Технология здоровьесбережения. Тематическое занятие на основе музыкального фольклора. «Всем известно - части тела предназначены для дела».
проект по музыке (старшая, подготовительная группа)
формировать представления детей о строении человека, о своем теле, бережного отношения к себе посредством музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moyo_telo.doc | 35 КБ |
chasti_tela.pdf | 614.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технология здоровьесбережения.
Тематическое занятие на основе музыкального фольклора.
«Всем известно - части тела
предназначены для дела».
Подготовила педагог дополнительного
образования Любимова А.А.
ЦЕЛЬ: формировать представления детей о строении человека, о своем теле, бережного отношения к себе посредством музыки.
Задачи:
- развивать у детей способность координировать речь с музыкой и движениями; развивать речевую моторику и артикуляцию у детей в упражнениях и пальчиковой гимнастике в сочетании с музыкой; развивать способность ритмично, выразительно двигаться под музыку; развивать эмоциональную отзывчивость на классическую инструментальную музыку, желание играть в оркестре;
- развивать творческое воображение и фантазию, восприятие, внимание, память и мышление; развивать коммуникативные качества личности (взаимодействия детей в движениях и с педагогом);
- воспитывать желание быть здоровым.
Ход занятия:
Ребята у нас сегодня необычное занятие.
Мы с вами будем говорить о человеческом теле.
Я знаю, что вы уже знакомились с частями тела человека на занятиях по физкультуре и даже рисовали человека на занятиях по изо.
Мы тоже нарисовали человечков мальчика и девочку.
2 слайд
Вот какие человечки у нас получились веселые.
3 слайд
Давайте внимательно посмотрим и назовем, какие части тела есть у наших человечков.
А теперь эти же части тела мы покажем на себе, для этого сделаем ритмическое упражнение.
1 муз
Упражнение «мое тело»
Молодцы ребята
На наших музыкальных занятиях мы занимаемся разнообразной музыкальной деятельностью
Ребята что мы с вами делаем на занятиях по музыкальному фольклору ?
- Слушаем народную музыку
- Поем народные песни потешки и игровые песенки
- Играем на шумовых и музыкальных инструментах
- Танцуем народные танцы
И во всей этой музыкальной деятельности у нас задействовано наше тело.
Сегодня мы поиграем в викторину я буду показывать вам картинки с изображением человека, а вы будете определять каким выдам музыкальной деятельности он занят какие части тела он использует в этом виде музыкальной деятельности.
4 слайд
( певец)
Что делает этот человек
Поет
Значит это – певец.
Какой частью тела мы поем ?
Голова, рот, нос уши язык горло
Что бы правильно петь нам для этого нужно
-слышать музыкальное сопровождение ( вовремя вступать)
- открывать правильно рот; ( звук должен быть округлым и плотным)
- правильно брать дыхание; ( дышим через нос и постепенно выдыхаем)
- правильная дикция – ( четко проговариваем слова)
Что бы научиться правильно петь мы должны выполнять специальные упражнения
Давайте с вами исполним упражнение « Русские потешки»
Ой ребята та-ра-ра: Сорока - сорока:
2 муз.
Упражнение. Молодцы подышали. разработали язычок и голосовые связки а теперь можем спеть песенку
3 муз.
русскую народную песню «Как у бабушки коток»
Молодцы мы настоящие маленькие певцы.
5 слайд.
Посмотрим теперь на эту картинку на ней изображены танцоры.
Какие части тела нужны для исполнения танцевальных движений
Ноги и конечно руки а еще голова и конечно туловище
Позвоночник нам дает осанку
Тело у нас в танце гибкое и пластичное а что бы оно было гибким и пластичным танцоры очень много работают над пластикой над танцевальными шагами и пластикой рук.
Танцы полезны для здоровья: они развивают дыхание, исправляют осанку, вырабатывают красивую походку.
Существуют специальные упражнения для развития танцевальных движений – ритмическая гимнастика.
Такое упражнение мы с вами сейчас сделаем.
4 муз
Упражнение
А теперь я предлагаю станцевать танец кадриль и показать, как мы овладели танцевальными движениями
5 муз
Танец кадриль
6 слайд.
Кто изображен на этом слайде
Музыканты.
Кто такие музыканты
Кто играет на музыкальном инструменте.
7 слайд
Какой музыкант изображен на этой картинке.
Музыкант - Пианист
На чем музыкант играет
Какая часть тела участвует в игре на пианино
Руки и пальцы
8 слайд
Музыкант - Барабанщик.
Какой частью тела играет барабанщик?
Руками и пальцами.
9 слайд
Музыкант - Скрипач
Какой частью тела играет скрипач?
Руками и пальцами.
Правильно у музыкантов главная часть тела – это руки.
Что бы руки были пластичные пальчики и подвижными существуют упражнения
Или пальчиковая гимнастика
Давайте проведем такую гимнастику.
6 муз
7 муз
Гимнастика « Капустка»
Молодцы. Наши пальчики разработаны теперь мы сможем с вами сыграть в оркестр шумовых инструментов.
Ложки 4
Бубны 4
Колокольчики 4
Погремушки 4
8 муз
Шумовой Оркестр.
Молодцы ребята постарались. А теперь подведем итог нашей викторины.
Я думаю вы все очень хорошо справились со всеми заданиями и показали свои знания не только в музыкальной фольклорной области но так же хорошо знаете части тела и как и где мы их используем.
На этом наше занятие закончено всем спасибо и до свидания.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
музыкальное занятие на основе руссого фольклора веселые посиделки
Цель: Создать праздничную обстановку, помочь детям научиться творчески самовырожаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Задачи: Формировать понятие о народной культуре....
Игровое занятие по ознакомлению с окружающим "Всем известно, что земля начинается с Кремля"
- расширять знания детей об истории города Москвы, условиями жизни древних москвичей;- закреплять знания о народных промыслах, русских обычаях, защитниках древней Руси;- дать представление о первой пе...
Развивающие занятия с детьми раннего возраста на основе музыкального фольклора
Музыка влияет на жизнь каждого человека, но как на нее влияет музыкальный фольклор? И как строить занятия с детьми раннего возраста так, чтобы они были и интересными, и познавательными? Об этом расска...
Музыкальное занятие на основе русского фольклора с детьми ст. группы
Русский фольклор неотъемлимая часть развития культуры детей....
Организация развивающих занятий с детьми раннего возраста на основе музыкального фольклора.
Работа с детьми раннего возраста требует особого подхода.Русский музыкальный фольклор,народные традиции обладают значительным педагогическим потенциалом и могут служить эффективным средством духовно-н...
семинар-практикум Семинар-практикум для музыкальных руководителей на тему «Развитие творческой активности дошкольников на основе музыкального фольклора»
Цель семинара: обобщить знания и опыт в применении методов и приемов развития творческой активности на основе музыкального фольклора...
Технология здоровьесбережения. Тематическое занятие "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ"
Формировать представления детей о строении человека, о своем теле, бережного отношения к себе посредством музыки....