Музыкальная игра "Солнышко и тучки"
учебно-методический материал по музыке (средняя группа)
Данная игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_po_muzykalno-didakticheskoy_igry.docx | 19.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема :“Солнышко и тучка”
Возрастная группа: средняя группа.
Цель :формирование умения чувствовать и определять эмоциональную окрашенность музыки.
Задачи :
Образовательная (дидактическая):
- учить определятьхарактер музыки (спокойная, радостная, грустная), динамику звука (тихо, громко).
Развивающая :развивать мышление, память, речь : активизация словаря: веселая, грустная, спокойная, печальная, хмурая, жалобная, радостная,темная, громко, тихо.
Воспитательная :воспитывать, силу воли и усидчивость.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие + социально-коммуникативное развитие + речевое развитие.
Предварительная работа с детьми :послушать знакомые мелодии и песни.
Материалы и оборудование для воспитателя: ноутбук, презентация по игре, карточка с правилами игры, подставка, рисунок «Королева осени».
Материалы и оборудование для детей: карточки по количеству играющих : яркое солнышко, тучка с дождем.
Формы организации: подгрупповая. Дети сидят за столом, смотря на воспитателя к воспитателю.
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ
Время, структурные части | Приемы управления деятельностью | Форма организации деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)(Индивидуальный и дифференциро ванной подход) | Методы и приемы работы | Дидактичес кие средства, интерактивное оборудование | |
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | ||||
Вводная часть. 5 мин. | Здравствуйте ребята, какое у вас сегодня настроение? Заметили, какая у нас погода за окном? Это всё Королева осень, её проказы. А вы знали что она очень любит слушать музыку? Как же так ребята, а вы сами любите слушать музыку? Да? А кто-нибудь из вас тогда знает, какая бывает музыка по характеру ? Молодцы, музыка и правда бывает весёлой, грустной, очень разной Ребята, а что еще может быть веселое, грустное, печальное? А давайте с вами покажем весёлое настроение – ну-ка улыбаемся шире. А теперь удивляемся, как мы с вами будем удивляться? Ну а теперь давайте погрустим, как Оля грустит? Ребята, как вы хорошо можете показывать настроение, но давайте с вами никогда больше не грустить, а быть весёлыми и улыбчивыми. А что это такое ребята? Кто-то стучался к нам. Посмотрите, это же к нам пришла Королева осень, она услышала наш с вами разговор про её любимую музыку и захотела с нами поиграть в её любимую игру. Королева осени сказала что эта игра очень сложная, и что не все справляются, но мы же с вами не боимся? Тогда поиграем в игру? | -Хорошее. -Заметили. - -Нет -Да. - Веселая, грустная, спокойная, печальная Настроение Показывают весёлое настроение – улыбаясь. Показывают удивление. Показывают грусть. -Не боимся. -Да, поиграем. | Подгрупповая. | Словесный: вопросы Практический: игра вместе с детьми | Подставка. Рисунок «Королева осень» |
Основная часть. 9 мин. | Ребята, в этой игре есть простые правила, давайте узнаем какие же они: Если вы услышите веселую музыку, то поднимаете «солнышко». Если печальную, грустную , то «тучку с дождём» Все запомнили правила нашей игры? Сейчас я вам раздам «музыкальные» карточки, и мы с вами начнем. Но помните правила игры: мы с вами только должны показывать карточки, но не говорить. Итак, с какой же музыки начнётся наша игра, мы сейчас вами и узнаем. *звучит 1 отрывок.* Ну что ребята какая, по-вашему, играла музыка? Ребята, а почему вы показали тучку? Даша, расскажи нам почему? Правильно, а как музыка играла, тихо или громко? Все ли из вас правильно показали карточки? Молодцы, тогда играем дальше *звучит 2 отрывок* А сейчас какая играла музыка? Кто нам расскажет? Давайте нам расскажет Семён Правильно Семён, музыка действительно была радостной и весёлой. А ещё какая была музыка? Посмотрите ребята кто выбрал такую же карточку, тот сделал правильный выбор. *звучит 3 отрывок* Ну, ребята? Кто что выбрал? Эта музыка была уже по сложнее. Никто из вас не ошибся? Молодцы, а какая у нас сейчас звучала музыка, кто мне напомнит? Правильно, грустная, темная, А звучала она как, громко или тихо? Ребята, эта музыка звучала громко. | Слушают правила игры. -Да. Слушают музыку. Показывают тучку Потому что музыка звучала грустная, хмурая, жалобная. -Тихо. -Да. Показывают солнышко Веселая, радостная -Громкая Показывают тучку -темная, грустная -не знаем. | Подгрупповая. | Словесный: объяснение правил игры Вопрос. Словесный: Вопросы. | Картинки для игры «Солнышко и тучки. Музыкальная композиция П.И.Чайковский «Болезнь куклы» Музыкальная композиция П.И.Чайковский «Новая кукла» Музыкальная композиция П.И.Чайковского «Баба-Яга |
Заключительная часть. 2 мин. | Молодцы ребята, все следовали правилам, и сегодня мы узнали с вами кое-что новое, благодаря игре Королевы осени. Понравилась вам игра? Ребята, королеве осени очень приятно, что нам пришлась по душе её игра, и она разрешает нам и дальше играть в эту игру. Поиграем в эту игру с вами в следующий раз? Теперь вы с уверенностью, сможете сказать, какая звучит музыка по характеру. Но ребята, нам уже пора прощаться с Королевой осенью и её игрой ,до новых встреч. | -Да. -Поиграем. - -До свидания. | Подгрупповая. | Словесный: Вопросы. | Рисунок «Королева осени». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИКТ в ДОУ. Музыкальное занятие"Грустная тучка"
Музыкальное занятие для младших дошкольников. "Грустная тучка" с использованием презентации. Анимация сделана мной в программе Gif -аниматор 5....
Творческая работа. Музыкально-ритмическая композиция "Виноватая тучка" (средняя группа)
Музыкально-ритмическая композиция "Виноватая тучка" муз. Д. Тухманова.для детей 4-5 лет. Вступление. Дети идут хороводным шагом по кругу.1 куплет:"Злую тучку наказали" – идут хороводны...
Музыкально-тематический досуг для детей второй младшей группы "В гостях у грустной тучки"
Музыкально-тематический досуг с элементами изобразительной деятельности....
Спортивно-музыкальный праздник.(Космический квест )"Путешествие на планету Туами"
Спортивно- музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста , проводимый в рамках Недели Космоса...
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Солнышко и тучка»
Задачи:• Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, четко произносить слова в песне.• Обогащать двигательный опыт детей.• Развивать звуковысотный слух...
Музыкально-экологическая сказка "Как Тучка помогла детям спасти природу". Авторы: Колесова Ольга Александровна (воспитатель), Демиденкова Елена Вячеславовна (музыкальный руководитель), ГБОУ Школа №1995 г. Москвы
Замечательный русский писатель М.Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать ...
Сценарий летнего спортивно- музыкального праздника "Спор Тучки и Лучика"
Сценарий праздника для всех возрастных групп....