Сценарий спектакля для детей "Спящая красавица Весна"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Спектакль для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Спектакль для детей дошкольного возраста на тему Весна | 26.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 «Светлячок»
«Спящая красавица — Весна»
конспект спектакля на восьмое марта
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Н.А.Миссюра
Бердск, 2022
Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к исскуству музыкального театра
Задачи:
1.Социально – эмоциональное и нравственно – коммуникативное развитие личности ребёнка
2.Ориентация детей на успех, получение радости и удовольствия от игры в спектакле
3.Приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности
Предварительная работа:
1.Составление сценария по сказке Ш.Перро
2.Подбор музыкального репертуара
3.Распределение ролей между детьми
4.Разучивание песен и танцев
5.Работа над текстом с артистами (интонация, образ героя)
6.Изготовление костюмов (дети и родители)
7.Изготовление атрибутов, декораций (воспитатели)
8.Постановка спектакля
Действующие лица:
Взрослые:
Волшебница
Фея Радуги
Дети:
Король
Королева
Принцесса Весна
Принц Март
Глашатай (2)
Феюшки (7)
Холодина
Друзья Весны (8)
Ход спектакля:
Дети входят в зал под музыку. Танцуют и встают в полукруг.
Ребёнок 1:
День весенний, день лучистый
Самый светлый, самый чистый!
Ребёнок 2:
Мамин праздник наступил,
Всех вокруг он разбудил.
Ручейки и детский сад
Голоса звенят ребят.
Ребёнок 3:
Сегодня в день особенный весенний,
Пусть будет много поздравлений.
А зале нашем смех, задор, веселье,
И обязательно хорошее настроение!
Ребёнок 4:
Мамам счастья пожелаем,
И станцуем и споём!
Мамочки, бабушки вас поздравляем,
С ясным днём, весенним днём!
Песня «Детство»
Ребёнок 5:
Подарю я солнышко бабушке своей,
Чтоб в глазах грустиночек не было у ней.
Засветилась радостью этим ясным днём,
Каждая морщиночка на лице родном.
Я цветочек аленький так же подарю,
И скажу ей: «Бабушка – я тебя люблю»
Песня «Поцелую бабушку» (на стульчики)
Звучит сказочная музыка. Перед закрытым занавесом появляется Волшебница.
Волшебница:
Сказочное времечко – времечко желанное.
Тихо начинается – сказка долгожданная.
Королевство сказочное чудесами славится.
Публика, внимание! Сказка, начинается.
Открывается занавес.
Волшебница:
В одной сказочной стране случилось чудесное событие. У Короля и Королевы родилась дочь. Назвали принцессу Весна.
Под торжественные фанфары входят 2 глашатая, у одного из них горн, у другого — свиток.
Глашатай 1: Жители сказочного королевства! У нас большое событие и Король издал указ!
Глашатай 2: В честь рождении дочери Весны приказываю всем веселиться: петь песни и танцевать до упаду!»
Танец «Спляшем, Ваня»
Выходят Король и Королева. Королева качает колыбель.
Король:
Я весь в восторге, в восхищенье
Гляжу на дочь я умиленьем.
Королева:
Она прекрасна и мила,
И так похожа на меня!
Король:
Пусть гости к нам скорей спешат,
И на принцессу поглядят.
Королева:
Оркестр музыку скорей,
Мы с нетерпеньем ждём гостей!
Оркестр «Весенняя песенка»
Волшебница:
Феи поступью неслышной,
Со звезды спустились.
И как в сказке необычной,
Перед нами появились.
Танец «Баю бай малышка» (Королева с малышкой и феюшки)
Феи (по очереди говорят свои пожелания):
1.Сегодня все желаем ей,
На свете быть милее всех.
Пленять красой, уметь успех!
2.Скромна пусть будет и умна!
3.Талантами одарена!
4.Она должна быть терпеливой!
5.Добра, послушна, не ленивой!
6.Будь красива и нежна!
7.Будь прекрасна и умна!
Раздаётся удар грома (грозная музыка). Феи убегают. Появляется Фея Холодина.
Фея Холодина:
Веселье здесь царит и смех,
И радость ослепила всех.
Но вы ошибку совершили,
Меня на бал не пригласили.
Пусть ваша дочь Весна растёт
Она как роза расцветёт.
Но лишь научится считать,
Беды вам всем не избежать. (Уходит)
Волшебница: Не пугайся, Король, не бойся, Королева. Принцесса Весна заснёт долгим сном, и будет спать до тех пор, пока её не разбудит прекрасный принц Март!
Король и Королева под печальную музыку уходят за кулисы, унося с собой маленькую принцессу.
Волшебница: Незаметно летело время. Принцесса подросла и стала очень красивой, доброй и умной девочкой.
Песня «Весна – красна идёт»
Весна:
Это я — Весна - красна
С ярким солнышком пришла!
И не будем мы скучать,
Будем весело играть!
Игра «Цветы» (составление букетов по названию цветов мимозы, подснежники, розы)
Слова для игры: (дети гуляют по залу с цветами)
Весна красная пришла
С собой солнце принесла.
Первые взошли цветы,
Собирать их будешь ты.
Раз, два, три – ты букетик собери! (дети собираются в «букетики»)
Волшебница:
Грянул дождик с высоты,
Разбежались все цветы.
Звучит сказочная музыка и появляется Фея Радуга
Фея Радуга:
Здравствуйте, мои друзья,
Я Фея Радуга – дуга!
В гости я к Весне пришла,
С собой палитру принесла.
Будут краски рисовать,
Будет радуга сиять.
Музыкальная композиция «РАДУГА» (ведёрки, разноцветные ленты)
Весна рассматривает радугу. Она проходит через разноцветные воротики (дети стоят в парах и держат ленты над головой, образуя коридор). Звучит осторожная музыка, входит Фея Холодина.
Фея Холодина: Весна, где ты?
Весна: Я здесь (подходит к Фее Холодине)
Фея Холодина: Я вижу плохо. Помоги мне, Весна, у радуги цвета сосчитать.
Весна считает, дети называют цвета:
Весна: Один— Дети: Красный!
Весна: Два— Дети: Оранжевый!
Весна: Три— Дети: Жёлтый!
Весна: Четыре —Дети: Зелёный!
Весна: Пять— Дети: Голубой!
Весна: Шесть— Дети: Синий!
Весна: Семь— Дети: Фиолетовый!
Фея Холодина:
Сосчитала до семи—
И сейчас же ты засни!
Раздаётся удар грома. Весна зевает, укладывается на стул и засыпает. К ней подбегают Король и Королева.
Король: Что за гром средь бела дня?
Королева: Дочка, что с тобой, Весна?
Король: Поскорей вставай, очнись!
Королева: Просыпайся, встрепенись!
Фея Радуга: Утешьтесь, Король и Королева, ведь уже на помощь принцессе Весне спешит её спаситель!
Под музыку появляется Март
Март:
Ах, красавица Весна,
Очень крепко спит она.
Что же делать? Как мне быть?
Как весну мне разбудить?
Капель весеннюю на помощь позову,
И девочку Весну я точно разбужу!
Оркестр «Весенняя капель»
Принцесса Весна просыпается и встаёт.
Волшебница:
Вот и пали чары злые,
Победили Холодину.
Снова девочка Весна
Весела и хороша.
В центр зала выходят под музыку Весна и Март.
Март:
Я хочу, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтобы были голубые небеса!
Весна:
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса!
Заключительная песня
«Я хочу, чтоб птицы пели» Муз. Пьянкова, стихи Е.Каргановой
Волшебница:
Верьте в чудо, добрые люди,
Счастье в вашей жизни будет,
Вместе с праздником весны
Ваши сбудутся мечты!
Финальный танец «Светит солнышко»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздничного утренника "Как Алёнушка весну встречала" (кукольный спектакль) для детей младшего дошкольного возраста.
В сценарии представле музыкальный и литературный материал, а так же игры с мамами....
Сценарий . Спектакль. Экологическая сказка «Спящая красавица»
Основой развития человечества должно стать содружество человека и природы. Каждый должен понять, что только в гармоничном сосуществовании с природой возможно дальнейшее развитие нашего общества....
сценарий весеннего праздника "Красавица Весна-что ты детям принесла?"
для детей 2-3 лет...
Сценарий для детей 2 младшей группы "Красавица весна"
Сценарий для детей 2 младшей группы "Красавица весна"...
Сценарий спектакля "Как колобок весну встречал"
развлечение в средней группе, посвященное дню театра...
Сценарий праздника "Народ Пасху прославляет- Весну красавицу встречает"
Цель праздника:Приобщение детей к истокам русской культуры, воспитание любви к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам. Задачи: Воспитывать духовно-нравственные качества у де...
Театрализованная постановка для детей старшего дошкольного возраста Спектакль: «Пукане – маленькая красавица»
Аннотация к работеЗадачи:- развитие творческих способностей и творческой самостоятельности дошкольника;- воспитание интереса к различным видам творческой деятельности;- овладение импровизационными уме...
- Мне нравится (1)