Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста
учебно-методический материал по музыке (младшая группа)

Александрова Мария Павловна

Музыкально-дидактические игры являются одним из средств развития музыкальной культуры дошкольника. Они способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-didakticheskie_igry_malysham.docx199.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-дидактические игры

для детей  младшего дошкольного возраста

Название дидактических игр

Программные

задачи

Методы и приемы воспитателя в процессе проведения МДИ

Наглядный и музыкальный материал для проведения МДИ

«Угадай, на чем играю

Развивать тембровый слух, учить  различать по звучанию бубен, барабан, погремушку, колокольчик, деревянные ложки.

Игровой метод – пришли в гости веселые музыканты и что-то принесли.

Метод слуховой наглядности. Словесные методы: объяснение правил игры.

Ширма, погремушка, бубен, барабан, колокольчик, деревянные ложки, петрушка, мишка, зайка, козочка, кошка, сундучок.

«Тихие и громкие звоночки» 

Развивать звуковысотный слух у детей, различать тихое и громкое звучание музыки.

Игровой метод - пришла кукла Таня и что-то принесла с собой в корзинке.

Метод слуховой наглядности. Словесные методы: объяснение правил игры.

Кукла, корзинка с погремушками.

Музыкально-дидактическая игра

 «Тихие и громкие звоночки»

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Цель: развивать звуковысотный слух у детей, различать тихое и громкое звучание музыки.

Оборудование: кукла, корзинка с погремушками.

Ход проведения:

Воспитатель: Ребята, к нам пришла кукла Таня и что-то принесла с собой. Давайте посмотрим, что в корзинке.

(Дети смотрят)

Воспитатель: Это погремушки! Какие красивые, яркие. Ребята, куколка Таня хочет поиграть с вами в игру «Тихие и громкие звоночки». Хотите поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Правила игры такие: когда я буду петь и играть тихо, тогда и вы будете играть тихо, а когда я заиграю громко, то и вы будете очень громко звенеть погремушками. Будьте внимательны, а куколка Таня будет смотреть, все ли правильно играют. 

(раздает детям погремушки)

Воспитатель: Ты звени звоночек тише.

                       Пусть тебя никто не слышит (тихо).

                       Ты сильней звени звонок,

                       Чтобы каждый слышать мог (громко)

(Дети играют согласно высоте звука)

Воспитатель: Какие вы все молодцы, были очень внимательными, и нашей гостье очень понравилась ваша игра. А вам понравилось?

Дети: Да! Понравилось!

Воспитатель: А теперь давайте вернем куколке Тане погремушки и скажем ей спасибо! 

(Убирают погремушки и благодарят куклу)

           

https://sun9-46.userapi.com/s/v1/ig2/HSeuDJYgIkAD92MdzFzs-mrlN_1mOXRGpCqAD89rTavEc3LDZ4RPNYWzALU5JjWXxHNNq1sGZGiq7fT0JhFBfq45.jpg?size=720x587&quality=95&type=album

Музыкально-дидактическая игра

«Угадай, на чем играю?»

Цель: учить детей игровым действиям, развивать тембровый слух: различать по звучанию бубен, барабан, погремушку, колокольчик, деревянные ложки.

Оборудование: ширма, погремушка, барабан, колокольчик, деревянные ложки, петрушка, зайка, козочка, кошка, сундучок.

Ход игры:

Дети сидят полукругом. Перед ними на столе ширма, за которой лежат персонажи кукольного театра (петрушка, мишка, зайка, козочка, кошка, музыкальные инструменты (погремушка, барабан, деревянные ложки, колокольчик).

Воспитатель: Сегодня к нам, ребята, пришли веселые музыканты и принесли  с собой интересные игрушки.

(Начинается показ)

Меня все знают: я – Петрушка!

Всегда со мною погремушка!

Петрушка звенит погремушкой, напевая веселую песенку. Затем Петрушка прячется за ширму, появляется Зайка.

А я – зайчик-попрыгайчик,

Со мной всегда мой барабанчик!

Зайчик играет на барабане. После исполнения зайчик прячется, появляется козочка.

Я – козочка рогатая,

Играю целый день.

Звенит мой колокольчик:

Динь-динь, динь-динь, дилень!

Козочка звенит колокольчиком. На ширме появляется кошка.

Я – серенькая кошка.

Сыграю вам на ложках.

Кошка играет на ложках.

Воспитатель прячет персонажей. Проводится игра «Угадай, на чем играю».

Воспитатель: Куда-то спрятались наши музыканты, а инструменты свои оставили. На каких инструментах они играли?

(Дети называют инструменты)

Воспитатель: Правильно! А хотите тоже на них поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Кто инструмент угадает, то на нём и поиграет.

Воспитатель играет на музыкальном инструменте за ширмой, дети узнают его по звучанию.

Кто узнал инструмент, выходит и играет на нем.

Игра продолжается пока не назовут все инструменты. Затем появляются персонажи.

Петрушка: Как вы здорово играли, все инструменты угадали. И мы решили вам эти музыкальные инструменты подарить. 

Петрушка: Пришла пора нам возвращаться,

                  И с ребятами прощаться.

                 Вы без нас тут не скучайте,

                 На инструментах все играйте.

                 До свидания!

Воспитатель: Спасибо вам! Ребята, а какие музыкальные игрушки подарили вам гости?

(Дети называют музыкальные игрушки)

photocollage_202242612952238              photocollage_202242612851769


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Игра для развития звуковысотного слуха и закрепления программного материала...

Музыкально - дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста

Основное предназначение музыкально-дидактических игр - формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самосто...

Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста

Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста...

Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста.

Музыкальное воспитание осуществляет интенсивное эстетическое развитие дошкольника: формирует навыки правильного, осознанного восприятия различных (посильных для данного воз­раста) явлений. Важной...