ООД "Музыка тела"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Цель: Формирование представлений о звуках, которые можно воспроизвести без музыкальных инструментов.
Задачи:
- Учить приёмам звукоизвлечения: хлопок, шлепок;
- Обогащать музыкальные впечатления детей, формировать умение внимательно слушать музыкальное произведение, анализировать его, выражать свои мысли, чувства;
- Развивать чувство ритма и музыкально-игровое творчество в игре и элементарном музицировании;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_muzyka_tela.doc | 55.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 «Гнездышко»
658210 г. Рубцовск ул. Красная, 60
тел.: 4-14-03, 4-01-40 факс: 8 (38557) 4-14-03
сайт: www.ds10.educrub.ru
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе
ОО «Художественно-эстетическое развитие (Музыка)»
Тема: «Музыка тела»
Подготовила: Корнеева Екатерина Александровна,
музыкальный руководитель первой категории
Рубцовск, 2022
Тема ООД: "Музыка тела"
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возраст воспитанников: подготовительная группа (6-7 лет)
Место проведения: музыкальный зал
Форма проведения: групповая
Виды детской деятельности: музыкальная, коммуникативная, игровая.
Цель: Формирование представлений о звуках, которые можно воспроизвести без музыкальных инструментов.
Задачи:
- Учить приёмам звукоизвлечения: хлопок, шлепок;
- Обогащать музыкальные впечатления детей, формировать умение внимательно слушать музыкальное произведение, анализировать его, выражать свои мысли, чувства;
- Развивать чувство ритма и музыкально-игровое творчество в игре и элементарном музицировании;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к музыке.
Методы и приемы: беседа, двигательное уподобление звучанию музыки, восприятие музыки, приёмы body percussion (хлопок, шлепок), применение наглядности, сюрпризный момент.
Оборудование и материалы: ноутбук, колонки, "классики" из бумаги, магнитная доска, карточки с изображением приёмов body percussion (несколько комплектов разного размера), иллюстрация с изображением человека, барабан.
Репертуар: "Приветственная" и "Прощальная" сл. и муз. И.Пириевой, "Borboletinha" (португальские частушки), "Летка-Енка" муз.У.Лапсиня, В.Хвойницкого, сл.Г.Бейлина.
Ход ООД:
1.Организационный момент, начало занятия Цель: формирование у детей положительного настроя, установление эмоционального контакта. |
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание |
Дети под музыку заходят в музыкальный зал, исполняют песню, выполняют движения по тексту -Здравствуйте. Садятся на стулья | -Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас сегодня видеть, присаживайтесь на стульчики. | Песня "Приветственная" И.Пириевой |
2. Основная часть Цель: Формирование представлений о звуках, которые можно воспроизвести без музыкальных инструментов. Задачи:
| ||
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети исполняют ритмический рисунок Дети придумывают, выкладывают и исполняют ритмический рисунок Играют в игру "Классики" Садятся на ковёр в удобной позе Слушают музыкальное произведение Ответы детей Дети разучивают ритмический рисунок фрагмента песни | Ребята, вы знаете, какой инструмент был самым первым? Этот инструмент у каждого человека всегда с собой! Догадались, что это? Этот инструмент - это сам человек, его тело! Как человек может производить звуки? Хлопок, шлепок, щелчок, притоп - это те звуки, которые мы можем воспроизводить, не используя музыкальные инструменты. И сегодня я предлагаю вам познакомиться с этими необычными звуками! У меня есть вот такие карточки (показываю). Что на них изображено? Верно. С помощью этих карточек мы с вами можем сами придумать тот ритм, который мы будем исполнять и способ его исполнения. Например, если я использую вот эти 4 карточки, то получится 4 хлопка (показываю) Давайте вместе. А если изменю 1 карточку, то получится иначе. Давайте исполним вместе! А сейчас мы по очереди будем придумывать разные способы! Отлично! Молодцы! Прежде, чем продолжать, предлагаю вам немного размяться и поиграть в "Классики". Слушайте внимательно ритм, который будет исполнять барабан. Он поможет вам. Ну, вот, теперь можно продолжать. Присядем с вами на ковер и послушаем одну мелодию, а потом мы с вами её обсудим. Ребята, расскажите об этой музыке. Какая она? Что хочется делать под такую музыку? А что ещё можно? А как вы думаете, что будем делать мы? Верно. Мы будем исполнять её с помощью музыки тела. Разучивание ритмического рисунка произведения приёмами "Body percussion" | Картинка "человек" Карточки "Body percussion" Классики 4x4 клетки из бумаги, расположены в зоне активности на полу "Borboletinha" (португальские частушки) "Летка-Енка" муз.У.Лапсиня, В.Хвойницкого, сл.Г.Бейлина "Летка-Енка" муз.У.Лапсиня, В.Хвойницкого, сл.Г.Бейлина |
3.Итоги занятия (рефлексия) Цели: поддержать у детей радостное настроение, удовлетворение от результатов работы. Задачи:
| ||
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей Исполняют песню, выполняют движения по тексту - До свидания! Дети покидают зал | Ребята, расскажите, что нового вы узнали сегодня на занятии? Чему научились?
Замечательно! А сейчас настало время исполнить нашу прощальную песенку. Ребята, в память о нашем занятии и для закрепления способов исполнения "музыки тела", я бы хотела подарить вам такие же карточки. Можете заниматься дома или в группе с другими ребятами. До свидания! До следующего занятия! | Песня "Прощальная" И.Пириевой Раздаю детям карточки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
Татар теле-туган телем -бәйрәм кичәсе
Кичәнең максаты: туган як, татар теле,татар халкының көнкүреше турында белемнәрен ныгыту; милләтебез, туган телебез – татар теле белән горурлану хисләре, әдәплелек тәрбияләү....
"Ана теле -йөрәк теле, рухи тамыр"
Внедрение Родного языка через фольклор, художественное слово....
Татар теле – туган телем
Разработка утренника для разновозрастной группы...
"Тукай телем - Туган телем"
Сценарий праздника...
Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...
Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...