Конспекты музыкально дидактических игр
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Музыкально дидактические игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 701.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РА
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКО ИГРЫ
«ОПРЕДЕЛИ ИНСТРУМЕНТ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Студентки: Кайгородовой С.А.
Группы: 21 ДП ОЗО
г. Горно – Алтайск, 2022
«Определи инструмент»
Цель игры: познакомить детей с различными видами музыкальных инструментов.
Задачи.
Образовательные: научить детей различать музыкальные инструменты по звучанию, совершенствовать умение замечать изменения тембра при звучании инструментов.
Развивающие: развитие тембрового слуха, способствование развитию интереса к познавательной деятельности.
Воспитательные: воспитание интереса к музыкальным инструментам.
Предварительная работа: слушание композиций, в которых хорошо слышно те или иные музыкальные инструменты, инсценировки сказок с музыкальным сопровождением, рассматривание картинок с инструментами.
Материалы для игры: картинки для загадок про музыкальные инструменты, магнитофон с дисками, детские музыкальные инструменты (ложки, трещотки, погремушки, барабан, колокольчики, металлофон, маленькие гитары, гусли, дудочки).
Правила игры: отгадывать загадки, давая чёткие ответы, не перебивая друг друга, внимательно слушать музыку.
Ход игры:
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в удивительный мир музыкальных инструментов. Но они не расскажут нам о себе так просто. Сейчас я буду загадывать вам загадки про каждый инструмент, а вам нужно будет давать правильные ответы. Слушайте внимательно!»
Дети сидят перед воспитателем полукругом на стульях. Воспитатель показывает картинку с инструментом и читает загадку, если возникают затруднения и дети не могут отгадать, им даются подсказки.
Загадки:
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это? (Балалайка)
Со мной в поход легко идти,
Со мной весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый… (Барабан)
Гитара А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят,
Поют и на неё глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Её достоинств нам не счесть.
Всем под неё легко поётся,
Скажите, как она зовётся?
Дудочка В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поёт-заливается.
Как называется?
Ложки За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестрёнки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких…
Воспитатель: «Все отгадали, вот так молодцы! А теперь, инструменты хотят, чтобы мы послушали, как они звучат, и отгадали, какой инструмент как звучит».
После этого воспитатель показывает детям, как звучат все подготовленные к занятию инструменты. Они должны это запомнить. Потом воспитатель выбирает одного ребёнка и ставит спиной к остальным. Дети выбирают музыкальные инструменты и наигрывают на них мелодии. Выбранный воспитателем ребёнок должен отгадать, какие инструменты звучат.
Второй вариант игры — повтор ритмического рисунка. Двое детей встают спинами друг к другу — один наигрывает мелодию на инструменте, а другой пробует прохлопать её или напеть.
Итог игры:
Воспитатель: «Ребята, вам понравилась игра? Какие музыкальные инструменты вам понравились больше? Почему? Будем ли мы ещё играть в эту игру? Все молодцы и хорошо играли!».
Данную игру лучше проводить в свободное от занятий время, используя для закрепления уже заученного материала.
образования и науки РА
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Конспект
музыкально - дидактической игры на развитие музыкального восприятия «Копилка»
в средней группе
Студентки: Кайгородовой С.А.
Группы: 21 ДП ОЗО
Горно-Алтайск, 2021
Задачи:
- Способствовать адекватному применению знаний о музыке в анализе музыкальных произведений.
- Выявлять предпочтения, побуждать к выражению мотивационной оценки.
- Закреплять слова художественного словаря, характеризующие настроение музыкального произведения и музыкальный образ.
- Воспитывать умения слушать педагога
Правила игры: «Складывать в копилку» только те слова – определения, которые соответствуют характеру музыки.
Игровые действия: при назывании педагогом слова-образа, соответствующего характеру произведения, дети складывают руки «Чашечкой», не соответствующего – разводят в стороны.
Ход игры: после прослушивания музыкального произведения педагог просит ребят сложить ладошки «чашечкой», затем обращается к детям: «Какая вместительная у каждого из вас копилка! Что будем в нее складывать?» дети предлагают различные варианты. Педагог продолжает: «Давайте собирать в копилку красивые слова, которые правильно расскажут о прослушанной музыке». Рассказывает о правилах игры, обращая внимание на то, что в игре нужно быть очень внимательным. Объясняет детям: «Если слово нам походит, мы «закроем его в копилке» (показывает), если слово, которое я назову, не соответствует настроению музыки, вы разведете ладошки в стороны, чтобы оно не попало в вашу «копилку». Обращает внимание на то, что каждое правильное слово необходимо повторять в слух.
Игра заканчивается повторением всех слов из «копилки».
Министерство образования и науки РА
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Конспект
музыкально - дидактической игры на развитие интеллектуальных музыкальных способностей и музыкальной памяти «Песня, танец, марш»
в средней группе
Студентки: Кайгородовой С.А.
Группы: 21 ДП ОЗО
Горно-Алтайск, 2021
Задачи:
1. Дать представления о первичных жанрах музыки (песня, танец, марш), их характерных особенностях.
2. Познакомить с обработками народных мелодий – фортепианной, оркестровой.
3.Обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.
4. Дать представление о том, что музыкальное произведение может иметь признаки одновременно двух жанров.
Дидактическая задача: развивать представления об основных жанрах музыки, способность различать песню, танец, марш.
Правила игры: В игре используется набор карточек: девочка поет, девочка пляшет, мальчик шагает. Дети слушают 3 пьесы разных жанров и выбирают нужную карточку.
Ход игры:
1-вариант. Педагог исполняет (или дает прослушать) детям музыкальное произведение (или отрывок). Приглашает двух детей. Первый ребёнок выбирает карточку, которая соответствует жанру этого музыкального произведения. Вызванный ребенок берёт карточку и показывает её. Если произведение известно детям, то говорит его название и имя композитора. Второй ребенок показывает карточку, на которой изображен характер музыкального произведения, соответствующий характеру музыки.
2-вариант. Перед каждым ребенком лежит карточка. Музыкальный руководитель исполняет произведение, и дети, чьи карточки соответствуют или жанру, или характеру музыкального произведения поднимают их.
Министерство образования и науки РА
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Конспект
музыкально - дидактической игры на развитие исполнительства
«Кубики - календарики»
в средней группе
Студентки: Кайгородовой С.А.
Группы: 21 ДП ОЗО
Горно-Алтайск, 2021
Задачи:
- Формировать и развивать певческий голос, певческие навыки
- Совершенствовать чувство темпа и ритма.
- Учить сочетать текст с движениями и музыкой.
- Создавать у детей хорошее настроение, расширять представления об окружающей природе и явлениях, происходящих в ней.
Дидактическая задача: Учить понимать красоту сменяющих друг друга времен года и воспитывать творческое отношение к природе.
Правила игры: Ребенок с кубиком читает стишок или исполняет вокальную импровизацию, соответствующую времени года. По желанию детей игра повторяется несколько раз. В процессе игры можно выучить с детьми стихотворение из цикла С.Маршака «Круглый год».
Ход игры: На гранях кубика – картинки с изображением времен года, по четыре разукрашенных кубика на четыре сезона. Дети, стоя или сидя в кругу, передают друг другу кубик и ритмично произносят текст:
Календарик мы листаем,
Кубик другу отправляем,
К кому кубик попадает
Тот стишок нам всем читает!
Министерство образования и науки РА
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Конспект
музыкально - дидактической игры на развитие творчества
«Передай кубик»
в средней группе
Студентки: Кайгородовой С.А.
Группы: 21 ДП ОЗО
Горно-Алтайск, 2021
Задачи:
- Развивать у детей музыкальный слух
- Обогащать словарный запас
- Воспитывать умение слушать сверстников
Игровая задача: Придумать короткую мелодию в жанре марша и колыбельной на заданный текст.
Игровые правила: Песенка должна соответствовать выбранной картинке.
Ход игры: Воспитатель с детьми держа в руках кубик, шагает и поет:
Мы идем, мы идем, Тра-та-та,
Мы поем, мы поем, Ля-ля-ля.
Затем передает кубик ребенку. Ребенок выбирает картинку на кубике по желанию. И соответственно сочиняет свою песенку:
Я иду, я иду,
Тра-та-та
Я пою, я пою
Тра-ля-ля
Я шагаю далеко
Раз, два, три
Я шагаю далеко
Посмотри
Я пою, я пою:
Баю-бай
Баю-бай, баю-бай
Засыпай
Баю, баю, баю
Куколку качаю
Баю-бай, баю-бай
Поскорее засыпай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-дидактической игры «Музыкальный теремок»
Музыкальный руководитель: Екатерина Леонидовна ХудяковаВозрастная группа детей: средняяЦель: развитие умений определять музыкальные инструменты по звуку.Задачи:Образовательные:Познакомить детей ...
конспект музыкально-дидактической игры для дошкольников "На чём держится музыка или Три Кита"
Конспект музыкально-дидактической игры разработан для детей средней, старшей и подготовительных групп ДОУ. Определена цель игры, разработаны задачи для всез возрастных категорий. Конспект включает ход...
конспект музыкально-дидактической игры для дошкольников "На чём держится музыка или Три Кита"
Конспект музыкально-дидактической игры разработан для детей средней, старшей и подготовительных групп ДОУ. Определена цель игры, разработаны задачи для всез возрастных категорий. Конспект включает ход...
Конспект музыкально- дидактической игры "Поможем дюймовочке" в подготовительной группе.
В данном конспекте прописана организация дидактической игры....
Конспект музыкально-дидактической игры "Курица и цыплята"
Музыкально- дидактическая игра «Курица и цыплята»...
Конспект музыкально-дидактической игры
Данный материал может быть использован в своей работе воспитателями дошкольных учреждений....
Конспект музыкально-дидактической игры «Определи инструмент» с детьми 5-6 лет
Цель игры познакомить детей с музыкальными инструментами, способствовать развитию познавательного интереса.Формировать умение определять музыкальный инструмент по звучанию, продолжать...