Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста
учебно-методический материал по музыке (младшая группа)
Музыкально-дидактические игры являются одним из средств развития музыкальной культуры дошкольника. Они способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-didakticheskie_igry_malysham.docx | 199.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-дидактические игры
для детей младшего дошкольного возраста
Название дидактических игр | Программные задачи | Методы и приемы воспитателя в процессе проведения МДИ | Наглядный и музыкальный материал для проведения МДИ |
«Угадай, на чем играю?» | Развивать тембровый слух, учить различать по звучанию бубен, барабан, погремушку, колокольчик, деревянные ложки. | Игровой метод – пришли в гости веселые музыканты и что-то принесли. Метод слуховой наглядности. Словесные методы: объяснение правил игры. | Ширма, погремушка, бубен, барабан, колокольчик, деревянные ложки, петрушка, мишка, зайка, козочка, кошка, сундучок. |
«Тихие и громкие звоночки» | Развивать звуковысотный слух у детей, различать тихое и громкое звучание музыки. | Игровой метод - пришла кукла Таня и что-то принесла с собой в корзинке. Метод слуховой наглядности. Словесные методы: объяснение правил игры. | Кукла, корзинка с погремушками. |
Музыкально-дидактическая игра
«Тихие и громкие звоночки»
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Цель: развивать звуковысотный слух у детей, различать тихое и громкое звучание музыки.
Оборудование: кукла, корзинка с погремушками.
Ход проведения:
Воспитатель: Ребята, к нам пришла кукла Таня и что-то принесла с собой. Давайте посмотрим, что в корзинке.
(Дети смотрят)
Воспитатель: Это погремушки! Какие красивые, яркие. Ребята, куколка Таня хочет поиграть с вами в игру «Тихие и громкие звоночки». Хотите поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: Правила игры такие: когда я буду петь и играть тихо, тогда и вы будете играть тихо, а когда я заиграю громко, то и вы будете очень громко звенеть погремушками. Будьте внимательны, а куколка Таня будет смотреть, все ли правильно играют.
(раздает детям погремушки)
Воспитатель: Ты звени звоночек тише.
Пусть тебя никто не слышит (тихо).
Ты сильней звени звонок,
Чтобы каждый слышать мог (громко)
(Дети играют согласно высоте звука)
Воспитатель: Какие вы все молодцы, были очень внимательными, и нашей гостье очень понравилась ваша игра. А вам понравилось?
Дети: Да! Понравилось!
Воспитатель: А теперь давайте вернем куколке Тане погремушки и скажем ей спасибо!
(Убирают погремушки и благодарят куклу)
Музыкально-дидактическая игра
«Угадай, на чем играю?»
Цель: учить детей игровым действиям, развивать тембровый слух: различать по звучанию бубен, барабан, погремушку, колокольчик, деревянные ложки.
Оборудование: ширма, погремушка, барабан, колокольчик, деревянные ложки, петрушка, зайка, козочка, кошка, сундучок.
Ход игры:
Дети сидят полукругом. Перед ними на столе ширма, за которой лежат персонажи кукольного театра (петрушка, мишка, зайка, козочка, кошка, музыкальные инструменты (погремушка, барабан, деревянные ложки, колокольчик).
Воспитатель: Сегодня к нам, ребята, пришли веселые музыканты и принесли с собой интересные игрушки.
(Начинается показ)
Меня все знают: я – Петрушка!
Всегда со мною погремушка!
Петрушка звенит погремушкой, напевая веселую песенку. Затем Петрушка прячется за ширму, появляется Зайка.
А я – зайчик-попрыгайчик,
Со мной всегда мой барабанчик!
Зайчик играет на барабане. После исполнения зайчик прячется, появляется козочка.
Я – козочка рогатая,
Играю целый день.
Звенит мой колокольчик:
Динь-динь, динь-динь, дилень!
Козочка звенит колокольчиком. На ширме появляется кошка.
Я – серенькая кошка.
Сыграю вам на ложках.
Кошка играет на ложках.
Воспитатель прячет персонажей. Проводится игра «Угадай, на чем играю».
Воспитатель: Куда-то спрятались наши музыканты, а инструменты свои оставили. На каких инструментах они играли?
(Дети называют инструменты)
Воспитатель: Правильно! А хотите тоже на них поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: Кто инструмент угадает, то на нём и поиграет.
Воспитатель играет на музыкальном инструменте за ширмой, дети узнают его по звучанию.
Кто узнал инструмент, выходит и играет на нем.
Игра продолжается пока не назовут все инструменты. Затем появляются персонажи.
Петрушка: Как вы здорово играли, все инструменты угадали. И мы решили вам эти музыкальные инструменты подарить.
Петрушка: Пришла пора нам возвращаться,
И с ребятами прощаться.
Вы без нас тут не скучайте,
На инструментах все играйте.
До свидания!
Воспитатель: Спасибо вам! Ребята, а какие музыкальные игрушки подарили вам гости?
(Дети называют музыкальные игрушки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Игра для развития звуковысотного слуха и закрепления программного материала...
Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста
Практическая часть....
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
картотека игр.младший возраст....
Музыкально - дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста
Основное предназначение музыкально-дидактических игр - формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самосто...
Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста
Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста...
Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста.
Музыкальное воспитание осуществляет интенсивное эстетическое развитие дошкольника: формирует навыки правильного, осознанного восприятия различных (посильных для данного возраста) явлений. Важной...