Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста.
методическая разработка по музыке (младшая группа) по теме
Музыкальное воспитание осуществляет интенсивное эстетическое развитие дошкольника: формирует навыки правильного, осознанного восприятия различных (посильных для данного возраста) явлений. Важной задачей музыкального воспитания детей в дошкольных учреждениях является развитие у них музыкальных способностей: мелодического слуха, чувства ритма, музыкальной восприимчивости. Большая роль в этом принадлежит музыкально-дидактическим играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-didakticheskie_igry.docx | 20.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Музыкально-дидактические игры»
Для второй младшей группы
Зайцы.
Цель: Развитие слуховое восприятия и музыкальной памяти.
Задачи: Упражнять детей слушать музыку. Различать характер музыки: веселая, плясовая и спокойная, колыбельная.
Игровые правила: Прослушать до конца мелодию, не мешать отвечать другим.
Игровые действия: Отгадывание характера музыки , выбор соответствующего ему изображения или показ соответствующих действий.
Ход игры: Педагог рассказывает малышам о том, что в одном доме жили –были зайцы. Они были очень весёлыми и любили плясать (показывает картинку «Зайцы пляшут»). А когда они уставали, то ложились спать, а мама пела им колыбельную песню (картинка «Зайцы спят»). Далее педагог предлагает детям угадать по картинке, что делают зайцы? И изобразить это своими действиями (дети «спят», дети пляшут), под музыку соответствующего характера.
Кто в домике живёт.
Цель: Развитие зрительного и слухового восприятия.
Задачи: Уметь различать высокие и низкие звуки. Узнавать знакомые мелодии.
Игровые правила: Прослушать музыкальный фрагмент, не подсказывать другим.
Игровые действия: Отгадывать мелодию, выбирать соответствующее ей изображение.
Ход игры: Педагог знакомит детей со звучанием с одной и той же мелодии в разных регистрах (в низком регистре и в высоком), например, «Кошка» Александрова. Когда дети научатся различать высокие и низкие звуки, передающие соответственно образы детеныша и матери, им предлагается поиграть. При этом педагог говорит, что в большом доме на первом этаже живут мамы, на втором –их детки. Однажды все пошли погулять в лес, а когда они вернулись, то перепутали, кто где живёт. Поможем всем найти свои комнаты. После этого педагог проигрывает мелодии «Медведь» Левкодимова в разных регистрах и просит детей угадать, кто это: медведица или медвежонок.
Угадай, на чём играет Петрушка
Цель: Развитие тембрового слуха
Задачи: Упражнять детей в различении музыкальных инструментов по
тембру звука.
Оборудование: Ширма, набор музыкальных инструментов, игрушка-Петрушка.
Игровые действия: Педагог показывает несколько музыкальных инструментов, на
которых «будет играть» Петрушка (3-4), называет их, извлекает звук («Вот как
они звучат!»). «Петрушка будет вам играть, а вы скажете, на чём он играет.
Если ответ верный, то Петрушка выглянет из-за ширмы». Педагог убирает
инструменты за ширму, где Петрушка «извлекает звуки», а дети определяют
инструмент.
Примечание. Первоначально используются контрастные по звучанию
инструменты из разных мелодических групп, затем более близкие по звучанию.
Тихий и громкий дождик
Цель: Развитие динамического слуха.
Задача: Учить различать и воспроизводить на деревянных кубиках или
палочках тихое и громкое звучание.
Оборудование. Деревянные кубики.
Игровые действия: Педагог предлагает изобразить с помощью кубиков (палочек)
дождик, но указывает на то, что дождик будет идти то сильнее, то тише. Значит,
и звучать кубик(палочки) будут то громко, то тихо. «Слушайте, какой у меня
дождик, и изобразите такой же». Педагог произвольно чередует тихое и громкое
звучание.
Примечание. Первоначально педагог и дети имитируют дождь на кубиках,
позднее педагог исполняет фортепианную пьесу Любарского «Дождик», а дети
изображают дождь на кубиках.
Музыкальные картинки
Цель: Развитие ритмического слуха.
Задача: Учить детей звукоподражанию на музыкальных инструментах.
Оборудование. Серия оформленных «музыкальных картинок», музыкальные
инструменты.
Описание. В «серию» входит несколько карточек с названием (например,
«Лягушка»), на которых помещена картинка для ребёнка, стихотворение и
музыкальное сопровождение к импровизации ребёнка для педагога.
Игровые действия: Педагог показывает ребёнку карточку, читает стишок и предлагает
«озвучить» картинку при помощи музыкального инструмента.
Ножки шагают и бегают
Цель: Развитие ритмического и динамического слуха
Задача: Учить детей различать ритм шага ( 1,2 ) и бега ( 1и2и).
Оборудование. Деревянные палочки.
Игровые действия: Педагог предлагает детям «пойти погулять». «Палочками будем
изображать свои шаги. Будто это не палочки, а ножки. Ножки могут идти
шагом (1,2), а могут бежать (1и2и). Внимательно слушайте мои шаги и, чтобы
не отстать и не убежать вперёд, шагайте или бегите так же.
Примечание. Когда игра достаточно усвоена, роль ведущего можно поручить
ребёнку.
Солнышко (потешка)
Цель: Развитие ритмического слуха и координации.
Солнышко, солнышко, 1,2,3,4
Выгляни в оконышко. 1,2,3,4
Твои детки плачут, 1,2,3,4
По камушкам скачут. 1,2,3,4
Задача: Развитие ощущения метрической пульсации и координации.
Движение.
1, 2 строка - «пружинка» с хлопком,
3, 4 строка - лёгкие прыжки с одновременными хлопками в ладоши.
Варианты выполнения упражнения:
1. дети воспроизводят ритм стиха в хлопках и на кубиках;
2. декламация с движением;
Зайцы и медведь
Цель: Развитие образного выражения и определения характера персонажа.
Задача: узнавать музыку зайцев и медведя. Движением передать образ зверей.
Игровые действия: дети изображают зайчиков и прыгают, стуча кубиками. Смена
музыки - зайчики приседают (прячутся), медведь идёт и выстукивает на
барабане ритм шагов.
Что делает Петрушка?
Цель: Развитие тембрового слуха
Задача: на слух угадать, что звучит за ширмой (звенит колокольчик, брякают
ключи, шуршит бумага, льётся вода и т.д.).
Оборудование: ширма, набор карточек с соответствующими предметами
(картотека звуков), кукла Петрушка.
Игровые действия: педагог говорит детям: «Сейчас мы будем слушать и
по звукам угадывать, что делает Петрушка за ширмой». Если дети угадывают,
то Петрушка даёт соответствующую карточку, которая вставляется в окошко
пособия.
На что похож звук?
Цель: Развитие тембрового слуха
Задача: знакомство детей с тембрами детских музыкальных инструментов,
активизация ассоциативно-образного мышления при восприятии тембра.
Игровые действия: педагог знакомит детей с музыкальным
инструментом, играет на нём, показывает приёмы игры и выразительные
возможности инструмента. Дети слушают и пытаются представить, на что
похож звук.
Детям предлагается поиграть на инструменте.
Что как звучит?
Цель: Развитие ассоциативно-образного мышления.
Задача: придумать звукоподражание часам, шагам, воде, молотку, мячу,
кукушке, собаке, кошке, скрипу двери, звонку и т.д.
Игровые действия: сейчас мы попробуем проверить, что может
изобразить наш голос. Как булькает вода? Как лает собака? И т.д.
Кто вышел погулять?
Цель: Развитие ассоциативно-образного мышления.
Задача: под музыку представить соответствующий образ и передать в
движении.
Игровые действия: на лесную полянку вышли погулять животные. А какие
вам подскажет музыка. Послушайте, угадайте и изобразите, кто вышел
погулять.
Кто идёт?
Цель: Развитие ритмического слуха.
Задача: смоделировать и воспроизвести в хлопках или на деревянных кубиках
шаги разных животных.
Игровые действия: звери оставляют на снегу, на песке следы. Давайте
попробуем нарисовать следы и изобразить, кто как ходит:
Топ-топ, топ-топ,
Это мишенька идёт.
Ти-ти-там, ти-ти-там,
Скачет зайка по кустам.
По дорожке ёж бежит
И листочками шуршит.
Говорим по-разному
Цель: Развитие динамического и ритмического слуха.
Задача: воспроизведение небольшого стишка с разной динамикой голоса.
Игровые действия: сейчас мы будем читать стишки по-разному.
Тише мыши, тише мыши,
Кот сидит на самой крыше.
Мышка, мышка, берегись
И коту не попадись!
На скамейке у окошка
Улеглась и дремлет кошка.
Вот теперь мышам раздолье,
Быстро вышли из подполья!
Разбрелись по всем углам,
Тащат крошки тут и там.
Кошка глазки открывает,
Кошка спинку выгибает.
Когти распускает
Прыг! И побежала,
Мышек разогнала!
Тише, тише, тише, тише.
Кто кузнечика услышит?
То тут, то там
Кто-то скачет по кустам.
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Игра для развития звуковысотного слуха и закрепления программного материала...
Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста
Практическая часть....
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
картотека игр.младший возраст....
Музыкально - дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста
Основное предназначение музыкально-дидактических игр - формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самосто...
Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста
Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста...
ПРИМЕРНЫЕ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Игра для развития звуковысотного слуха и закрепления программного материала...