит запись русской народной мелодии: «Ах, ты берёза» |
3. Заключительная часть занятия: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети складывают инструменты. - Да Ответы детей. Дети по очереди берут фломастер и рисуют. Дети показывают снежинки. Дети отвечают, напевая: Дети поворачиваются к гостям и напевают: Дети отправляются в группу | - Красивый у нас оркестр получился! Давайте сложим музыкальные инструменты обратно в сундучок. - На прощание Зимушка-Зима подарила деткам волшебные снежинки. И детки в прекрасном настроении отправились домой. - Ну что, ребята, интересный рассказ у нас получился? - Какое название вы придумаете для него? Что вам больше всего понравилось в рассказе? Вам хотелось бы самим придумать свой рассказ? - Молодцы, а теперь если вам понравилось, давайте возьмем фломастер и нарисуем улыбчивую мордашку на снежинке, а если не понравилось, то грустную. - Молодцы, покажите гостям свои снежинки. - А теперь нам пора отправляться домой, в наш детский сад. Перед уходом обязательно нужно попрощаться, по-музыкальному: Музыкальный руководитель напевает: До свиданья дети! Музыкальный руководитель напевает: До свиданья гости! - А вернуться домой, нам помогут волшебные снежинки. Давайте поднимем их вверх, покружимся вокруг себя и сами превратимся в снежинки и красиво и легко улетим в свой детский сад. | На экране проектора появляется анимация. Звучит запись от лица Зимушки-зимы: - Вы, ребята, большие молодцы! И на прощанье я хочу подарить вам эти волшебные снежинки, что бы ваше настроение всегда было хорошим. До свидания! Зимушка- зима дарит снежинки и исчезает. Музыкальный руководитель раздает детям снежинки. Гости отвечают. Звучит запись пьесы: «Вальс снежинок» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для родителей "Как рассказать ребёнку о музыке и музыкальных профессиях"
Эта статья предназначена для ознокамления родителей с музыкальными профессиями. Материал вложенный в эту статью содержит оригинальные художественные беседы, которые помогут родителям найти нужны...
Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.
Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художе...
План-конспект занятия (младшая группа) по теме: Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.
Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художес...
Музыка и Чехов... "Музыкальные страницы рассказов А. П. Чехова на уроках литературы в школе"
Тема моей выпускной квалификационной работы - " Музыкальные страницы рассказов А. П. Чехова на уроках литературы в школе". Считаю, что данная работа может быть очень интересна учителям литературы и вс...
Конспект урока литературы в 7 классе. Тема: "Музыкальность рассказов А. П. Чехова."
Два конспекта уроков литературы в 7 классе к ВКР "Музыкальные страницы рассказов А. П. Чехова на уроках литературы в школе"....
как рассказать детям о музыкальных инструментах
интегрированное занятие по развитию речи...
Музыкально-методическая игра "Музыкальный рассказ"
Эта игра раскрепощает детей, учит их думать, фантазировать, поможет выстроиоть доверительные отношения с музыкальным руководителем и другими детьми....