"Музыкальная сказка"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга» с. Мамонтово
Конспект открытого музыкального занятия
По теме: «Музыкальная сказка»
ФИО: Горбатовских Анна Геннадьевна
Должность: Музыкальный руководитель
Мамонтово 2023г.
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие
Возрастная группа: старшая группа (5- 6 лет)
Тема занятия: «Музыкальная сказка»
Цель: формировать эстетические чувства детей старшего дошкольного возраста через развитие художественно-творческой деятельности.
Задачи:
образовательные:
- совершенствовать вокальные навыки в процессе певческой деятельности;
- способствовать активности детей в музыкально-речевой деятельности.
развивающие:
- развивать слуховое внимание, память, воображение.
- развивать познавательный интерес средствами музыки, устного народного творчества.
воспитательные:
- продолжать формировать интерес к музыкальной деятельности;
- развивать эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений музыкального классического искусства.
- продолжать приобщать детей к культурному наследию предков на основе народных сказок, музыкальных произведений.
Предварительная работа:
- Подобрать музыкальный материал в соответствии с возрастом детей.
- Выучить с детьми русскую народную песню: «Жил- был у бабушки серенький козлик».
- Познакомить с игрой «Чей кружок быстрее соберется».
- Познакомить с произведением «Баба Яга» П.Чайковского.
- Повторить сказки: «Гуси лебеди», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
- Учить детей обыгрывать музыкальные сказки на детских музыкальных инструментах.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, флеш карта с записью музыки, пианино, стульчики, столик, два цветных платочка, изображения с эмоциями, книга сказок, детские музыкальные инструменты (трещотка, бубен, маракас, колокольчик, деревянные ложки, барабан, треугольник).
1. Организационный момент, начало занятия: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети входят в музыкальный зал, где их встречает музыкальный руководитель, встают возле стульчиков. Исполняют музыкальное приветствие: - Здравствуйте. (поют по трезвучию до мажора - вниз) - Очень хорошо. (поют по трезвучию до мажора - вниз)
- Да-да-да! (поют по трезвучию до мажора - вниз) - Да-да-да! (поют по трезвучию до мажора - вниз) - Книга со сказками - Да - Да - Да | - Проходите, проходите. Хорошо, что вы пришли Гости здесь у нас с утра, Поздороваемся, друзья! - Здравствуйте, ребята! (поет по трезвучию до мажора - вверх) - Как ваше настроение? (поет по трезвучию до мажора - вверх) - Пора нам заниматься? (поет по трезвучию до мажора - вверх) - Мы будем все стараться? (поет по трезвучию до мажора - вверх) - Молодцы можете присаживаться на стульчики. Дети! Посмотрите! Какая у меня в руках необычная книга. Я нашла ее сегодня утром в музыкальном зале. На страницах этой книги не только буквы, но и множество красочных картинок и иллюстраций. Как вы думаете, что это за книга? -Правильно. Скажите ребята, вы хотите послушать эти сказки? - Ну что ж, тогда начнем. - Что только есть прекрасного на свете – Всё музыка нам может передать: И шум волны, и пенье птиц и ветер. Про всё она нам может рассказать. То звонкою капелью засмеётся, То вьюгой заметёт, запорошит. Дождём весенним радостно прольётся, Листвою золотою закружит. Поют, танцуют, веселятся дети И просто слушают, закрыв глаза. Прекрасно, что есть музыка на свете! Нам без неё прожить никак нельзя! - Кажется, книга сама хочет нам что- то сказать! -Ребята, вы хотите услышать эту сказку? - Готовы выполнить музыкальные задания? - Тогда, слушайте внимательно. | Музыкальный руководитель аккомпанирует Музыкальный руководитель показывает книгу, перелистывая страницы. Музыкальный руководитель перелистывает книгу на первую страницу и читает слова. Звучит запись пьесы: «Сладкая греза» П.Чайковский Музыкальный руководитель перелистывает книгу на следующую страницу с изображением лица «Волшебной книги» и поворачивает ее к детям. Звучит запись от лица книги: Здравствуйте ребята! Я книга не простая, а волшебная музыкальная и что бы прочитать одну из моих сказок, нужно выполнить мои музыкальные задания. Если вы справитесь с ними тогда и услышите мою музыкальную сказку. Музыкальный руководитель вновь показывает страницу с изображением лица «Волшебной книги». |
2. Основная часть занятия: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
-Ноги вместе, спина выпрямлена, руки на коленях. Дети слушают музыку. - «Баба Яга» - П. И. Чайковский - Знаем песню про козлика. Дети исполняют русскую народную песню: «Жил- был у бабушки серенький козлик» Дети садятся на стулья Ответы детей Дети: Читали. Сказка называется «Гуси- лебеди» Дети: Да! Дети образуют два круга, в середину каждого круга встает ребёнок – ведущий, в руках у каждого платочек разного цвета. Такты 1-16. Все легко бегут по залу, ведущие помахивают платочком, как бы прощаясь. Такты 17-20. Дети свободно пляшут, в конце закрывают глаза. Ведущие перебегают в другие уголки, меняясь местами, и поднимают платочки. Такты 21-24. Дети бегут к своему ведущему и становятся вокруг него, взявшись за руки. Выигрывает тот кружок, который собрался первым. (Игра проводится несколько раз). Играют дети с бубнами.
Играют дети с ложками. Играют дети с маракасами. Играют дети с трещетками. Играют дети с барабанами. Играют дети с колокольчиками. Играет ребенок с треугольником | -Но сначала мы вспомним, как мы должны себя вести при слушании музыки. Кто мне скажет, как правильно сидеть на слушание? - Все верно, а самое главное нужно внимательно слушать музыку. - Итак, мы послушали музыкальное произведение. Кто может сказать, как оно называется? Поднимаем руки, не выкрикиваем ответ. - Правильно. Кто композитор этого произведения? - Уважаемая книга, мы выполнили твое задание. - Ребята, давайте подумаем, знаем ли мы песню, про какого-нибудь сказочного персонажа? Давайте вспомним, какие песни мы с вами недавно учили. - Давайте встанем на ножки и споем ее. Петь будем выразительно, не выкрикивая, но и не слишком тихо. - Молодцы, давайте присядем на стулья. - Что же нам на это скажет книга? - Видишь, уважаемая книга, какие наши дети умные и талантливые. Но мне кажется, они немного устали им нужно поиграть. - Ну что ребята, давайте поиграем. - Сейчас с помощью считалки я выберу двоих водящих. Раз, два, три, четыре, пять, начинаю выбирать. - Выходите на палас, начинаем игру. Правила игры вы хорошо знаете. - Хорошо, теперь можете садиться на стулья. - Уважаемая книга, что ты нам скажешь? Как мы справились с заданием? - А вот и наша сказка. Я вам предлагаю не просто послушать, но и обыграть её на наших музыкальных инструментах. Готовы? Тогда начинаем! - Как-то собрались музыкальные инструменты вместе, чтобы разрешить старый спор: У кого из них лучше голос? «У меня просто волшебный голос»- сказал веселый бубен и зазвенел. - «У нас тоже очень приятные голоса» - сказали ложки. «Вместе мы может сыграть песенку»- добавили они и застучали. - «Я тоже умею играть, у меня тихий, но очень интересный голос»- сказал маракас и зашуршал. - «Разве это музыка?», - закричала деревянная трещетка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко затрещала. - «Твой голос громкий, но не очень приятный»,- сказал большой барабан. «Послушайте теперь меня» - « Мой голос лучше, по тому что он самый звонкий»- выкрикнул колокольчик и задорно зазвенел. - И вдруг раздался пронзительный металлический звук. - Это был треугольник. Он всегда был не многословен и никогда не вступал в этот глупый спор, но сегодня он решил сказать свое веское слово. «Сколько можно спорить, друзья? Бесполезное дело! У каждого из нас свой особенный голос и не нужно их сравнивать, ведь они по своему, хороши. Одно я знаю точно, что когда мы дружно играем все вместе, мы звучим намного лучше!» | Звучит запись от лица книги: Первое задание - внимательно прослушать музыкальное произведение вспомнить его название и композитора. Даю вам подсказку, произведение называется в честь сказочного персонажа. Звучит запись пьесы: «Баба Яга» П.Чайковский Музыкальный руководитель вновь показывает страницу с изображением лица «Волшебной книги». Звучит запись от лица книги: Молодцы! Вы хорошо справились с первым заданием. Следующее задание, спеть песню, про сказочного персонажа. Звучит запись фонограммы: русской народной песни: «Жил- был у бабушки серенький козлик» Музыкальный руководитель дирижирует и подпевает. Музыкальный руководитель вновь показывает страницу с изображением лица «Волшебной книги». Звучит запись от лица книги: Замечательно! Как хорошо вы спели песню про козлика! Действительно есть такой сказочный персонаж. А в каких сказках он есть? Музыкальный руководитель как бы разговаривает с книгой. Звучит запись от лица книги: Хорошо. Предлагаю вам поиграть в подвижную музыкальную игру, «Чей кружок быстрее соберется» под русскую народную мелодию «Как под яблонькой» Но прежде чем поиграть, ответьте мне, читали ли вы сказку, в которой есть яблонька? И как называется эта сказка? - Молодцы, правильно, можете играть. Музыкальный руководитель выбирает водящих и дает им в руки платки. Звучит русская народная мелодия «Как под яблонькой» Музыкальный руководитель вновь показывает страницу с изображением лица «Волшебной книги» Звучит запись от лица книги: Замечательно, вы справились со всеми заданиями. Пришло время сказки. Музыкальный руководитель показывает детям сказку. |
3. Заключительная часть занятия: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети исполняют шумовой оркестр под композицию "На горе -то калина" в обр. Ю. Чичкова. Дети: С волшебной музыкальной книгой сказок Дети: Спеть песню про сказочного персонажа, вспомнить название и автора музыкального произведения и угадать названия сказки в которой есть яблонька. Ответы детей Дети берут смайлики, и вклеивают их в книгу. (поют по трезвучию до мажора вниз) -До – свидания! Отправляются в группу | - Вот и закончилась наша сказка. - Мне кажется, книга хочет задать нам вопросы. - Да ребята вы правы, не нужно спорить и упираться, если можно просто жить дружно. Давайте покажем, как дружно и весело могут жить музыкальные инструменты. - Вот какая замечательная сказка у нас получилась! Скажите, с какой книгой мы сегодня занимались? - Правильно, волшебная музыкальная книга сказок. - Давайте подарим книге наши положительные эмоции. Вклеим их на её страницу. - Спасибо тебе волшебная книга, за интересное приключение. Но сейчас нам пора в группу. Давайте попрощаемся. (поет по трезвучию до мажора вверх) До - свидания! | Музыкальный руководитель показывает детям заключительную иллюстрацию сказки. Затем перелистывает на страницу с изображением лица книги. Звучит запись от лица книги: Скажите ребята, зачем музыкальные инструменты собрались вместе? -А о чем они спорили?
- Как вы думаете, нужно ли спорить кто лучше, если все по своему, хороши? Звучит запись композиции: "На горе -то калина" в обр. Ю. Чичкова. Музыкальный руководитель вновь показывает страницу с изображением лица «Волшебной книги» Звучит запись от лица книги: А теперь давайте вспомним, какие задания вам нужно было выполнить, что бы услышать сказку? Звучит запись от лица книги: Вы большие молодцы, вы справились со всеми заданиями! И в итоге у вас получилась прекрасная музыкальная сказка! Ребята, скажите, вам понравилось со мной играть? Понравилась моя сказка? Тогда возьмите смайлик с той эмоцией, которую вы испытываете. Звучит запись от лица книги: Спасибо ребята мне тоже с вами очень понравилось. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"
Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...

Музыкальное занятие в форме музыкальной сказки
Это занятие расчитано на детей старшей группы детского сада. Чтобы детям было интересно воспринимать музыку по слушанию и остальным видам музыкальной деятельности, я стараюсь как-то разнообразить музы...
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИР МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИР МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ...

Сценарий музыкальная сказка «В гости к медвежонку» музыкальный руководитель Павлова Марина Валерьевна
Музыкальная сказка для всех возрастных групп....

Музыкальный спектакль « История о Особенной Лягушке и настоящей дружбе» в основу положена музыкальная сказка (музыка А. Абрамова, сценарий А. Горина) « Лягушка и Пеликан»
Сценарий музыкального спектакля "История о Особенной Лягушке и настоящей дружбе" для подготовтельной группы....