Фольклорное театрализованное представление «Колядки на Святки»
материал по музыке (старшая, подготовительная группа)
Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 339.5 КБ |
![]() | 322.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение.
«Лицей города Троицка»
Творческий проект по народной культуре.
« Календарные народные праздники»
Фольклорное театрализованное представление
«Колядки на Святки»
Исполнители: дети подготовительной группы.
Руководитель проекта:
педагог дополнительного образования по фольклору
Любимова А.А
Тема проекта
«Колядки на Святки ».
Исполнители проекта:
Педагог дополнительного образования Любимова Алла Алексеевна.
Дети подготовительной группы; родители,
Вид проекта: творческий.
Срок реализации проекта: декабрь - январь
Цель проекта
Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с русскими календарными праздниками зимнего периода: с обрядами гадания, с песнями колядками, подблюдными песнями
2. Развитие творческих способностей: певческих навыков, актерского мастерства, музыкальности детей на основе музыкального календарного фольклора.
3. Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры;
4. Воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием.
5. Создать необходимую предметно - развивающую среду.
Фольклорное театрализованное представление.
Зал оформлен в виде русской горницы : печка, стол, лавки, предметы народного промысла, народные инструменты, атрибуты.
Мальчики проходят в зал и садятся на стульчики. Под музыку в зал входят две ведущие ( девочки) в народных костюмах
Здравствуйте дорогие гости!
На праздник наш – Святки, милости просим.
1 Святки - праздник старинный.
Он весёлый и самый длинный.
От Рождества и до крещенья,
Веселились две недели.
2 По дворам ходили в святки.
Пели разные колядки
Наряжались и шутили,
Святки ждали и любили.
1Девицы его особо ждали.
Ведь на святки на судьбу гадали.
Так хочется о суженном узнать.
Под вечер начинали все гадать
Про это мы и сказ ведём.
все - Вас в горенку мы всех зовём.
( звучит музыка девочки зажигают свечи раскладывают атрибуты, девочки парами входят в зал исполняют хоровод, в конце рассаживаются на ковре)
Девочки исполняют « Коляда –маляда»
Остальные дети подходят к двери избы и стучатся.
Дети – Эй, хозяйка!
Открывай поскорей.
Не морозь детей.
В ваш дом пришли.
Коляду принесли.
Бабушка – Заходите гости желанные, милости просим!
( дети заходят в избу и выстраиваются а гости садятся на лавку)
Дети – На пороге коляда.
Не велика не мала.
Рождество встречайте.
Коляду величайте.
( дети исполняют колядку « Коляда».)
дети – Хозяйку и всех гостей славим,
- С рождеством поздравляем!
- Дай Бог тому, кто в этом дому.
-Что бы курочки водились,
- Что бы свинки поросились.
- Что б коровки телились.
- и лошадки жеребились.
-Что бы счастье и веселье было в доме круглый год.
И гостей не в прововрот.
( Дети исполняют песенку «Коляда-коляда» )
Бабушка – За ваше поздравление примите детки угощение, где ваш мешок?
Ребёнок – вот мешок.
Бабушка – Ой, какой тяжёлый, сколько наколядовали, небось с утра по деревни бегаете, замёрзли. А вы ребятки оставайтесь у меня, отогреетесь, я вас и чаем напою и пирогами угощу. Вот проходите, да на лавки садитесь. У печки - теплей, у стола - вкусней, а посерёдке - веселей.
( дети рассаживаются)
Бабушка – Вот и хорошо, посидим рядком, поговорим ладком. Пока самовар наш греется.
Ребёнок - Ой, бабушка, смотри к нам в окна чудо-юдо рогатое, да лохматое заглядывает.
Бабушка – Так это ряженные в окна заглядывают, надо их в дом пригласить, да как следует угостить. ( За дверью ряженные)
Козёл – Эй хозяйка, двери шире открывай , дорогих гостей встречай.
Бабушка – милости просим!
( входят дети в масках, козёл ряженный, ведёт козочку девочку)
Козёл – Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду.
А я в хату войду.
Печка топится, блинов хочется.
А дадите колбасу – я домой понесу.
Дадите другую – я поколядую.
А дадите третью – не прогнать и плетью.
Козёл будет есть, бородою тресть,
Рогами кивать, хозяев прославлять!
- Здравствуй хозяйка,
Дети - с Рождеством поздравляем, добра вам желаем!
Я не сам к вам пришёл, я козу к вам привёл.
Коза – Я козынька – коза, серые глаза,
С Рождеством вас поздравляю, добра вам желаю.
Куда коза ходит – туда жито родит.
Куда коза хвостом – туда жито кустом.
Куда коза – ногой – туда рожь копной.
Куда коза рогом – туда сено стогом.
(Дети исполняют песню «Гу-гу коза».)
Бабушка – нет козынька – коза, мы тебя так просто не выпустим. Может откупишься, у тебя деньги есть?
Коза – Нет.
Бабушка – а сладости есть?
Козынька – Нет.
Бабушка – Ну тогда спляши для нас, а мы тебе в ладоши похлопаем.
( коза пляшет и в конце приседает)
Козёл – Ой, батюшки, моя коза пала.
Дайте ей кусок сала.
Что б моя коза встала.
Снова заплясала.
Бабушка – да кто ж козу салом лечит, мы с ребятками другое лекарство знаем, правда ребята. А ну вставайте в кружок, полечим нашу козу.
(в центре коза и ребёнок, разыгрывается игровая сценка)
Дети ( поют) – Коза дереза, заболела коза.
Мы ей полечим, голову и плечи.
Вед – коза – дереза, что у тебя болит?
Коза – головка болит.
Вед – Выйду из ворот.
Схожу в огород.
Сорву травку морковку.
Да попарю ей головку.
Вед – её пар не берёт, к голове не пристаёт.
Дети – Козу лечим, голову и плечи.
Что б коза встала, с нами заплясала.
Вед – ну, что, коза-дереза, полегчало?
Коза – нет, ещё хуже стало.
Вед – а что у тебя теперь болит?
Коза – животик болит.
Вед – выйду из ворот, схожу в огород.
Сорву травку репеёк, попарю тебе животок.
Дети – козу лечим, голову и плечи.
Что б коза встала, с нами заплясала.
Вед – Что коза – дереза, полегчало?
Коза – ещё хуже стало.
Вед – а что у тебя теперь болит?
Коза – пяточки болят.
Вед – выйду из ворот, схожу в огород.
Сорву травку мяточку, попарю тебе пяточки.
Мята парит, пятки жалит
( бьёт козу по пяткам, коза убегает)
Бабушка – вот коза и здорова стала, и не понадобилось ей сало)
Козёл, - да кто ж хворостиной лечит, вы мою козочку загоняли, устала бедненькая. Ну погодите! Бородой потрясу, рогами поверчу, вас всех проучу!
Бабушка – Да ты, козёл, бородой своей не тряси, детишек не пугай. Коза твоя молоденькая, ей побегать в радость. Это нам с тобой по стариковски всё больше у печи посидеть хочется, а ребятам поиграть, да поплясать надо. Вот сядем с тобой у печи и поглядим, как ребятки наши пляшут.
( Дети исполняют КАДРИЛЬ)
Бабушка – Ну, что козёл, понравилась тебе как наши ребятки плясали?
Козёл – Да так и я смогу, наука не хитрая, ногами топай, да бородой тряси.
Бабушка – Ну и хвастаться ты мастак, вот и поглядим какой ты плясун.
Мы с ребятами тебе похлопаем, а ты спляши.
Козёл – Да какая же пляска под ладошки, это ладушки. Вот был бы инструмент, я бы вам сплясал.
Бабушка – а мы тебе сейчас найдём инструменты, вот у меня ложки есть, целая Корзина, вот вам и инструмент, ударно-шумовой.
Козёл – да разве таким инструментом пошумишь, я сам найду чем мне пошуметь, да вот хотя бы - рубель, доска стиральная, а вот и чугунок. Вот это инструменты, самые, что не наесть народные, деревенские.
Бабушка – да разве на них играют, ими гладят и стирают.
Козёл – Пусть ребята на ложках подыграют, а я вот на этой доске.
Бабушка – ну что ж, чем веселее потеха, тем больше смеха.
( игра на инструментах пляска козла)
Козёл. – Ай да я, ай да молодец!
Бабушка – Молодец, молодец, да ребятки тоже старались. А вот ты только хвастаться мастак. Вот про такого козла как ты и в песне поётся: -
« Остались от козлика рожки да ножки».
Козёл – Это не про меня, я не такой. Мне боятся нечего, я вон и с рогами и кулаками.
Бабушка - Давайте ребята про нашего козла весёлую песню споём, пусть он послушает, да мотает науку на свою бородёнку.
(Дети исполняют песню « жил у бабушки козёл».)
( козёл садиться к печки)
Бабушка – Молодцы ребятки. ( стук в дверь)
Что за стук? Это ты козёл, ногами стучишь?
Козёл – Да что ты бабуля, я так наплясался да наигрался, что ни ног, ни рук не чую.
Бабушка - Кто же тогда стучит, домовой у меня смирный, не шалит.
Козёл – так это бабулечка, кто-то в дверь стучится, может кто колядует?
Бабушка – на пороге что за гости, проходите, милости просим.
( входят Христославы взрослый и двое детей)
Христослав – Позволь хозяйка на пороге встать.
Про Рождество рассказать.
Мы Христа славим, со звездою ходим,
У хозяев ничего не просим.
А что подадут не бросим.
( Рождественская песня « РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО»)
Бабушка – Спасибо вам, гости дорогие за Христово благословенье.
Христослав – Дай бог вам здоровье.
Бабушка - Проходите в горницу да к столу присаживайтесь. Будем чай пить и пирогами угощаться, и вы ребятки тоже не зевайте да к столу поближе подвигайтесь. Пироги мои с пылу с жару да к горячему самовару!
( Все рассаживаются за столом, праздник заканчивается чаепитием.)
С
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/25/picture-276780-1380094500.jpg)
Цикл фольклорных праздников для компенсирующего ДОУ «Святки. Лесные колядовщики». (для старшего дошкольного возраста)
Данный сценарий предназначен для проведения фольклорного праздника в компенсирющем детском саду для детей с патологией речи.Содержит речевые игры и упражнения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/25/picture-276780-1380094500.jpg)
Цикл фольклорных праздников для компенсирующего ДОУ «Наступили святки. Начинаются колядки».
Данный сценарий предназначен для проведения фольклорного праздника в компенсирющем детском саду для детей с патологией речи.Содержит речевые игры и упражнения....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-996539-1516106126.jpg)
Фольклорное развлечение в подготовительной группе "Святки"
19 января 2018 года в структурном подразделении - детский сад МОУ-СОШ №8 города Аткарска Саратовской области прошло фольклорное развление в подготовительной группе "Святки". Основная цель ме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/29/picture-1147291-1590784248.jpg)
Фольклорно-музыкальное развлечение старшей группы «Святки-колядки»
laquo;Святки-колядки»Фольклорно-музыкальное развлечение старшей группы «Святки-колядки»Фольклорно-музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Святки-к...
Фольклорное театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»
Формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение их в театральную деятельность, развитию навыков общения и взаимодействия детей в игре –театрализации, рас...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/24/picture-1039989-1527141723.jpg)
Сценарий фольклорного праздника «Троица» или «Зеленые святки» в детском саду.
Сценарий фольклорного праздника «Троица» или «Зеленые святки» в детском саду....