Необходимость развития хореографических способностей у детей дошкольных образовательных учреждений
материал по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neobhodimost_razvitiya_horeograficheskih_sposobnostey.docx | 19.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Необходимость развития хореографических способностей у детей дошкольных образовательных учреждений.
Хореографическое искусство всегда привлекало внимание детей.
Танец – это мир волшебного искусства. Мир звуков, красоты движения, координации, световых красок и костюмов. Хореография обладает огромными возможностями для полноценного физического и эстетического развития ребенка, также, и для гармоничного развития духовного мира.
Дошкольное образовательное учреждения имеют свои проблемы.
Ключевые слова: хореография, искусство, способность, развитие, ребенок, хореографический, движение, дошкольный возраст, необходимость, координация, метод, обучение, хореографические способности детей, занятие, музыкальный.
Развитие физических способностей человека необходимо начинать с раннего детства. Способности детей, как общие, так и специальные, чаще всего обнаруживаются именно в этом возрасте. Общие способности ребенка - это такие как: способность к обучение, к труду, умственные способности и пр. Обычно данные способности ребенка развиваются в семье и в детском саду во время двигательной, игровой, трудовой, коммуникативной, продуктивной и познавательно – исследовательской деятельности.
Способности, которые отчетливо проявляются в специальных областях деятельности, называются специальными. Это может быть спортивная область, музыкальная, хореографическая и т. д. Как правило, для развития специальных способностей ребенка необходимо выделять отдельное время и уделять им особое внимание.
Предпосылками для развития способностей ребенка служат его врожденные задатки, но этого недостаточно. Зачастую они формируются в процессе овладения содержания духовной и материальной культуры, науки. Искусства, техники. Огромную роль для развития любых способностей играет настойчивость ребенка, которая говорит о его готовности к обучению. Полное включение и погружение ребенка в деятельность есть основной путь для развития способностей.
Хореографическое искусство комплексно развивает такие способности как: ориентация в пространстве, координация движений, гибкость тела, пластичность, чувство ритма, музыкальный слух, поддерживает общий тонус мышц, укрепляет опорно – двигательный аппарат и здоровье в целом. Также хореография затрагивает коммуникативные способности и умение ребенка работать в коллективе. Необходимо отметить, что хореографические способности во многом обусловлены физическими данными, которые необходимо развивать с дошкольного возраста, пока мышцы, связки и суставы сохраняют свою максимальную подвижность. Для успешного разностороннего развития по хореографии необходимо включать в жизнь ребенка с дошкольного возраста.
Способности – это индивидуально психологические способности человека. Скорость, легкость и прочность процесса овладения знаниями, навыками и умения зависят от уровня развития способностей. Сами способности не сводятся лишь к знаниям. Навыкам и умениям. Проблемы развития способностей разрабатывалась в работах таких исследователей, как Б. М. Теплов, С. Л. Рубинштейн, А. А. Бодалев, Л.А. Венгер и др.
О необходимости развитии способностей детей говорится в таких документах, как Национальная доктрина образования в РФ, Закон об образовании в РФ, Концепция развития дополнительного образования детей, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Данные документы включают следующие идеи: обеспечение равенства всех детей и их доступа к получению качественного образования; учет потребностей, индивидуальных особенностей и состояния здоровья ребенка при развитии его способностей; развитие способностей дошкольников через игру, творчество, труд и исследовательскую активность; выявление талантливых детей, поддержка и развитие их творческих способностей.
Хочется отметить, что в настоящее время существует разнообразные учебные программы для детей дошкольных образовательных учреждений, которые направлены на развитие двигательных способностей ребенка. Среди них мы можем встретить программы по физической культуре, игровой гимнастике, детскому фитнесу, музыкальному и ритмическому развитию детей. Но в данных программах не ставится цель развития хореографических способностей детей дошкольного возраста. Для развития хореографических способностей требуется комплексное психомоторное развитие ребенка. В него включаются: координация разнообразных движений, развитие музыкально ритмического чувства и понимание выразительности музыкальной интонации, и многое другое.
Исход из этого, можно сделать вывод, что проблема развития хореографических способностей дошкольников требует дополнительного изучения. Проанализировав хореографическое развитие детей В ДОУ можно увидеть, что далеко не везде созданы условия для развития двигательной активности детей, а так же существует недостаток теоретических работ по проблеме развития хореографических способностей.
Вернувшись непосредственно к хореографии, по методике Э. п. Костиной можно выделить три уровня развитости хореографических способностей у детей дошкольного возраста: высокий, средний, низкий. Для продуктивного обучения и развития хореографических способностей у детей дошкольного возраста, педагогу необходимо использовать словесные, наглядные, практические и игровые методы. Во время хореографического занятия рекомендуют использовать приемы обучения, способствующие эмоционально – образному уточнению представлений о характере движений. Например, при подготовке изучения движений. Например, при подготовке изучения движения « Demi plié», можно сказать детям, что это «подражание лягушке». А при выполнении Saute, мы прыгаем «как зайчики» или бегаем легко, «как мышки». Методы эмоционального воздействия позволяют детям перейти от выполнения подражательных движений к ощущению, осознанию, запоминанию своих мышечных ощущений.
Таким образом, приведенный комплекс общепедагогических и специфических хореографических методов позволяет проектировать разнообразные занятия в ДОУ в процессе выявления и развития хореографических способностей детей.
Часто в детском возрасте возникает вопрос о целесообразности заниматься танцами. На самом деле, хореографические занятия танцами. На самом деле, хореографические занятия позволяют ребенку не только дать выход энергетике, но и одновременно зарядиться бодростью. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что хореография полезна и важна. Она развивает музыкальный слух и чувство ритма. Способствует развитию координации движения, и, как следствие, человек способен хорошо владеть телом, он гибок, ловок, пластичен, вынослив и физически развит. Танцы развивают дыхательную систему органов и помогают избавиться от регулярных простудных заболеваний, что так актуально в условиях ДОУ. Занятия воспитывают трудолюбие, настойчивость, выносливость и приучают к внутренней дисциплине. И коль нравятся вашему ребенку танцы, пусть он танцует на радость вам и себе.
Литература:
- Дополнительное образование детей: учеб. пособие для студ. высш. учебное заведений/ Под ред. О. Е. Лебедева. М.: Владос, 2000. 256 с.
- Лукьянова Е. А. Дыхание в хореографии. Учебное пособие для высших и средних учебных заведений искусства и культуры,- М., искусство, 1979 – 184с.
- Теплов Б. М. Способности и одаренность. Проблемы индивидуальных различий. М.: 1961. С. 9 – 20.
- Физическая культура, ритмические упражнения, хореография и игры: Метод. Пособие /под ред. Г. А, Колодницкого. М.: Дрофа, 2003. 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательно-образовательной деятельности по развитию вокальных способностей у детей дошкольного возраста
Конспект воспитательно-образовательной деятельности по развитию вокальных способностей у детей дошкольного возраста...
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Художественно – эстетическое развитие.Образовательная ситуация «Путешествие в Радужную страну»
Разработка с использованием книги Т.С. Комаровой «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников»...
Развитие хореографических способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-ритмическую деятельность.
Развитие хореографических способностей у детей дошкольного возраста через музыкальную-ритмическую деятельность....
Развитие хореографических способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-ритмическую деятельность.
Развитие хореогрических способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-ритмическую деятельность...
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «Развитие хореографических навыков у детей дошкольного возраста»
ТЕМА: «Развитие хореографических навыков у детей дошкольного возраста»2019-2020 учебный годЭтап работы над темой: 1 годДата начала роботы над темой: сентябрь 2019Предполагаемая дата оконча...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию (развитие координационных способностей) для детей дошкольного возраста 6-7 лет «Лестницы и змеи» по мотивам одноименной настольной игры
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию (развитие координационных способностей) для детей дошкольного возраста 6-7 лет «Лестницы и змеи» по мотивам о...
Организация службы ранней помощи детям с ментальными проблемами развития в условиях консультационного пункта дошкольного образовательного учреждения».
В данной статье рассказывается о работе консультационного пункта, его специалистов, функционирующего на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 209»...