Фольклорная игровая программа по народной культуре.Масленка-масленка.
материал по музыке (старшая, подготовительная группа)
Создать настроение торжества и веселья;
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
Доставлять детям радость от народных игр, песен;
Воспитывать любовь к народным играм, традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_maslenka-maslenka.doc | 43 КБ |
maslenka_-_maslenka.pdf | 835.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Фольклорная игровая программа по
народной культуре.
Масленка-масленка.
Автор: Педагог дополнительного
образования Любимова А.А.
Цель: Воспитывать интерес и уважение к народным традициям, истокам русской культуры.
Задачи: Создать настроение торжества и веселья;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- доставлять детям радость от народных игр, песен;
- воспитывать любовь к народным играм, традициям.
Скоморох:
Начинаем представленье
всем гостям на удивленье
Повеселимся мы на славу.
Всех сегодня ждут забавы.
Будет музыка и смех
Ждут вас песни, пляски игры.
Интересные для все
Будет радость развлеченье
Праздничное настрое
Эй сюда скорей, скорей.
Ждут здесь дорогих гостей.
Скоморох:
Пришла масленица с воли.
Принесла весну в подоле.
Всю неделю гостила.
Блинами вкусными кормила.
На саночках катала.
В снежки с нами играла.
Сегодня на праздник к нам пришла
Веселье и радость с собой принесла.
Расступись народ, праздник идет- МАСЛЕНИЦА.
Под музыку вносят чучело масленицы
Ведущая :Масленица на двор въезжает, широкая на двор въезжает.
А вы девочки её встречайте, а вы песней её величайте.
Дети Масленица годовая, гостьюшка дорогая.
По белому свету она ходит
Ко всем в гости заходит.
Блинами угощает, на саночках катает.
И играет и поёт, веселит частной народ.
И нас не обошла, в гости к нам пришла.
Всех ребят в хоровод позвала.
Общий хоровод МАСЛЕНКА,МАСЛЕНКА
Ведущая Слушайте ребятки веселую загадку!
Рогатый, бородатый ,Спешит играть к ребятам
Он носит шубу налегке ,И говорит ребятам «Бе-е-ее!»
Кто же это? – отвечайте ,И ответ скорей мне дайте! (козлик)
А теперь в кружок вставайте и со мною весело играйте!
Дети старшей и средней группы становятся в круг.
Подвижная игра с козликом.
Весна выбирает козлика, одевает ему маску. Он встает в центр круга.
Дети идут по кругу и поют:
Идет козлик по лесу, по лесу
Найдет козу принцессу, принцессу, (козлик выбирает девочку, ей одевают маску козы)
Давай коза попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем,
Да хвостиком помашем, помашем, (приседают, выполняя повороты корпусом вправо-влево)
И весело попляшем, попляшем! (кружатся на месте)
Скоморох: Будем петь и развлекаться !Танцевать и кувыркаться!
Общий танец « Топа – топ»
Слова к танцу: Топа – топ, топа – топ, Топа – топа, топа-топ
Хлопай – хлоп, хлопай – хлоп, Хлопай, хлопай, хлопай хлоп
Прыг да скок, прыг да скок, Прыг да скок да прыг да скок
Ножку – раз, ножку – два, Вот как пляшет детвора
Сели – встали, сели – встали, И нисколько не устали .
Скоморох.
Эй веселый наш народ, ловкий, быстрый хоровод,
Если дружно взять канаты потянуть вперед-назад,
И сказать три раза «ЭХ», победит наверно, смех!
«Перетягивание каната» Разделить детей на две команды.
«Карусели» С детьми проводится игра «Карусели». К
обручу привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут
сначала в одну сторону, затем , поменяв руку, в другую. Обруч держит Весна
Еле, еле, еле, еле, Закружились карусели, А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом ,Тише, тише, не спешите, Карусель остановите
Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра.
Ведущая: Воскресенье – прощённый день.. В прощённое воскресенье ходили друг к другу мириться и просили прощения, если обидели раньше. Говорили: «Прости меня, пожалуйста». «Бог тебя простит», - отвечали на это. В знак примирения целовались и не вспоминали об обидах. Но если даже не было ссор и обид, всё равно говорили: «Прости меня». Даже когда встречали незнакомого человека, просили у него прощения.
А потом при всём народе сжигали чучело Масленицы. Это означало, что Зима закончилась, пришло время Весне. В поле раскладывали костёр из соломы и сжигали куклу с песнями. Пепел разбрасывали по полю, чтобы на следующий год собрать богатый урожай.
- По старинному русскому обычаю давайте станем в дружный хоровод и с почетом простимся с зимой.
Звучит русская народная песня «Маланья ».
Ведущий
- Хорошо мы погуляли,
И уже проголодались.
Масленица, не скупись,
Блинчиками поделись!
Масленица: Вы давно блинов не ели? Дети: «дааа!»
Вы блинчиков захотели? Дети: «дааа!»
Весна:
Да как же без блинков румяных, И горячих долгожданных,
Угощение на славу, А ребятам на забаву
Хоровод «Ой блины»
Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели,
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Наша старшая сестрица
Печь блины-то мастерица.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Напекла она поесть,
Сотен пять, наверно, есть.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
На поднос она кладет
И сама к столу несет.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Гости будьте же здоровы,
Вот блины мои готовы.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
1 скоморох
Как на масляной неделе нам блинов напечь успели!
С пылу с жару из печи – все румяны - горячи!
2 скоморох
Масленица угощай! Всем блиночки подавай!
С пылу с жару разбирайте, похвалить не забывайте!
Масленица:
Всех блинами угощу, никого не пропущу! (Раздает блины)
Масленица: Рада была веселиться, а теперь пора проститься!
Дети: прощай, прощай масленица!!
Масленица под музыку уходит. (Прощай масленица).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план проведения фольклорно-игровых занятий в горнице
Приобщать детей к истокам народной культуры; знакомить с фольклорными произведениями; формировать познавательную активность,речь;доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями...
Фольклорно-игровое занятие в горнице «В гостях у бабушки Варварушки»
Развивать память, внимание, речь ребёнка; создать условия для воспитания любви к родному языку...
Фольклорно-игровое занятие в горнице «В гостях у Сороки – вороны»
Воспитывать доброжелательные отношения к персонажам русской народной потешки"Сорока-ворона": доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями; вызвать интерес к рисованию нетрад...
фольклорно-игровая программа "Яблочный спас" подготовительная группа
приобщать детей к русским традициям....
Фольклорно-игровая программа "Яблочный спас" статья о проведенном мероприятии в детском саду.
В детском саду проведене фольклорно-игровая программа посвященная одному из трех летних спасов - Яблочному спасу. Дети познакомились с праздником Преображения Господне - "Яблочным сп...
Литературно-игровая программа по мотивам произведений И.Г. Истомина и по произведениям устного народного творчества.
Воспитание любви к родному краю, культурным наследиям народов Севера...
Игровая программа "В гостях у русских народных сказок"
Развлечение "В гостях у русских народных сказок"...