Консультация для педагогов «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»
консультация по музыке

Черемных Елена Андриановна

«Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx20.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»

Музыка - могучий источник мысли. «Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие», - говорил В. А. Сухомлинский. Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно.

Существует множество приемов, педагогических наработок и просто прекрасных идей для того, чтобы познакомить ребенка с миром музыки.

Нетрадиционных приёмов развития музыкальности у детей дошкольного возраста множество, но я хотела бы познакомить Вас  самыми интересными.А для этого нам надо вернуться в детство.

Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей.

Первый приём, который является одной из  форм музыкальной импровизации игра«УГАДАЙ-КА!».Она  используются  педагогами  для развития музыкального ритма.

Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас убедимся в этом. Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника.

Выполняется при условии, что дети уже умеют проигрывать мелодии под музыкальные композиции  на любом детском музыкальном инструменте.

Звучит ритмический рисунок русской народной «Калинка»в исполнении музыкального руководителя на деревянных ложках.. Предлагается коллегам назвать песню. Далее предлагается проиграть песню на ложках.

Упражнение «Поём молча» или  «Испорченная пластинка»

Муз. рук.: Такое ритмическое упражнение помогает развивать внутренний слух у детей.

Исполняется фрагмент песни «Кузнечик» В. Шаинского и одновременно сопровождается пение ритмическими хлопками

Четная строка поется вслух, нечетная про себя.

В траве сидел кузнечик, вслух

В траве сидел кузнечик, про себя

Совсем как огуречик вслух

Зелененький он был.про себя

Представьте себе, представьте себе вслух

Совсем как огуречик. про себя

Представьте себе, представьте себе вслух

Зелененький он был про себя.

«Сказкотерапия».

Данный приём основан на такой технологии, как форма элементарной импровизации.

Предлагаю стать героями сказки «Репка». Герои нашей сказки будут представлены в виде музыкальных инструментов. Педагог может предложить детям определённый набор инструментов, а может дать выбор ребёнку.

На экране вы видите, что напротив каждого героя стоит определённый музыкальный инструмент, которым он будет озвучен. Педагог в этом случае выступает, как автор.

Ритмопластика.

Игротренинг- пантомима. Упражнение «Сказочные человечки»

Методика игротренинга основана на системе игровых упражнений, которые тренируют способность быстро и активно концентрировать слуховое внимание и слуховую память, зрительное внимание и зрительную память,осязание и осязательную память, воображение и творческую фантазию.

Участники игры двигаются ритмично под музыку изображая:

а) деревянных человечков, как Буратино двигают руками, ногами - на шарнирах;

б) человечков стеклянных - идут осторожно, на носочках, боятся «разбиться»;

в) веревочных человечков - расслабленные мышцы рук, ног, головы, руки двигаются хаотично;

г) человечков чугунных, тяжело переступая, напряженно, медленно, суставы неподвижны.

Участники – кукловоды взяв в руки воображаемые ножницы отрезают воображаемые нити, держащие конечности участников-марионеток.

Рефлексия.

В музыкально-двигательных упражнениях ребенок одновременно исполняет и творит, так как он придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Ребенок начинает осознавать музыку через движение.

Необходимым условием развития воображения, пластической выразительности является умение ребенка владеть своим телом, так называемая мышечная свобода.

Танцетерапия.

Движения под музыку обладает положительным влиянием на психику. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты. На физическом уровне в процессе улучшается такие качества, как равновесие, координация и чувство ритма. Увеличивается двигательное разнообразие и способность импровизировать. 

Работа в парах. Парный танец «Бим-бам-бом»

Релаксация.

Упражнение "Куклы-марионетки"

Это упражнение учит детей релаксации (расслаблению). Да и поваляться на полу во время занятия - большое удовольствие для малыша

Представьте, что к каждому их суставчику привязана нить. С начала все нити натянуты: "куклы" стоят с прямыми спинами и высоко поднятыми руками, так как к кончикам их пальцев тоже привязаны нити. Но вот я начинаю поочередно "отрезать ножницами" нити, идущие от пальцев, и они свободно опускаются. Когда "отрезаю" нити от локтей, свободно опускаются руки. Дальше "отрезаю" ниточки от головы, спины, коленей. Наша "марионетка" совсем расслабилась и либо села на корточки, либо мягко опустилась на пол).

Наша память сохраняет

10% из того, что мы слышим

50% из того, что мы видим

90% из того, что мы делаем

просто необходимо в процесс освоения музыкального языка ввести действие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная гостиная: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»....

Презентация музыкального руководителя Капичиной Нелли Владимировны "Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников"

laquo;Нетрадиционные формы в развитии музыкальности дошкольников» Старшая группа.1 слайд. «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности дошкольников».2 слайд. Музыкальны...

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей на тему: "Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников"

Методическая разработка для проведения мастер-класса для педагогов, музыкальных руководителей....

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников».

Цель:  Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического  общения.Отработка творческих методов и приемов в развитии ...

Мастер- класс для музыкальных руководителей и воспитателей на тему: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»

С самого рождения практически каждый ребенок открыт для музыки,надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира,познать себя и тогда, став частью души,музыка поселится в нем навечно.Именно...