Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «ДАШИН КАРАНДАШИК»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «ДАШИН КАРАНДАШИК» в рамках городского методического объединения «Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta_dashin_karandashik.docx | 254.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение города Нягани «Детский сад №5 «Дубравушка»
Конспект
образовательной деятельности с детьми
старшего дошкольного возраста
«ДАШИН КАРАНДАШИК»
в рамках городского методического объединения
«Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
Подготовил и провел:
музыкальный руководитель,
Телегина Екатерина Петровна
Нягань
«ДАШИН КАРАНДАШИК»
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Подготовил и провел: музыкальный руководитель, Телегина Екатерина Петровна
Цель: Развитие творческих и музыкальных способностей детей через музыкально-ритмическую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение координировать движения в ритм музыки.
2 . Продолжить работу по развитию навыков танцевальных движений в паре.
Развивающие:
1.Развивать чувства темпа, ритма, музыкальность.
2. Развивать память и внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство партнёрства.
- Воспитывать желание заниматься музыкальным творчеством.
Педагогические технологии:
- Здоровьесберегающие (ритмопластика, дыхательная гимнастика).
- Игровые – игра «Модница и капитан».
- Аудио визуальные технические средства.
Оборудование: Музыкальный центр, ноутбук, пианино, аудиовизуальные технические средства. Интерактивная доска.
Раздаточный материал: Разноцветные шапочки, карандаш цветной, ленты голубые и синие по количеству детей, женская шляпка, капитанская фуражка.
Предварительная работа: Работа над плавностью рук, синхронными движениями, ритмичным шагом, перестроениями в разные порядки. Прослушивание, разучивание песни «Дашин карандашик». Разучивание движений танцев и упражнения с лентами.
План образовательной деятельности.
- Приветствие.
- Разминка. Рисуем ладошками солнце, облако, радугу.
- Распевание. Исполнение песни: «Дашин карандашик», муз. А.Толстобокова, ст. А.Александровича.
- Разучивание танца «В траве сидел кузнечик».
- Дыхательная гимнастика. Исполнение упражнения с лентами: «Голубая вода».
- Игра « Модница и капитан».
Ход образовательной деятельности
Дети под весёлую музыку вбегают в зал друг за другом поскоками.
Пробегают два круга. Музыка не останавливается.
Муз. рук-ль: Остановились, давайте ладошками нарисуем солнышко с лучиками. Теперь красиво идем, радуемся нашему солнышку.
- Остановились и нарисуем ладошками белые воздушные облака.
- Как наши облака плывут по небу, так и мы легко на носочках пойдем.
- Остановились и нарисуем на небе яркую радугу!
- Давайте, образуем полукруг, похожий на радугу и улыбку.
Выстраиваемся в полукруг, лицом к гостям.
Муз. рук-ль: Посмотрите, как много пришло к нам гостей, давайте поприветствуем их нашей красивой улыбкой, и наши гости тоже улыбнутся нам в ответ.
Приветствуем друг друга.
Муз. рук-ль: У нас в группе есть девочка Даша. И с ней яркие, весёлые карандаши. Даша очень любит рисовать, и сейчас кому она даст свой волшебный карандашик, тот и превратиться в карандаш (надеваем шапочки).
А что она рисует?
Песня «Дашин карандашик»
Муз. рук-ль: Вот такой рисунок нарисовала Даша. Ребята, садитесь на стульчики с карандашиками. Даша, а что ты ещё любишь рисовать?
Даша: Какой карандаш я в руки беру?
Каким нарисую листву и траву? Угадайте?
Дети: Зелёным (выбегает «зелёный карандаш»).
Муз. рук-ль: А что ещё можно нарисовать зелёным карандашом?
Дети: Кузнечика.
Муз. рук-ль: Мы начали разучивать танец, который называется «В траве сидел кузнечик». Давайте с Дашей и карандашиками потанцуем.
Танец « В траве сидел кузнечик»
Показ 1 куплета,2, 3и 4 куплет - разучивание.
Описание танца: На вступление – выходят парами, выстраиваются в две линии лицом к зрителям. Девочка в первой линии, мальчик – во второй. Девочки присаживаются. Мальчики стоят. Зелёный «карандашик», он же и «кузнечик», стоит позади всех.
1 куплет:- 1 и 2 фраза - Все ладошки перед собой, шевелим пальчиками как «травка» и одновременно встаём, садимся попеременно. «Кузнечик» прыгает поскоками вокруг детей.
- 3 и 4 фраза – Пружинка. «Кузнечик» встаёт в пару к Даше.
2 куплет: -1 и 2 фраза - Парами по кругу поскоками.
-3 и 4 фраза – Пружинка.
3 куплет: - 1 фраза – Шагаем на месте.
- 2 фраза – потираем ладошкой живот.
- 3 и 4 фраза – руки приставили к виску, наклоны вправо, влево.
4 куплет: - 1 и 2 фраза – взялись за руки, приставной шаг вправо – пружинка, приставной шаг влево – пружинка.
- 3 и 4 фраза – хлопки в паре.
Муз. рук-ль: Молодцы, садитесь на стульчики. Даша, а что ты ещё рисуешь?
Даша: У меня есть голубой и синий карандаш (выходят 2 карандаша). Я нарисую ими ручеёк, речку и фонтан.
Муз. рук-ль: Давайте посмотрим на экран, где изображен ручеёк (видео -1).
Мы тоже с ребятами хотим рисовать. Давайте сейчас встанем, возьмем в руки ленты синие и голубые, как будто карандаши, и порисуем. Девочки берут синие ленты, а мальчики берут голубые ленты. (Берём ленты). Нарисуем ручеёк. (Изображаем).
Посмотрите, какая река (видео – 2), давайте её нарисуем. (Изображаем).
Мы живём с вами в городе, где много фонтанов. Посмотрите, какой фонтан (видео – 3), давайте его изобразим (изображаем).
Описание: Встаём в два круга. Внешний круг с синими лентами, садятся на корточки и делают небольшие взмахи. Внутренний круг стоя, делают большие взмахи.
Муз. рук-ль: Сейчас под музыку соединим наши движения в танец.
Упражнение «Голубая вода»
Муз. рук-ль: Мы изобразили с вами красивый водный пейзаж. Положим наши ленты (убираем ленты). Давайте встанем в круг. У Даши остались ещё 2 карандаша: розовый и красный. Они не только красиво рисуют, но и любят играть. А игра называется «Модница и капитан».
Описание игры: Дети стоят по кругу. «Розовый карандаш» под музыку бежит вокруг круга с розовой женской шляпкой. По окончании музыки «карандаш» надевает шляпку ближайшей девочке. Девочка в шляпке под музыку изображает «модницу». По окончании музыки отдаёт шляпку розовому карандашу и встает на своё место. Затем бежит вокруг круга с фуражкой красный карандаш. По окончании музыки надевает фуражку ближайшему мальчику. Мальчик в фуражке шагает внутри круга как военный. Игра повторяется.
Муз. рук-ль: Пришло время прощаться с нашими карандашиками. Давайте сложим их в коробку.
Наши «карандашики» превращаются в детей (снимают шапочки).
Что мы сегодня рисовали?
Дети: Ручеёк, речку и фонтан.
Муз. рук-ль: Какой танец разучили до конца?
Дети: В траве сидел кузнечик.
Муз. рук-ль: Что больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей).
Муз. рук-ль: До свидания ребята (поет).
Дети: - До свидания (поют).
Под марш выходят из зала.
Телегина Екатерина Петровна, музыкальный руководитель
МАДОУ г. Нягани «Детский сад №5 «Дубравушка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«А-начало алфавита, тем она и знаменита!»- план-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Игры со звучащим словом вызывают большой интерес у дошкольников. Их привлекают игры-задания со звуками и буквами. Каждое задание должно быть мотивировано. Буду рада, если мой опыт работы пригоди...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Как заяц с лисой соревновались"
В конспкте представлена интегрированная деятельность детей: закрепление знаний овощей и фруктов, их классификация; повторение подвижных игр, элементы театральной деятельности - разыгрывание сцен...
«Игры с Незнайкой» конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Представленная образовательная деятельность «Игры с Незнайкой» является частью программы «Тропинка в школу». Программа направлена на оказание психолого-педагогической поддержки воспитанникам подготови...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Истории о символах»
Цель занятия:Формировать патриотические чувства. Познакомить детей с картой России.Знакомство с государственной символикой герб, флаг, гимн.Развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой. У...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку". Образовательная область "Познавательное развитие"
Данный материал направлен на уточнение и расширение математических способностей детей, развитие социальных навыков работы в группе, нахождение решений и умение делать выводы....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области познавательное развитие. Тема «Птицы»
Конспект образовательной деятельности...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности на тему: «Золотая хохлома. Роспись хохломских тарелок»
развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании....