Логоритмика как средство преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ
учебно-методический материал по музыке

Игровая практика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika.docx13.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Логоритмика как средство преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ»

В своей работе использую такой эффективный метод преодоления речевых нарушений, как логоритмика.

Логоритмика — это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова. По сути это комплекс физических упражнений, который сопровождается словами и музыкой.

Ее цель — решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.

Популярность и эффективность логоритмики связана с тем, что занятия проходят в игровой форме по принципу подражания.

Этот метод помогает ребенку легче координировать свои движения во взаимосвязи с речью и музыкой, улучшает общую и мелкую моторику, снимает психо- эмоциональное напряжение, учит правильному дыханию. Занятия логоритмикой требуют от детей:

- внимания,

- сообразительности,

-быстроты реакции,

-организованности,

-помогают детям становиться более раскрепощенными, эмоциональными.

И все это совершенствует умственные процессы ребенка.

Регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка, формируют положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками и многое другое.

Муз упражнение «Утро».

1.Вот проснулось солнышко      Рисуем в воздухе солнце руками.

Светит к нам в окошечко.

Встали мы с подушечки              Руки подкладываем под щечку.

Ручки потягушечки.                     Потягиваемся руками вверх.

2.Нужно нам лицо умыть            Гладим щечки

И про руки не забыть.                 Трем рука об руку

Дети умываются,                         Умываем ладошками лицо

Мамам улыбаются.                      Растягиваем ротик в улыбке

3.А теперь мой милый крошка      Поглаживаем себя по голове

Мы причешемся немножко,

Ведь головушка твоя-                  Мама гладит малыша по голове

Самая любимая.                           Обнимаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений у детей"

Этот доклад был составлен по теме, которая меня очень заинтересовала. Надеюсь он будет полезен и вам....

Дидактическая игра, как средство преодоления речевых нарушений у детей ОНР

Игра – естественное состояние ребёнка! Она способна полностью удовлетворить его потребности в жизнерадостных движениях. Игра – всегда инициатива, фантазия, эмоции. В ней много весёлых неожиданностей, ...

Театрализованная деятельность, как средство преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ.

Игра может изменить отношение ребенка к себе, самочувствие, способы общения со сверстниками. Психотерапевтический механизм сценических игр состоит в определении ролей для участников....

Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений у детей

В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи.И логоритмика как одна из форм активной терапии, опирающаяся на связь слова, музыки и движения, способствует овладению ч...

Памятка для родителей "Домашнее задание как средство преодоления речевых нарушений у детей"

Домашние задания для детей- логопатов имеют большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение. Успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от добросовестного отношения родител...