НОД в 1 мл.гр "Колобок в лесу заблудился"
план-конспект занятия

Гольцверт Анастасия Геннадьевна

музыкальное занятие в 1 мл.гр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_v_1_mladshey_gruppe.doc34.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие
КАК КОЛОБОК В ЛЕСУ ЗАБЛУДИЛСЯ

Оборудование: игрушка колобок, шапочки – элементы костюмов зайца, лисы, медведя; пенек, декорация кустика со снегом, иллюстрации к музыкально-дидактической игре «Кто идет по дорожке», деревянные ложки для всех детей.

Образовательные задачи:

-Учить передавать образ песни с помощью выразительной интонации (спокойно и ласково о зайчике)

-развивать умение ритмично выполнять движения: хлопки, притопы и др.

-приучать к активному участию в подпевании  вместе с педагогом музыкальных фраз;

-учить исполнять роль главного героя игры:

Ход занятия

Дети входят в зал под «Марш» Е. Тиличеевой.

Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня к нам в садик ворона прилетала и громко-громко кричала:

                                Кар-р! Кар-р! Кар-р!

                                Потерялся Колобок!

                                Он от бабушки ушел,

                                Он от дедушки ушел.

                                Плачут бабушка и дед:

                                Колобка все нет и нет!

                                Куда он укатился?

                                Наверное, заблудился!

Нужно бабушке с дедушкой помочь – найти непослушного Колобка. Отправляемся в путь!

• Музыкально-ритмические  упражнения  «Раз,  два!  Мы  идем!» (авторская разработка).

Раз, два! Мы идем.                Дети шагают за воспитателем

Путь-дорожка нелегка.                по кругу.

Раз, два! Мы найдем

Непоседу Колобка.

Последим за ровной спинкой,        Продолжая идти, выпрямляют

Спинку надо укреплять.                 спинки.

Мы на плечи руки ставим,                 Выполняют вращательные

Начинаем их вращать.                 движения руками.

Ручки вытянем вперед,                Бегут прямым галопом,

Скачем на лошадках,                 прищелкивая язычком.

Пусть никто не отстает,

На дорожке гладкой!

Тише, дети! Не шуметь!                Идут на носочках.

Рядом может спать медведь.

Чтоб его не разбудить,

На носочках здесь ходить!

Надоело нам шагать!

Будем лучше танцевать!

• Комплекс танцевальных движений «Потанцуем на снегу».

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Танцевальные движения: ритмичные хлопки, «фонарики», притопы одной ногой, притопы с хлопками, выставление ноги на пятку, постукивание каблучком, кружение вокруг себя, «пружинка».

Музыкальный репертуар: русская народная мелодия «Ах вы, сени», русская народная мелодия «Я на горку шла», русские народные мелодии в обработке Р. Рустамова.

Воспитатель надевает на одного ребенка шапочку лисички и сажает на пенек.

Музыкальный руководитель. Детки, гляньте: Лисичка на пенечке сидит, рыжий хвостик свой расчесывает. Лисичка, мы ищем Колобка. Ты его случайно не видела? Нет? (Нет!) У тебя такой чуткий носик! Может, подскажешь, в какую сторону Колобок покатился?

• Дыхательное упражнение «Где Колобок?».

Дети вместе с Лисичкой вдыхают воздух носом, поворачивая только голову.

– Вверху пахнет Колобком? (Нет!)

– Внизу пахнет Колобком? (Нет!)

– А справа? а слева?

Музыкальный руководитель. Лисичка, у тебя такие ушки – все на свете могут слышать! Послушай, не Колобок ли по дорожке идет?

• Музыкально-дидактическая игра «Кто идет по дорожке?» (см. занятие 42).

Дети прослушивают музыкальные фрагменты и отгадывают, кто идет по дорожке – Мишка или Зайка. Воспитатель показывает соответствующие иллюстрации.

Воспитатель надевает на второго ребенка шапочку зайчика, ребенок прыгает под музыку, как зайчик.

Музыкальный руководитель. Ребята, Зайка к нам навстречу бежит и ушами шевелит. Зайка, не встречал ли ты нашего Колобка? Нет?

Ребенок машет отрицательно головой.

– Тогда попляши, а наши детки тебе песенку споют.

• Русская народная потешка «Заинька, походи» (см. занятие 33).

Ребенок в роли Зайки выполняет движения по тексту, дети подпевают педагогам.

Воспитатель надевает шапочку медведя на третьего ребенка и сажает его на пенек, дает в ручку деревянную ложку.

Музыкальный руководитель. На пенечке Мишка сидит и крепко спит. Надо его разбудить и про Колобка спросить.

Дети подходят к Мишке и гладят его по голове.

                                Мишка, Мишенька, проснись!

                                Деткам, Мишка, улыбнись!

                                Ты такой хороший,

                                Ты такой пригожий!

                                Не видал ли ты вчера

                                Непоседу Колобка? Нет?

Мишка отрицательно качает головой.

                                Мед вчера он ложкой ел,

                                Никого не углядел.

                                Надо деткам ложки дать –

                                Будут в них они стучать!

• Пляска  «Ложки  деревянные»  (на  мелодию  песни  «Жили  у  бабуси»).

Взяли в ручки ложки,        Дети стоят, стучат ложками.

Постучим немножко,

Постучим от души!

Наши ложки хороши!

Побежали ножки,                Бегут по кругу друг за другом

Застучали ложки.                 и стучат.

Побежали малыши,

В ручках ложки хороши!

Детки приседают,                Выполняют «пружинку»,

Ложки отдыхают.                 держа ложки вертикально.

Тише, тише, не шуми!

Приседают малыши.

Музыкальный руководитель. Мишка, поиграй с нашими детками!

• Подвижная игра «У медведя во бору».

Музыкальный руководитель. Детки, а кто там под кусточком лежит, снежком прикрыт? Уж не Колобок ли туда закатился?

Воспитатель достает из-под кустика Колобка.

Музыкальный руководитель. Ах, проказник! Иди же скорее домой, там тебя бабушка с дедушкой ждут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cюжетно-игровое путешествие "Как колобок в лесу заблудился".

Сюжетно – игровое – путешествие:  «Как Колобок  в лесу заблудился».2 младшая группа. Программное  содержание.  ...

Конспект театрализованной постановки (с элементами теневого театра) для детей старшего дошкольного возраста по сказке «Как зайчонок Стёпа в лесу заблудился»

Театрализованное представление по сказке "Как зайчонок Стёпа в лесу заблудился" с элементами теневого театра для участия  в "Неделе театра"...

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе (образовательная деятельность-музыкальная) «Как колобок в лесу заблудился»

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе (образовательная  деятельность-музыкальная)  «Как колобок в лесу заблудился»...

Конспект развлечения с детьми раннего возраста (2-3 года) «На лесной полянке. Как колобок в лесу заблудился»

Конспект развлеченияс детьми раннего возраста (2-3 года)«На лесной полянке. Как колобок в лесу заблудился» с использованием технологии «сказкотерапия»...

Сценарий праздника "Как буренка в лесу заблудилась"

Сценарий весеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста....

Новогодний утренник "Как дедушка Мороз в лесу заблудился" для 2-й младшей группы

Цель данного утренника -создать праздничную новогоднюю атмосферу, сформировать у детей представление о Новогоднем празднике, вызвать у детей яркий эмоциональный отклик. Дети наравне с героями являются...