Что такое ритмика и для чего она нужна ребенку?
статья по музыке (средняя группа)

Логинова Дарья Игоревна

Что такое ритмика?

Чем полезна ритмика? 

Виды ритмики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ritmika.docx15.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Чем полезна ритмика, для детей?

Ритмика – особый вид музыкальной деятельности, передающий содержание музыки, настроение, характеры образов с помощью движений. При этом за основу берется музыка, а танцы и образные движения служат для более глубокого понимания и восприятия музыкального произведения. Чем полезна ритмика? Занятия ритмикой развивают у детей координацию, умение держать баланс, зрительную и мышечную память, музыкальный слух. Выпрямляется осанка, появляется грация, развивается пластика, растяжка. Об этом сообщает "Рамблер". Далее: «Ритмика подходит и тем детям, кто хочет в дальнейшем заниматься танцами — латиной, хип-хопом и другими стилями, и тем, кто просто хочет научиться двигаться под музыку. Самый ранний возраст для девочек, с которого можно начать заниматься, — два с половиной года, для мальчиков — три с половиной года. Об этом сообщает

Танцевальные и гимнастические движения под музыку применялись для воспитания и развития детей еще с древних времен (в Греции, Китае, Индии). Но как метод воспитания ритмику впервые обозначил швейцарец, композитор и педагог Эмиль Жак-Далькроз. Какую же пользу несет ритмика детям?

- Развивает музыкальные способности.

- Развивает пластичность, гибкость, выразительность движений.

- Учит ребенка чувствовать музыку, ее характер.

- Способствует развитию творческого воображения.

- Формирует навык самовыражения с помощью движений.

- Развивает эстетические чувства, вкус.

- Повышает познавательную активность ребенка.

- Помогает дать выход отрицательной энергии.

- Поднимает настроение.

- Снимает излишнее нервное напряжение.

- Повышает активность.

- Способствует развитию инициативы.

- Улучшает координацию движений.

- Помогает дошкольнику развиваться физически.

- Формирует уверенность в себе.

Виды ритмики тесно связаны с той областью движений, откуда они заимствованы. Источниками движений для ритмики принято считать физические упражнения, танец и сюжетно – образные движения.

    Из физических упражнений в ритмике применяются основные движения (ходьба, бег, поскоки), общеразвивающие (без предметов и с предметами) и строевые упражнения (построения, перестроения и передвижения).

    В ритмике используются несложные элементы народных плясок, хороводов, бальных танцев, которые составляют основу современных детских композиций.

    Сюжетно – образные движения включают имитацию повадок животных и птиц, передвижения разнообразного транспорта, действий, характерных для каких – либо профессий.

    На основе источников движений выделяют следующие виды ритмики: музыкально – ритмические упражнения, танцы, пляски, хороводы, музыкальные игры.

    Музыкально – ритмические упражнения условно можно разделить на подготовительные и самостоятельные. К первым относятся упражнения, в которых предварительно разучиваются отдельные виды движений. Так, дети учатся ритмично, непринужденно выполнять «пружинку», поскоки с ноги на ногу, прямой галоп, подпрыгивать на двух ногах. В дальнейшем эти движения включаются в игры, пляски и хороводы, и они служат средством выразительной передачи музыкальных образов, персонажей.

Занятия ритмикой прекрасно развивают творческое воображение детей. Они перевоплощаются в образы различных персонажей, вступают в контакты, действуют под музыку; выполнение творческих заданий в реальной обстановке активизирует их замысел, стимулирует на поиски выразительных движений. Взаимоотношения, переживания героев сюжетных игр обогащают ребят нравственно. Помимо этого, нужно проявить и организаторские способности — уметь быстро, ловко рассчитать свои движения по отношению к товарищам. Важна и своевременная реакция на определенные сигналы, главным образом музыкальные. Упражнения для освоения тех или иных элементов танца, гимнастических движений, перестроений приучают детей к систематическим трудовым усилиям. В процессе занятий ритмикой развивается музыкально-слуховое восприятие: дети должны постоянно вслушиваться в музыку, чтобы правильно выразить свои музыкальные впечатления, пользуясь образными, изящными движениями. По существу, ритмика — одно из средств подведения ребенка к пониманию выразительности музыкального языка.

   Музыка в играх, хороводах, плясках занимает ведущее место. Содержание произведений, его музыкальные   средства, построение — основной   побудитель выразительных движений ребенка. Отсюда главное требование к музыке — высокая художественность, идейная направленность. Наряду с этим произведения должны быть динамичны, удобны, стройны по форме, доставлять детям радость, помогать совершенствовать их движения. В практике обучения движениям используется вокальная и инструментальная музыка — авторская оригинальная и народная.

 Таким образом, изучив педагогическую, методическую и музыкальную литературу, мы пришли к выводу о том, что занятия ритмикой являются воспитывающим процессом и помогают развитию многих сторон личности ребенка: музыкально – эстетической, эмоциональной, волевой и познавательной. Музыкально – ритмические навыки и навыки выразительного движения тесно взаимосвязаны и являются единым процессом восприятия музыки и воспроизведения ее особенностей в разнообразных движениях. Приемы и методы обучения движениям разнообразны, и их необходимо варьировать для достижения наилучших результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Что такое чистоговорки и для чего они нужны"

В буклете представлена информация о логопедических чистоговорках и как с ними работать...

Что такое физкультминутки и для чего они нужны.

Весёлой зарядкой можно заниматься с ребёнком с самого раннего возраста. В процессе такой незатейливой подвижной игры малыш знакомится со своим телом, узнает ритм и красоту слова. Весёлые физкультминут...

Кто такие пожарные и для чего они нужны?!

Надеюсь,что моя работа поможет педагогам интересно провести занятие по технике пожарной безопасности....

Консультация для родителей на тему "Что такое окклюзия и для чего она нужна?"

Все об окклюзии и ее значение для ребенка с нарушением зрения...

Образовательная деятельность по финансовой грамотности с детьми старшей группы "Что такое деньги и для чего они нужны?"

Закрепление  представлений детей о том, для чего нужны деньги, что можно и что нельзя  на них купить; расширение представлений  детей  о том, за какую работу платят зарплату, а за ...

Что такое мнемотехника и для чего она нужна?

Что такое мнемотехника?как давно появилась и для чего нужна!?Об этом можно прочитать в статье....