Логоритмика как средство преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ
учебно-методический материал по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Логоритмика как средство преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ»
В своей работе использую такой эффективный метод преодоления речевых нарушений, как логоритмика.
Логоритмика — это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова. По сути это комплекс физических упражнений, который сопровождается словами и музыкой.
Ее цель — решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.
Популярность и эффективность логоритмики связана с тем, что занятия проходят в игровой форме по принципу подражания.
Этот метод помогает ребенку легче координировать свои движения во взаимосвязи с речью и музыкой, улучшает общую и мелкую моторику, снимает психо- эмоциональное напряжение, учит правильному дыханию. Занятия логоритмикой требуют от детей:
- внимания,
- сообразительности,
-быстроты реакции,
-организованности,
-помогают детям становиться более раскрепощенными, эмоциональными.
И все это совершенствует умственные процессы ребенка.
Регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка, формируют положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками и многое другое.
Муз упражнение «Утро».
1.Вот проснулось солнышко Рисуем в воздухе солнце руками.
Светит к нам в окошечко.
Встали мы с подушечки Руки подкладываем под щечку.
Ручки потягушечки. Потягиваемся руками вверх.
2.Нужно нам лицо умыть Гладим щечки
И про руки не забыть. Трем рука об руку
Дети умываются, Умываем ладошками лицо
Мамам улыбаются. Растягиваем ротик в улыбке
3.А теперь мой милый крошка Поглаживаем себя по голове
Мы причешемся немножко,
Ведь головушка твоя- Мама гладит малыша по голове
Самая любимая. Обнимаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений у детей"
Этот доклад был составлен по теме, которая меня очень заинтересовала. Надеюсь он будет полезен и вам....
" Логоритмика как средство преодоления речевых нарушений дошкольников"
Материал предназнечен для логопедов ДОУ...
Дидактическая игра, как средство преодоления речевых нарушений у детей ОНР
Игра – естественное состояние ребёнка! Она способна полностью удовлетворить его потребности в жизнерадостных движениях. Игра – всегда инициатива, фантазия, эмоции. В ней много весёлых неожиданностей, ...
Театрализованная деятельность, как средство преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ.
Игра может изменить отношение ребенка к себе, самочувствие, способы общения со сверстниками. Психотерапевтический механизм сценических игр состоит в определении ролей для участников....
Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений у детей
В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи.И логоритмика как одна из форм активной терапии, опирающаяся на связь слова, музыки и движения, способствует овладению ч...
Памятка для родителей "Домашнее задание как средство преодоления речевых нарушений у детей"
Домашние задания для детей- логопатов имеют большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение. Успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от добросовестного отношения родител...