Что такое ритмика и для чего она нужна ребенку?
статья по музыке (средняя группа)
Что такое ритмика?
Чем полезна ритмика?
Виды ритмики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ritmika.docx | 15.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Чем полезна ритмика, для детей?
Ритмика – особый вид музыкальной деятельности, передающий содержание музыки, настроение, характеры образов с помощью движений. При этом за основу берется музыка, а танцы и образные движения служат для более глубокого понимания и восприятия музыкального произведения. Чем полезна ритмика? Занятия ритмикой развивают у детей координацию, умение держать баланс, зрительную и мышечную память, музыкальный слух. Выпрямляется осанка, появляется грация, развивается пластика, растяжка. Об этом сообщает "Рамблер". Далее: «Ритмика подходит и тем детям, кто хочет в дальнейшем заниматься танцами — латиной, хип-хопом и другими стилями, и тем, кто просто хочет научиться двигаться под музыку. Самый ранний возраст для девочек, с которого можно начать заниматься, — два с половиной года, для мальчиков — три с половиной года. Об этом сообщает
Танцевальные и гимнастические движения под музыку применялись для воспитания и развития детей еще с древних времен (в Греции, Китае, Индии). Но как метод воспитания ритмику впервые обозначил швейцарец, композитор и педагог Эмиль Жак-Далькроз. Какую же пользу несет ритмика детям?
- Развивает музыкальные способности.
- Развивает пластичность, гибкость, выразительность движений.
- Учит ребенка чувствовать музыку, ее характер.
- Способствует развитию творческого воображения.
- Формирует навык самовыражения с помощью движений.
- Развивает эстетические чувства, вкус.
- Повышает познавательную активность ребенка.
- Помогает дать выход отрицательной энергии.
- Поднимает настроение.
- Снимает излишнее нервное напряжение.
- Повышает активность.
- Способствует развитию инициативы.
- Улучшает координацию движений.
- Помогает дошкольнику развиваться физически.
- Формирует уверенность в себе.
Виды ритмики тесно связаны с той областью движений, откуда они заимствованы. Источниками движений для ритмики принято считать физические упражнения, танец и сюжетно – образные движения.
Из физических упражнений в ритмике применяются основные движения (ходьба, бег, поскоки), общеразвивающие (без предметов и с предметами) и строевые упражнения (построения, перестроения и передвижения).
В ритмике используются несложные элементы народных плясок, хороводов, бальных танцев, которые составляют основу современных детских композиций.
Сюжетно – образные движения включают имитацию повадок животных и птиц, передвижения разнообразного транспорта, действий, характерных для каких – либо профессий.
На основе источников движений выделяют следующие виды ритмики: музыкально – ритмические упражнения, танцы, пляски, хороводы, музыкальные игры.
Музыкально – ритмические упражнения условно можно разделить на подготовительные и самостоятельные. К первым относятся упражнения, в которых предварительно разучиваются отдельные виды движений. Так, дети учатся ритмично, непринужденно выполнять «пружинку», поскоки с ноги на ногу, прямой галоп, подпрыгивать на двух ногах. В дальнейшем эти движения включаются в игры, пляски и хороводы, и они служат средством выразительной передачи музыкальных образов, персонажей.
Занятия ритмикой прекрасно развивают творческое воображение детей. Они перевоплощаются в образы различных персонажей, вступают в контакты, действуют под музыку; выполнение творческих заданий в реальной обстановке активизирует их замысел, стимулирует на поиски выразительных движений. Взаимоотношения, переживания героев сюжетных игр обогащают ребят нравственно. Помимо этого, нужно проявить и организаторские способности — уметь быстро, ловко рассчитать свои движения по отношению к товарищам. Важна и своевременная реакция на определенные сигналы, главным образом музыкальные. Упражнения для освоения тех или иных элементов танца, гимнастических движений, перестроений приучают детей к систематическим трудовым усилиям. В процессе занятий ритмикой развивается музыкально-слуховое восприятие: дети должны постоянно вслушиваться в музыку, чтобы правильно выразить свои музыкальные впечатления, пользуясь образными, изящными движениями. По существу, ритмика — одно из средств подведения ребенка к пониманию выразительности музыкального языка.
Музыка в играх, хороводах, плясках занимает ведущее место. Содержание произведений, его музыкальные средства, построение — основной побудитель выразительных движений ребенка. Отсюда главное требование к музыке — высокая художественность, идейная направленность. Наряду с этим произведения должны быть динамичны, удобны, стройны по форме, доставлять детям радость, помогать совершенствовать их движения. В практике обучения движениям используется вокальная и инструментальная музыка — авторская оригинальная и народная.
Таким образом, изучив педагогическую, методическую и музыкальную литературу, мы пришли к выводу о том, что занятия ритмикой являются воспитывающим процессом и помогают развитию многих сторон личности ребенка: музыкально – эстетической, эмоциональной, волевой и познавательной. Музыкально – ритмические навыки и навыки выразительного движения тесно взаимосвязаны и являются единым процессом восприятия музыки и воспроизведения ее особенностей в разнообразных движениях. Приемы и методы обучения движениям разнообразны, и их необходимо варьировать для достижения наилучших результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей "Что такое чистоговорки и для чего они нужны"
В буклете представлена информация о логопедических чистоговорках и как с ними работать...
Что такое физкультминутки и для чего они нужны.
Весёлой зарядкой можно заниматься с ребёнком с самого раннего возраста. В процессе такой незатейливой подвижной игры малыш знакомится со своим телом, узнает ритм и красоту слова. Весёлые физкультминут...
Консультация. "Что такое мелкая моторика, для чего она нужна и как ее развивать".
Консультация для родителей....
Кто такие пожарные и для чего они нужны?!
Надеюсь,что моя работа поможет педагогам интересно провести занятие по технике пожарной безопасности....
Консультация для родителей на тему "Что такое окклюзия и для чего она нужна?"
Все об окклюзии и ее значение для ребенка с нарушением зрения...
Образовательная деятельность по финансовой грамотности с детьми старшей группы "Что такое деньги и для чего они нужны?"
Закрепление представлений детей о том, для чего нужны деньги, что можно и что нельзя на них купить; расширение представлений детей о том, за какую работу платят зарплату, а за ...
Что такое мнемотехника и для чего она нужна?
Что такое мнемотехника?как давно появилась и для чего нужна!?Об этом можно прочитать в статье....